Наталья Пермина
Конспект НОД «Поможем профессору Всезнайкину попасть к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем профессору Всезнайкину попасть к друзьям»
Методические разработки, конспект непосредственно образовательной деятельности
автор: Пермина Наталья Анатольевна
д/с "Сказка", воспитатель первой квалификационной категории.
Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель занятия:
Публикация «Конспект НОД „Поможем профессору Всезнайкину попасть к друзьям“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Посредством развивающих игр способствовать систематическому закреплению полученных знаний у детей подготовительной группы, тем самым продолжать формировать навыки умение работать в группах, выслушивая мнения других и радоваться, достигая цели.
Образовательные задачи:
1. Через д/ и способствовать закреплению умение различать геометрические фигуры по разным признакам: по форме, цвету, величине.
2. Посредством математического диктанта способствовать навыкам закрепления ориентирования на листе бумаги.
3. Закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10
4. Способствовать закреплению навыков решать простые задачи на сложение и вычитание, умение пользоваться знаками «+», «-», «=».
5. Закрепить знания, умения и навыки понимать учебную задачу и выполнять её.
Область применения: данный конспект разработан с учетом возрастных и психологических особенностей детей подготовительной группы, все задачи и задания данного занятия составлены и подобраны в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
По содержанию в конспекте используется интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Следовательно, данный конспект предназначен для проведения воспитателями, работающими д/с с детьми в подготовительной к школе группе (возраст детей 6-7 лет).
Ожидаемый результат:
В ходе проведения занятия при выполнении заданий, работая за столами с раздаточным материалом, дети показали высокий результат по усвоению образовательного материла.
Посредствам д/и «Продолжи ряд» дети закрепили навыки в различии геометрические фигуры основным признакам: по форме, цвету, величине.
Проведение математического диктанта способствовать закреплению знаний, умений и навыков ориентирования на листе бумаги, по схеме на слух, выполняя задания
В игровой форме повторили и закрепили прямой и обратный счет в пределах 10.
А главное, показали свои знания, умения и навыки в понимании учебной задачи и ее выполнении.
Формы, приемы и методы и обучения:
При подготовке занятия были использованы различные методы и приемы, которые способствовали грамотному усвоению данного материала детьми. Конспект разработан в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, музыкальное сопровождение, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр. Этапы проведения были разработаны так, чтобы каждый ребенок принял участие и смог показать знания и умения на практике.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес посредствам сюрпризного момента)
• Принцип доступности (соответствие возрастным и психологическим особенностям дошкольников)
• Принцип психологической комфортности (все дети включены в работу, в группе создана комфортная среда для проведения занятия)
Для достижения цели были использованы такие формы и методы как:
Занятие построено в форме сказочного путешествия «Поможем профессору Всезнайкину попасть к друзьям»
• Наглядный метод: (мультимедийная презентация, музыкальная аудиозапись, воздушный шарик)
• Наглядно - практический метод: карточки – схемы для игры «Продолжи ряд», листы тетрадные в клеточку для игры «Математический диктант», простые карандаши.
• Прием эмоциональной заинтересованности: (аудиозапись загадочной мелодии для сюрпризного момента)
• Игровой прием: (музыкальная игра – физ. минутка)
Тематическое содержание:
1. Приветствие;
2. Сюрпризный момент «Появление Воздушного Шарика с письмом»;
3. Дидактическая игра «Знатоки календаря»;
4. Наглядно – практическая игра «Продолжи ряд», «Построй мост»;
5. Словесная игра «Послушай загадку - назови отгадку» (с пояснением);
6. Физ. минутка «Музыкальная игра»;
7. Наглядно – словесная игра «Математический диктант»;
8. «Сказочное возвращение»;
9. Итог ООД (рефлексия).
Предварительная работа:
Необходимое материально – техническое обеспечение:
Презентация к занятию, загадочная мелодия для появления шарика воздушного, музыкальная физ. минутка.
Материалы и оборудование:
Воздушный шар с конвертом, карточки – брусья с примерами, листочки в клетку, простые карандаши, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги, схема для игры «продолжи ряд» клей.
Перечень используемой литературы:
1. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н: Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО».
2. Методическое пособие к рабочей тетради Колесникова Е. В. «Математика для детей 6-7 лет» издательство М. : ТЦ Сфера, 2012 год.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2014 год.
4. Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа авт. И. А. Помораева, В. А. Позина издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год.
Ход ООД
(Дети входят в группу и становятся рядом с воспитателем).
В: Собрались сейчас мы в круг,
Здравствуй, мой веселый друг.
Сейчас мы за руки возьмемся
И все мило улыбнемся!
(Дети берутся за руки и дарят друг другу улыбку).
В: Ребята, своей улыбкой и приветствием мы дарим друг другу хорошее настроение и «заряжаем» позитивной энергией на предстоящую работу.
( Воспитатель меняет улыбку на грусть и начинает маленький рассказ: «Сегодня, когда я шла в наш детский сад, мне встретился очень интересный старец, который был чем – то озадачен и расстроен. Я спросила, что у него случилось, но он лишь тихонько промолвил, что у его друзей, в одной сказочной стране случилась беда и он не знает, как им помочь. Еще он добавил, что ищет детский сад «Сказка», группу № … Я ответила ему, что это наша с вами группа, тогда он улыбнулся и сказал, что сегодня нас ждет сюрприз и ушел. Я так и не поняла, что у него случилось и какой сюрприз нас ожидает).
(Дети стоят в кругу, под звук таинственной мелодии в группу открывается дверь и влетает воздушный шарик, к которому ленточкой привязан сверток с письмом) 2- 3 минуты по времени.
В: Воспитатель с удивленным видом….Ой, ребята, что это?
Д: Воздушный шарик.
В: А что к нему прикреплено? Давайте, я поймаю его, и мы посмотрим, что же он нам принес.
(Воспитатель ловит шарик, открепляет сверток).
В: Странное письмо, нет ни адресата, ни обратного адреса. Давайте откроем, может тогда нам станет все понятно. (Воспитатель открывает сверток и видит в нем флеш – карту, но зачем она нам? Давайте вставим ее в проектор, может хоть тогда станет что – то понятно. Воспитатель вставляет флешку и видит слайд 1 - фото профессора. Ой, это тот старец, которого я сегодня видела).
Слайд 2 - иллюстрация конверта.
Слайд 3 – текст письма
Воспитатель зачитывает текст письма: «Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут профессор Всезнайкин, извините, что сам не пришел к вам, а прислал своего помощника «Воздушного шарика», просто очень много дел и трудностей. Проблема в том, что я собираюсь в необыкновенное путешествие в очень увлекательную страну «Математика» навестить своих знакомых, но у них случилось неприятное история. Злой колдун Рубикус заколдовал страну и жители не могут выбраться, а для тех, кто хочет побывать в гостях страны «Математика» волшебник приготовил множество испытаний, с которыми без смелой команды не справится, я слышал, что вы умные, умелые, ловкие и смелые.
Именно такие герои мне и нужны, чтобы спасти моих друзей и их страну. Помогите мне и жителям страны «Математика» встретиться. Я выслал вам все задания, которые приготовил злой волшебник Рубикус. Следуя его указаниям, вы поможете мне и моим друзьям из страны «Математика». Удачи вам!
В: Да, ребята! И правда беда случилась. Теперь я понимаю, почему профессор был так озадаченный и огорчён, ведь его друзья в опасности. Скажите, а когда у кого-то из ваших друзей неприятности, что вы делаете? Дети: приходим на помощь
Воспитатель: Давайте поможем профессору выручить его друзей из беды. Вы готовы к сложным испытаниям от злого волшебника?
Дети: да (по времени 5 минут)
В: Профессор сказал, что выслал нам все задания, давайте же приступим к их выполнению. Ведь нам пора отправляться на спасение жителей страны «Математика». Но я предлагаю взять с собой фотоаппарат и фотографировать все задания и ответы, чтобы потом отправить их профессору Всезнайке и он с легкостью мог проходить все испытания злого волшебника и видится со своими друзьями из страны «Математика».
Слайд 4 – надпись «УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ».
В: А вот и первое указание (появляется слайд с надписью)
Слайд 5 «Знатоки календаря»
( На слайде написаны вопросы:
1. Сколько времен года?
2. Сколько дней недели?
3. Чего больше дней недели или времен года?
4. Какой по счету день недели «Среда»?
5. Назовите 2 день недели).
В: Молодцы! Мы справились с первым заданием волшебника. (по времени 1,5 – 2 минуты)
В: Давайте посмотрим, что он для нас еще приготовил?
Слайд 6 – надпись: «Слушай загадку и назови отгадку»
Слайды 7,8,9,10,11 математические задачки на логику. (Ответы на задачки выплывают по щелчку компьютерной мышки)
(Воспитатель зачитывает текст задачи и дает детям время на ответ)
Задачки:
1. Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 линей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5 птиц)
5. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут).
В: Еще с одним заданием мы удачно справились. Но на этом испытания не заканчиваются. (по времени 2 минуты)
Слайд 12 – Надпись: «Продолжи ряд»
Слайд 13 – иллюстрация – схема для выполнения задания
В: Для прохождения этого испытания нам необходимо сесть за свои столы, внимательно просмотреть на схему и сделать то, что от нас требуется. Перед детьми лежат схемы и шаблоны геометрических фигур для. (Дети работают над заданием, воспитатель контролирует, если возникают трудности, то помогает). Молодцы, давайте проверим, все ли справились с испытанием. Воспитатель зачитывает полную схему, дети проверяют по своим работам. (по времени 1,5 – 3 минуты)
В: Мы все молодцы. Но я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем.
Слайд 14 - Музыкальная физ. минутка по времени (1-1,5)
В: Вот мы и отдохнули и с новыми силами вернемся к очередному испытанию от волшебника.
Слайд 15 – «Математический диктант»
В стране «Математика» очень много транспорта, но один из них я зашифровал, ваша задача отгадать, что же я спрятал.
Слайд 16 - схема
В: Да, не легкие задания нам подготовил волшебник. Но я уверена, что мы справимся. Пройдите за столы. Перед вами лежат листы, на которых отмечена точка, вот от нее мы и начнем свою работу, будьте внимательны. (Воспитатель по схеме диктует детям задание, они выполняют сидя за столами. По времени 5 минут).
В: Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Слайд 17 – иллюстрация машины
Д: Машина
В: Ребята, у нас впереди река, которая не дает нам попасть в волшебную страну, а моста нет.
Слайд 18 – надпись «Построй мост из данных брусьев»
В: Это все проделки Рубикуса. Посмотрите, на столе лежат какие – то странные полоски – брусья, может из них получится сделать мост. (Давайте посмотрим. Дети совместно с воспитателем подходят к столу, рассматривают полоски, на которых написаны примеры).
В: Нам необходимо решить все примеры и выложить из брусьев мост, дети решают примеры и выкладывают мост. (Работа проводится со всеми детьми за одним столом). (По времени 7 минут).
В: Вот мы и справились со всеми заданиями злого волшебника и добрались до страны «Математика». Посмотрите, какие красивые дома в этой стране и у каждого есть свои жители и свой номер, написанный на крыше. Именно эти номера и помогут нам вернуться домой, давайте посчитаем крыши домов в обратном порядке от того, как они стоят (на мольбертах вывешены математические домики с надписями № от 1 до 10, дети называют № в обратном порядке от 10 до 1). Закроем глаза и вернемся из нашего волшебного путешествия! Но все ответы на задания злого волшебника, которые мы с вами выполнили, я сфотографировала. Теперь положим флешку в письмо и вернем профессору с его другом «Воздушным шариком», когда пойдем на прогулку. (Воспитатель кладет флешку в конверт и привязывает к воздушному шарику. Не забыть вынуть флешку, пока дети не видят и на прогулке выпустить шарик в воздух).
Слайд 19 – профессор в стране математика
Слайд 20 - надпись «Спасибо».
Рефлексия
В: Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?
Что показалось трудным?
Что более интересным?
А где мы с вами побывали? (В сказочной стране «Математика»)
Кому вы помогали? Профессору Всезнайкину и жителям страны «Математика»
А кто заколдовал сказочную страну? (Злой колдун Рубинштейн)
Вы все молодцы, хорошо постарались и прошли все испытания злого колдуна! Спасибо всем.