Марина Алексеевна Жаркова
«Поможем друзьям Лунтика». Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы
Задачи:
Закрепить умение сооружать постройки из бросового материала
Развивать фантазию, творческие способности; побуждать к поиску собственных решений
Воспитывать желание помогать окружающим, самостоятельность и аккуратность в работе
Виды деятельности : игровая, двигательная, продуктивная
Формы организации: индивидуальная, групповая
Публикация «„Поможем друзьям Лунтика“, Конспект занятия по ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, изготовление продукта детского творчества
Оборудование: схемы конструирования лунохода, подносы на каждого ребёнка с набором материалов для конструирования (футляр от «Киндер-сюрприза», по 4 больших по 4 маленьких пуговицы,4 бусинки, спичка, колпачок и пружинка от шариковой ручки, трубочка для сока, пластилин).
Ход НОД
1. Вводная часть
Раздаётся стук в дверь, в группу входит Лунтик с ракетой. У него грустное выражение лица.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Ответы детей
В: Лунтик, а почему ты грустный, что у тебя случилось?
Л: Дело в том, что я и мои друзья хотим полететь на Луну, вот на этой ракете (показывает ракету). Но по Луне можно передвигаться только на специальном транспорте, который называется луноход. А у нас таких луноходов нет. Вот я и пришёл попросить вас о помощи.
В: Чем же мы можем тебе помочь?
Л: Я хочу вас попросить, чтобы вы сделали для меня и моих друзей луноходы, на которых мы сможем передвигаться по Луне.
В: Ребята, поможем Лунтику и его друзьям, построим для них луноходы?
Ответы детей
Л: Ура! Побегу расскажу друзьям хорошую новость! (убегает)
2. Основная часть
В: Предлагаю Вам занять свои рабочие места. Строить мы будем вот такие луноходы (показывает образец). Давайте рассмотрим, из чего же сделан этот луноход? Корпус - это футляр от «Киндер-сюрприза», колёса сделаны из пуговиц, антенна из трубочки для сока. Для того чтобы вы правильно выполнили свои работы, предлагаю вам в помощь схему, посмотрев на неё вы увидите из каких деталей и в какой последовательности нужно строить луноход.
Воспитатель показывает детям схему постройки лунохода, повторяет из каких деталей и в какой последовательности нужно выполнять работу.
В: Ребята, вы обратили внимание на кусочки пластилина, которые лежат на ваших подносах? Как вы думаете, для чего они пригодятся?
Ответы детей
В: Правильно для того, чтобы прикрепить все детали к корпусу.
Для того чтобы подготовить наши руки к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику:
Если пальчики грустят
Доброты они хотят,
Если пальчики заплачут
Их обидел кто-то значит,
Наши пальцы пожалеем
Добротой своей согреем,
К себе ладошки мы прижмём
Гладить ласково начнём.
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
Уже работа всех нас ждёт,
Будем стоить луноход.
В: Ещё раз внимательно посмотрите на схему и приступайте к работе.
Дети приступают к изготовлению луноходов.
В: Ребята, как вы думаете чего не хватает луноходам, которые вы построили?
Ответы детей
В: Посмотрите, что у вас ещё осталось на подносах и сделайте каждый для своего лунохода окошко.
Готовые луноходы дети размещают на специальной площадке у ракеты.
В: Теперь, когда луноходы готовы, предлагаю вам представить, что мы находимся внутри лунохода и отправиться на прогулку по Луне.
проводится динамическая пауза «Луноход»
По Луне наш луноход отправляется в поход.
(дети шагают по кругу перевалочным шагом, руки на поясе)
Горка слева (шаг с высоким подниманием колена,
Ямка справа (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд,
Впереди есть переправа (вытянутые перед собой руки, ладонями вверх).
Через речку луноход осторожно здесь пройдёт (ходьба гусиным шагом).
Обойдёт преграды все наш чудо-луноход (ходьба по кругу,
Главное, ребята, кто его ведёт! Вот!
Появляется Лунтик с корзинкой.
В: Лунтик, посмотри какие замечательные луноходы для тебя и твоих друзей построили ребята!
Л: Большое спасибо, ребята, что вы помогли нам, сделали такие интересные луноходы. Мы с друзьями тоже захотели сделать что-нибудь приятное для вас, сделать что-то своими руками, мы испекли для вас пирог. (вручает корзину с пирогом)
Лунтик забирает ракету с луноходами, прощается и уходит.
3. Рефлексия:
В: Ребята, кому же мы сегодня помогали? (ответы детей)
Как мы помогли Лунтику и его друзьям? (ответы детей)
На что мы с вами обращали внимание при конструировании луноходов, что являлось для нас подсказкой? (ответы детей)