Мария Николаевна Логинова
Конспект НОД «Поиграем с ветерком»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Поиграем с ветерком»
ранняя группа «Пчелки»
Подготовила:
Воспитатель: Логинова М. Н.
д. Буреть, 2022 г.
Цель: создать условия для развития активности и любознательности детей в процессе познавательно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
расширение знаний детей о свойствах воздуха
Публикация «Конспект НОД „Поиграем с ветерком“» размещена в разделах
формировать навыки экспериментирования с воздухом
Развивающие:
развивать интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочного персонажа.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, вата, мыльные пузыри).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихов, загадок о ветре, игры с султанчиками.
Ход деятельности:
Организационный момент: (Дети под музыку входят в группу, встают полукругом). Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, кто это может быть?
Воспитатель: А вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются) Лунтик (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?
Лунтик: Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?
Воспитатель: Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?
( Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.)
Воспитатель: Ребята, чем надувал шарик Лунтик? Дети: ртом, воздухом.
Воспитатель: Значит, у Лунтикака есть воздух? Как воздух попадает в шарик?
Дети: Его выдыхают изо рта.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.
Практическое упражнение: «Вдох - выдох»
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар).
Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).
Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух. Лунтик, возьми шарик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лунтик повеселел. Давайте научим его игре:
«Веселые и грустные щечки» Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).
Давайте покажем Лунтику, как ветер качает деревья на улице.
Динамическое упражнение
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Лунтик: Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.
Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит он какой?
Дети: прозрачный, невидимый….
Воспитатель: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Давайте подойдем вот к этому столу. (стол №1).
Опыт № 1 на ощущение давления воздуха
Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.
Воспитатель: А теперь попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком пытаются поймать воздух ладонями).
Лунтик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт № 2 с полиэтиленовыми пакетами:
Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?
Дети: Воздух можно поймать.
Лунтик: Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.
Воспитатель: Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри пакета воздух?
Дети: Воздух прозрачный.
Опыт № 3 с ватой.
Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).
Ребята, а чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть со своими друзьями.
А я вам расскажу, в какую игру еще любит играть ветерок.
Эта игра называется «Мыльные пузыри». Давайте в нее поиграем! Для этого нам снова нужно сделать ветерок (подуть, чтобы получились пузыри).
Дети по очереди пускают мыльные пузыри.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, красивые пузыри получились! Скажите, кто нам помогал сегодня играть?
Лунтик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть…
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лунтику, что мы сегодня узнали о воздухе? (воспитатель делает выводы).
• воздух невидимый, но мы можем его почувствовать;
• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.
Воспитатель: Лунтик, чтобы ты ничего не забыл мы подарим тебе эти предметы и ты научишь своих друзей делать ветерок. (дарят Лунтику вату, веера, мыльные пузыри).
Лунтик: Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть. До свидания, ребята!