Ирина Цвигун
Интегрированная ООД физкультурно-экологической направленности «Мир вокруг нас» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и познавательного интереса к явлениям окружающего мира.
Задачи: совершенствовать технику основных видов движений (ползание на животе, подтягиваясь руками, ходьба по гимнастической скамейке; подлезание под дугами на ладонях и коленях; ходьба «елочкой» по канату; прыжки через канат боком с продвижением вперед);
закреплять умение соблюдать заданный темп ходьбе и беге;
Публикация «Интегрированная ООД физкультурно-экологической направленности „Мир вокруг нас“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать координацию движений, психофизические качества: силу, ловкость;
упражнять в умении выполнять самомассаж;
расширять представления об особенностях пустыни как природной зоны, формировать интерес к природным зонам;
воспитывать выдержку, организованность.
Коррекционные цели: развивать общую моторику, упражнять в координации и согласованности движений рук, ног и глаз, ориентировке в макропространстве.
Предварительная работа: знакомство с природной зоной «пустыня», ее климатическими особенностями, с обитателями и растительным миром пустыни; разучивание комплекса ОРУ.
Оборудование: пластиковые бутылки с песком (по количеству детей, гимнастические скамейки (2, канаты (2, дорожка с галькой, дуги (3, стулья (по количеству детей, мешок с песком, 2 палки, ребристая дорожка, аудиоаппаратура, аудиозаписи.
Содержание ОД
1. Дети входят под музыку в зал, строятся около бутылочек с песком, расставленных около стульев.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Отгадаете загадку и узнаете, куда мы пойдем.
Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка.
(Пустыня)
Но сначала подготовка,
Небольшая тренировка.
Массаж тела
Дети выполняют движение по тексту.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Все массируем ладошки,
Ушки, голову немножко
Мы погладим, разотрем.
Руки, ноги мы потрем
И свободно все вздохнем.
Ну, что в путь?
Шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, по коррекционной дорожке.
Неожиданность в пути, ждут сюрпризы впереди.
Дети проходят по различным поверхностям: колючему массажному коврику, коврику с галькой, мешку с песком, роликовому массажеру, гимнастической палке.
Медленный бег, ходьба. Перестроение к стульчикам с бутылочками.
Воспитатель:
А теперь представьте сами:
Не с пустыми же руками
Мы в пустыню все пойдем,
Может, что-нибудь возьмем?
Дети:
Не забудем мы про это:
Наша вся земля, планета,
Из частичек состоит.
Мы возьмем их, может быть?
Воспитатель:
Мы бутылочки берем,
В них песок мы понесем.
А с песочком упражненье
Делать - просто наслажденье.
ОРУ с бутылочками с песком
1) И. п. : сидя на стуле, бутылочка за головой, ноги вместе.
1- руки вверх, ноги в стороны, вдох, направление взора - вверх на бутылочку,
2 - и. п., выдох, направление взора - вперед (6-8 раз);
2) И. п. : сидя на стуле, бутылочка в руках перед грудью, ноги вместе.
1 – руки - вперед, ноги выпрямить, поставить на пятки,
2 – и. п. ,
3 - руки – вверх, ноги прямые поднять,
4 – и. п. (6-8 раз);
3) И. п. : сидя на стуле, бутылочка в руках перед грудью, ноги вместе.
1 – поворот туловища влево, руки выпрямить вперед, правую ногу отставить на носок вправо, вдох, 2 - и. п., выдох, 3 - то же в противоположную сторону (6 раз);
4) И. п. – о. с., ноги на ширине плеч, бутылочка около груди.
1 – наклон, бутылку поставить на стул, выдох;
2 – о. с., руки в стороны, вдох;
3 – наклон, бутылочку взять, выдох;
4 – и. п.
5) И. п. : сидя на стуле, бутылочка в руках на коленях.
1 – встать со стула, поднять руки вверх, потянуться на носках, направление взора на бутылочку, вдох,
2 – и. п., выдох (6 раз).
6) И. п. : сидя на стуле, руки - на поясе, бутылочка на полу перед ногами.
1-8 перекатывать бутылочку стопой с пятки на носок (2 раза)
7) И. п. - о. с., бутылочка в опущенных руках
1-16 – подскоки с продвижением вперед, руки поочередно отводить влево, вправо.
Бег с захлестыванием голени бутылочка за головой.
Ходьба на восстановление дыхания с подниманием бутылочки над головой.
Проходим по кругу, кладем бутылочки в корзину, идем еще раз по кругу, убираем стулья на место.
2. ОВД (выполняется по 2 раза)
Воспитатель:
Но, что я вижу?
Неожиданность в пути,
Ждут сюрпризы впереди.
1) Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой.
Нужно нам идти направо.
Видите, какая яма?
По мосточку мы пойдем,
Эту яму обойдем.
2) Подлезание под дугами
На пути туннель в скале…
Не случится бы беде.
На колени мы встаем,
Туннель быстро проползем.
3) Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
Неожиданно ущелье
Появилось на пути.
Надо очень аккуратно на животике ползти.
4) Ходьба по канату «елочкой», руки - в стороны.
Тропа наша стала узкой,
Выше в горы мы идем.
И канатную дорогу
Смело вместе перейдем.
5) Прыжки с продвижением вперед боком через канат
Ходьба. Дети берут бутылочки с песком, встают в круг.
• Игра «Песчаная буря»
Было весело в пути,
До пустыни мы дошли.
Море целое песка…
Ни животных, ни ростка.
Бури часто здесь бывают,
Песчаными их называют.
Воспитатель:
Песчаные бури бывают в пустынях. Это мелкая песчаная пыль, которую поднимает сильный ветер. Сначала на горизонте появляется маленькое облако. Оно быстро увеличивается, закрывает голубое небо. Вот налетел первый порыв жаркого колючего ветра. Через минуту меркнет день.
Ведущий начинает игру. Остановившись перед кем-нибудь из круга, медленно встряхивает бутылочку с песком. Ребенок, перед которым остановился ведущий, повторяет его движения. Ведущий идет дальше по кругу и предлагает каждому участнику, перед которым он останавливается сделать то же самое. Постепенно шум песка усиливается – слышится приближающаяся буря.
Тучи жгучего песка нещадно секут все живое. В вое и свисте ветра пропадают все другие звуки.
Ведущий начинает двумя руками сильнее вращать бутылку, продвигаясь по кругу, дети повторяют его движение, начинают бегать по залу, трясут бутылочки.
Но вот порывы жаркого колючего ветра становятся тише и тише.
Ведущий начинает медленнее вращать бутылочку, дети собираются в круг, повторяют его действия. Ведущий останавливается.
Наступила тишина. Представьте себе море песка. Никаких признаков жизни. Ни одной птицы в воздухе, ни одного животного, ни одного растения.
Бурю здесь мы пережили.
Страх пустыни победили.
(бутылочки складываем в корзину)
3. Упражнения на релаксацию
Вы, ребята, молодцы!
Но домой нам не дойти.
День прошел, уж вечереет.
Видно, здесь придется спать.
Чтоб лежать было удобно,
Надо место подыскать.
Дети ложатся на спину с вытянутыми за головой руками: все тело – позвоночник и мышцы конечностей - расслаблены.
Отдыхайте и не бойтесь,
Я вас буду охранять.
Разведу костер в сторонке,
Чтоб теплом вас согревать.
Звучит спокойная музыка.
Вы уснули, и вам снится
Всем один и тот же сон.
Как в пустыне побывали,
По дорогам в горы шли.
Много трудностей встречали,
На намеченном пути.
Все трудились и старались,
Не робели, к цели шли.
Силу, ловкость и здоровье
Вы сегодня обрели.
Прошла ночь, наступило утро.
Нам домой уже пора, дорогая детвора.
Все за мной вставайте в ряд,
Получается отряд.
В обход по залу шагом марш!
Дети:
Мы шагаем ровно в ряд,
Очень дружный наш отряд.
Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем.