НАТАЛЬЯ ЧЕБЫКИНА
Конспект ООД с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования «Волшебная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема «Волшебная Радуга»
(с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования).
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о природном явлении-радуге.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира (создание радуги);
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования (клеем ПВА и солью);
-активизировать речь детей;
-продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе;
Развивающие:
-развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света);
-развивать интерес к творческому процессу;
-развивать изобразительные творческие способности у детей, используя;
нетрадиционную технику рисования;
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно -выполнять задания воспитателя;
-воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, экспериментирование.
Материалы: ёмкость с водой, фонарик, диск, лист белой бумаги, соль, акварельные краски, клей ПВА, кисточка для рисования, кисточка для клея.
Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитная доска.
Ход занятия:
Включаем запись дождя и под этот звук дети входят в зал.
Воспитатель: Грустный, скучный дождь с утра.
Он такой же, как вчера. –
Нудный, серый, долгий очень.
Будет он идти до ночи.
Он обидел всех на свете.
И не любят дождик дети.
Дождик, проходи скорей!
Ну не мучай ты людей!
Ребята скажите, какое настроение когда идёт дождь? (Грустное) почему? А как сделать что б настроение улучшилось? (ответы детей…позвать солнышко….) и на экране появляется солнышко….а что происходит когда идёт дождь и светит солнышко? (появляется радуга…правильно….
Воспитатель. Ребята, а как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети. (Солнечная дуга, дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).
Радуга – одно из красивейших природных явлений, которое редко кого-то оставляет равнодушным. В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. Слово Радуга можно разделить на слово Ра (бог солнца) и само слово дуга (изгиб). Получается не более чем солнечная дуга.
Воспитатель. А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).
Дети. (Ответы детей)
А Я СЕЙЧАС ВАМ ПРЕДЛАГАЮ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ПРО РАДУГУ.
Закрепление стихотворения (КОЖЗГСФ) всего, сколько цветов? (7)
проиграть в игру. Собери радугу. Каждый ребёнок кладёт кружок, проговаривая фразу, в соответствии с цветом его кружка. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю кружки по порядку.
И сегодня мы с вами попробуем сделать радугу (эксперимент с лучом)
Воспитатель: Из ёмкости я налью в таз воду. Положу диск в воду.
Направляем на диск свет от фонаря. И ловим отражённый свет на лист белой бумаги. (На листе появляется результат опыта, который должен получиться) .
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
(выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у нас получилась радуга. Луч света состоит из нескольких цветов, когда он походит сквозь воду, то раскладывается на части в виде радуги.
Воспитатель: А сейчас мы с вами прогуляемся под дождём!
Динамическая пауза «Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом
Воспитатель: -А что же мы можем сделать что б подарить радуги всем окружающим?
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку.
Указательным и средним пальцами обеих
рук «шагают»
Он бежит по переулку.
Загибают по одному пальцу на обеих руках
на каждую строку
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Трясут ладонями, как будто отряхивают
с них воду
Дождик кончился. Устал.
Кладут ладони на стол.
Воспитатель: сегодня мы с вами попробуем нарисовать радугу. Но рисовать мы её будем не обычным способом. Нам понадобиться: клей ПВА, гуашь, лист белой бумаги, кисточки и соль.
Включить мелодию…. без слов….
Воспитатель: рисуем с вами на дуге клеем ПВА,, посыпаем эту дугу солью, затем стряхнём аккуратно лишнюю соль, макнём кисточку в гуашь и посмотрим, что же произойдёт.
Воспитатель: Ребята, что произошло?
Воспитатель: Какая у нас получилась радуга?
(выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая радуга.
Рефлексия
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как мы сегодня получали сами радугу?
Дети: С помощью воды, зеркала, фонарика и листа белой бумаги., выкладывали ряд из кружков.
Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали радугу?
Дети: Мы сегодня рисовали с помощью клея и соли.
Воспитатель: Сколько цветов в радуге? А какие?
Выслушиваем ответы детей и после того как работы высохнут, оформляем картину.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сегодня наша деятельность? Кому и что понравилось больше всего? Похлопайте, в ладошки те кому все понравилось. Спасибо вам ребята, Молодцы!
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
На память и в знак благодарности дарю вам своё хорошее настроение и маленькую радугу.
(Эмблемки)