Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе «Путешествие с ветерком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о ветре как явлении неживой природы; уточнить знания о том, что ветер-это движение воздуха, который передвигается с разной скоростью и силой; формировать элементы научного познания мира, навыки правильного дыхания в морозную погоду, способствовать развитию наблюдательности; воспитывать любознательность.
Ход прогулки
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)
Наблюдение
Публикация «Конспект развивающей прогулки в подготовительной группе „Путешествие с ветерком“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Воспитатель предлагает детям поднять над головами разноцветные флажки.
-Мы в группе рассматривали флажки. В каком они были состоянии?
-Что можно сказать о флажках сейчас?
-Да, на улице ветер развевает флажки.
-Что такое ветер? (Это движение воздуха)
-Каким бывает ветер? (Ласковым, лёгким, порывистым, сильным, ураганным, шквальным, штормовым).
Воспитатель читает рассказ В. Сухомлинского "Ласковый Ветер и холодный Ветрище" :
В тёмном лесу, в глубоком овраге спали два ветра. Ласковый Ветер-юноша с синими глазами. А холодный Ветрище - дед с колючею бородою.
Пришла зима. Солнышко не могло подняться высоко над землёю. Белый снег покрыл поле. Зашумели тревожно вершины деревьев. Проснулся в глубоком овраге холодный Ветрище. Встал, вышел из лесу. Застонали чащи. Идёт по земле холодный Ветрище, замерзают речки, гудит лес.
Но вот поднялось солнышко выше над землёй. Заболела спина у холодного Ветрищи. Поплёлся он в тёмный лес, залез в глубокий овраг.
Проснулся ласковый Ветер, вышел из лесу. Засмеялось солнышко, потекли ручейки, зацвели цветы, зашумели травы.
-С кем автор сравнивает ласковый Ветер?
А холодный Ветрище?
Опыт «Направление ветра»
Воспитатель. Люди давно научились определять направление ветра с помощью специальных приборов. Но мы можем узнать об этом и без приборов. А что вам подскажет о направлении ветра?
-Да, действительно, ваш флажок. В какую сторону он развевается?
Направление ветра можно определить по деревьям (в какую сторону они наклоняются, с помощью ленты, мельницы и т. д. А ещё направление ветра определяют с помощью флюгера (воспитатель показывает). Движение воды, волны тоже может указывать направление ветра.
Народные приметы:
- Вечерняя заря яркая - к ветру.
- В какую сторону спиной ложатся животные, с той и жди ветра.
Загадка
За поляною гора,
Под горою есть дыра
А в горе- две печи
День и ночь жарою пышут
То сопят, то ровно дышат
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора (Нос)
-Как вы понимаете выражение: «Нос-орган дыхания»?
-Почему дышать правильно носом, особенно в морозную погоду?
-Как следует вести себя, чтобы не навредить носу?
Дидактическая игра «Чей нос лучше?»
Воспитатель задаёт детям вопросы, а дети отвечают.
-У кого носик?
-У кого нос?
-У кого носище?
-У кого клюв?
Индивидуальная работа
Воспитатель предлагает детям произнести, как скрипит снег [с-с-с-с-с].
Дети повторяют чистоговорки.
Са-са-са - рыжая лиса.
Сы-сы-сы - у Оксаны бусы.
Сы-сы-сы – у осы усы.
Су-су-су- Саша видит осу.
Ас-ас-ас- у нас дома ананас.
Ос-ос-ос- в саду много ос
Ус-ус-ус- у Сони кактус.
Аска- аска- аска- у Вовы каска
Подвижная игра «Два Мороза»
Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:
«Мы - два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?»
Дети:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.
Трудовая деятельность
Воспитатель предлагает детям подсыпать снег лопатами деревьев.
Индивидуальная работа
Учить детей метать снежки в цель.
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»
Закреплять знания об обязанностях пилотов, пассажиров; учить самостоятельно распределять роли; расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолёта, о способах обслуживания самолёта; научить видеть красоту земных пейзажей, воспитывать уважение к профессии лётчика, смелость; расширять словарный запас детей: «самолёт», «лётчик», «стюардесса», «полёт».
Ход игры
Воспитатель предлагает детям совершить полёт на самолёте. Дети распределяют между собой роли пилота, стюардессы, радиста, диспетчера, грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их стюардессе и садятся в самолёт. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолёта. Во время полёта пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды-моря, горы, реки, лес, тундру. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.
Спасибо за внимание!