Папки-передвижки

Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе «Путешествие с ветерком»

Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе «Путешествие с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о ветре как явлении неживой природы; уточнить знания о том, что ветер-это движение воздуха, который передвигается с разной скоростью и силой; формировать элементы научного познания мира, навыки правильного дыхания в морозную погоду, способствовать развитию наблюдательности; воспитывать любознательность.

Ход прогулки

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер)

Наблюдение

Публикация «Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе „Путешествие с ветерком“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям поднять над головами разноцветные флажки.

-Мы в группе рассматривали флажки. В каком они были состоянии?

-Что можно сказать о флажках сейчас?

-Да, на улице ветер развевает флажки.

-Что такое ветер? (Это движение воздуха)

-Каким бывает ветер? (Ласковым, лёгким, порывистым, сильным, ураганным, шквальным, штормовым).

Воспитатель читает рассказ В. Сухомлинского "Ласковый Ветер и холодный Ветрище" :

В тёмном лесу, в глубоком овраге спали два ветра. Ласковый Ветер-юноша с синими глазами. А холодный Ветрище - дед с колючею бородою.

Пришла зима. Солнышко не могло подняться высоко над землёю. Белый снег покрыл поле. Зашумели тревожно вершины деревьев. Проснулся в глубоком овраге холодный Ветрище. Встал, вышел из лесу. Застонали чащи. Идёт по земле холодный Ветрище, замерзают речки, гудит лес.

Но вот поднялось солнышко выше над землёй. Заболела спина у холодного Ветрищи. Поплёлся он в тёмный лес, залез в глубокий овраг.

Проснулся ласковый Ветер, вышел из лесу. Засмеялось солнышко, потекли ручейки, зацвели цветы, зашумели травы.

-С кем автор сравнивает ласковый Ветер?

А холодный Ветрище?

Опыт «Направление ветра»

Воспитатель. Люди давно научились определять направление ветра с помощью специальных приборов. Но мы можем узнать об этом и без приборов. А что вам подскажет о направлении ветра?

-Да, действительно, ваш флажок. В какую сторону он развевается?

Направление ветра можно определить по деревьям (в какую сторону они наклоняются, с помощью ленты, мельницы и т. д. А ещё направление ветра определяют с помощью флюгера (воспитатель показывает). Движение воды, волны тоже может указывать направление ветра.

Народные приметы:

- Вечерняя заря яркая - к ветру.

- В какую сторону спиной ложатся животные, с той и жди ветра.

Загадка

За поляною гора,

Под горою есть дыра

А в горе- две печи

День и ночь жарою пышут

То сопят, то ровно дышат

Что же это за гора?

Дать ответ тебе пора (Нос)

-Как вы понимаете выражение: «Нос-орган дыхания»?

-Почему дышать правильно носом, особенно в морозную погоду?

-Как следует вести себя, чтобы не навредить носу?

Дидактическая игра «Чей нос лучше?»

Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети отвечают.

-У кого носик?

-У кого нос?

-У кого носище?

-У кого клюв?

Индивидуальная работа

Воспитатель предлагает детям произнести, как скрипит снег [с-с-с-с-с].

Дети повторяют чистоговорки.

Са-са-са - рыжая лиса.

Сы-сы-сы - у Оксаны бусы.

Сы-сы-сы – у осы усы.

Су-су-су- Саша видит осу.

Ас-ас-ас- у нас дома ананас.

Ос-ос-ос- в саду много ос

Ус-ус-ус- у Сони кактус.

Аска- аска- аска- у Вовы каска

Подвижная игра «Два Мороза»

Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

«Мы - два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Дети:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Трудовая деятельность

Воспитатель предлагает детям подсыпать снег лопатами деревьев.

Индивидуальная работа

Учить детей метать снежки в цель.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»

Закреплять знания об обязанностях пилотов, пассажиров; учить самостоятельно распределять роли; расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолёта, о способах обслуживания самолёта; научить видеть красоту земных пейзажей, воспитывать уважение к профессии лётчика, смелость; расширять словарный запас детей: «самолёт», «лётчик», «стюардесса», «полёт».

Ход игры

Воспитатель предлагает детям совершить полёт на самолёте. Дети распределяют между собой роли пилота, стюардессы, радиста, диспетчера, грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их стюардессе и садятся в самолёт. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолёта. Во время полёта пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды-моря, горы, реки, лес, тундру. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: - закреплять знания.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наступила осень»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наступила осень» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк»Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк» Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать наблюдательность. Задачи :учить детей отвечать на вопросы (зачем, почему, как ты думаешь). Воспитатель.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект развивающей прогулки «Рябина кудрявая»Конспект развивающей прогулки «Рябина кудрявая» Цель: Формирование у детей знаний о деревьях родного края. Задачи: 1. Учить детей называть отличительные признаки деревьев; 2. Помочь.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект зимней развивающей прогулки «Снеговик»Конспект зимней развивающей прогулки «Снеговик» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: 1. Учить детей видеть красоту зимней природы; 2. Формировать у детей знания о сезонных.

Конспект НОД в младшей группе «Игры с ветерком»Конспект НОД в младшей группе «Игры с ветерком» Программное содержание: Познакомить детей с воздухом, подвести детей к пониманию, что воздух есть везде, познакомить с некоторыми свойствами.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе «Путешествие с ветерком»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:28
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе «Путешествие с ветерком»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Равхатовна Мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД