Елена Кандакова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками».
Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста „Поиграем с Фиксиками“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
развитие элементарных математических представлений у детей, посредством создания игровых ситуаций.
Задачи:
Развивающие:
развивать наблюдательность, умение устанавливать закономерности в расположении объектов;
развивать зрительное внимания, расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;
развивать коммуникативные навыки; познавательную активность; мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память, воображение;
развивать мелкую моторику рук;
развивать зрительно-моторную координацию.
Обучающие:
закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, последовательность цифр в числовом ряду;
закреплять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
закреплять умение группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету);
умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы и умозаключения;
формировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
Воспитательные:
воспитывать навыки учебной деятельности;
самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях;
воспитывать произвольное внимание;
Предварительная работа:
работа с геометрическими фигурами;
использование в совместной деятельности Д/и «Четвёртый лишний»;
решение простых арифметических задач;
Д/и «Разложи по группам», «Какого цвета фигура?»
Материал и оборудование:
конверт с письмом, ноутбук, проектор, флеш-карта с презентацией.
на каждого ребенка:
цветные карандаши, листы с заданиями 1. «Цветные этажи», 2. «Сколько? Какой по счету карандаш?», сюрпризики.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Организационный момент:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утором, я заглянула в почтовый ящик, где лежало письмо для нашей группы. Я вам его принесла, давайте прочтём письмо. Почему то нет обратного адреса. (Открываем конверт, читаем письмо).
- Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что вы любите разные игры, любите находить решение в различных ситуациях. Нам очень интересно за вами наблюдать, когда вы занимаетесь конструированием, рисованием, решением арифметических задач. Мы видим, что вы умные, сообразительные и добрые дети. Нам очень хочется с вами поиграть.
Ваши маленькие друзья.
Р. S: Включите компьютер!
Воспитатель:
- Интересно, сейчас включим компьютер и всё узнаем!
2слайд. Загадка
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом … Фиксики
3слайд. Послание Фиксиков.
Привет, ребята! Мы семейка Фиксиков.
Скоро вы пойдёте в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много думать, догадываться, знать и уметь.
А ещё решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Мы учимся в Фиксикшколе и предлагаем вам с нами поиграть и выполнить наши Фиксикзадания.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поиграть и выполнять задания от Фиксиков?
(ответы детей).
- Тогда усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно задания от маленьких друзей. Я думаю, что вы легко справитесь со всеми заданиями и весело поиграете с Фиксиками.
4слайд. Игра «Лесенка»
Воспитатель:
- Семейка Фиксиков предлагает вам пройти по лесенке вверх и вниз, считая ступеньки (прямой и обратный счет)
5-12слайд. Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель:
- Нолик просит вас найти что лишнее в его картинках. Вы внимательно смотрите и определите, какой предмет лишний и почему (дети выполняют задание).
- Фиксики предлагают вам сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.
Проводится гимнастика для глаз «Пилоты»
Мы летаем высоко (смотрят вверх)
Мы летаем низко (смотрят вниз)
Мы летаем далеко (смотрят вперёд)
Мы летаем близко (смотрят вниз).
- Наши глазки отдохнули, и мы готовы выполнять следующие задания.
13-21слайд. Игра «Чего не хватает?»
Воспитатель:
- Симка и Нолик предлагают вам, ребята, внимательно рассмотреть картинки в окошках и определить, какой из 3-х рисунков, расположенных в нижней части слайда, подходит вместо знака вопроса (дети определяют какого рисунка не хватает в окошке, и вставляют правильную картинку).
- Молодцы! Все подобрали правильно.
22-24слайд. Игра «Цветные этажи»
Воспитатель:
- Симка приготовила для вас задание. Но прежде, чем его выполнить она предлагает вам, ребята, размять пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
(разгибать пальцы по одному, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять.
(сжимать и разжимать кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(сжать пальчики в кулачки, постучать кулачками друг о друга).
Воспитатель:
- Ребята, для выполнения этого задания вам надо сесть за столы (дети занимают места за столами).
- Посмотрите, что вам нарисовала Симка (ответы детей). Правильно, пятиэтажный дом. Симка просит раскрасить окна дома. Окна первого этажа раскрасить красным цветом, второго – зелёным, третьего – жёлтым, четвёртого – синим, а пятого – оранжевым. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Вы легко справились и с этим заданием.
25-26слайд. Физминутка с Фиксиками.
Воспитатель:
- Фиксики предлагают с ними выполнить физминутку «Для начала мы с тобой».
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращение головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем
- Нужно ноги укреплять,
1, 2, 3, 4, 5. (Приседания)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись. (Потягивание вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся)
27-32 слайд. Игра «Я иду искать!»
Воспитатель:
- Мася, просит вас, ребята, внимательно рассмотреть все изображения на слайде и найти 10 спрятанных объектов. (Ребёнок, выполняет задание на компьюторе).
- Вы отлично справились, ребята, умнички!
- Мася, дарит вам волшебное пёрышко. Если на него подуть, то все детки становятся сильными и здоровыми.
Проводится дыхательная гимнастика (дети дуют на пёрышко)
33-34слайд. Игра «Сколько? Какой по счёту?»
Воспитатель:
- Симка предлагает сесть за столы и внимательно посмотреть на листочки с карандашами. (Дети садятся за столы).
- Сосчитайте сколько карандашей нарисовала Симка и напишите в квадрате цифру. (10)
- Теперь закрасьте третий по счёту карандаш синим цветом, седьмой – жёлтым, девятый – красным. (Дети выполняют задания)
- Молодцы! Легко и быстро справились с заданием!
35-47слайд. Игра «Почини игрушку».
Воспитатель:
- Нолик, решил починить игрушки, которые сломал Дим Димыч. И предлагает вам, ребята, внимательно посмотреть на игрушку и сказать - что с ней произошло? Без чего игрушка? Нужно выбрать недостающую деталь и сказать с чем теперь игрушка! (Дети выполняют задание)
48-53слайд. Игра «Сосчитай шарики»
Воспитатель:
- Мася знает, что все дети любят воздушные шарики. И предлагает поиграть с шариками. Вам, ребята, нужно сложить шарики и дать правильный ответ, при этом правильно проговаривать решение задачи. (Дети выполняют задание)
54-58слайд. Игра «По секрету»
Воспитатель:
- Ребята, у вас есть свои секреты? (ответы детей).
- Вот и у наших маленьких друзей Фиксиков есть свои маленькие секретики, и некоторые из них они хотят вам открыть.
- Вы внимательно слушайте голосовую инструкцию и правильно выполните задание. (Дети выполняют задание на компьютере)
Воспитатель читает послание Фиксиков:
- Ребята, нам очень понравилось с вами играть. Вы оказались умными, сообразительными и весёлыми детьми. Вы легко выполнили все наши задания. Мы будем с вами играть и дальше! До скорой встречи, друзья!
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось занятие? Что было особенно интересно? Какие задания были легкими, какие вопросы у вас вызвали затруднение?
А я вами сегодня очень довольна. Вы со всеми заданиями справились быстро и правильно. Молодцы! Для вас Фиксики приготовили сюрпризики!