Лобкова Елена Сергеевна
Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ
«В стране смешных человечков» старшая группа
Цель: Обобщить знания детей об органах чувств и их роли при восприятии человеком окружающего мира. Формировать сочувствие, отзывчивость. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Обогащать словарный запас детей, за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, соленый, кислый). Совершенствовать диалогическую форму речи.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ „В стране смешных человечков“ старшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: снежинка; геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник) с изображением следов; домики смешных человечков; человечки (Глазка, Носастик, Ушастик, Вкусик) грустные и веселые; альбомный лист, на котором овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, контуры овощей и фруктов; поднос с муляжами овощей и фруктов; морковки; коробочки (закрытые) с фруктами и овощами; диск со звуками; фрукты и овощи, различающиеся по вкусу (сладкие, кислые, горькие, соленные); цветные восковые мелки; маркеры; портреты смешных человечков.
Ход Нод:
I часть. Вводная.
Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то на кормушке увидела необычную птичку. А какую птичку я увидела, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Я тоже так думаю, что это снегирь. Ребята, в клюве он держал снежинку. Я такую еще никогда не видела, очень необычная снежинка. На ней что-то написано. Может, прочитаем?
«Дорогие ребята пишут вам смешные человечки. У нас случилась беда. Нас обидела Старуха Шапокляк. Мы просим вас помочь нам!»
Ребята, интересно, что же там случилось? Как вы думаете, мы сможем помочь смешным человечкам? Тогда давайте отправимся в город смешных человечков.
II часть. Основная.
Ребята, смотрите здесь какие-то необычные следы. Как вы думаете, кто их оставил? На какую геометрическую фигуру они похожи? Давайте, посмотрим, куда они нас приведут. Чей то домик! Ребята, а на домике написано, что здесь живет Глазка. Почему ее так зовут? Почему она грустная? А что она сделала, давайте прочитаем на снежинке. «Ребята, меня обидела Старуха Шапокляк. Она дернула меня за косичку. Мне было очень больно, я долго плакала, и у меня заболели глаза. Я плакала и рисовала. И вот что у меня получилось» Как вы думаете, Глазка правильно нарисовала? Что неправильно? Как мы сможем ей помочь?
Дидактическая игра «Закрась нужным цветом»
Ребята, смотрите, Глазка не улыбается. Как вы думаете почему? Может быть, у нее глаза еще болят? А чтобы глаза не болели за ними надо ухаживать, нужно соблюдать правила личной гигиены. А вы знаете правила гигиены для глаз? Назовите их. Ребята, чтобы у Глазки глаза не болели, давайте научим ее делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Морковка»
Вверх морковку подними
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти
Только глазками смотри
Вправо, влево
Ах ты, заинька умелый
Глазками моргает
Глазки закрывает,
Глазки открывает.
Ребята, смотрите, Глазка улыбается. Она благодарна вам, за то, что вы ей помогли.
Ребята, Старуха Шапокляк здесь тоже оставила свои следы. Как вы думаете, они на что похожи? Давайте, посмотрим, куда эти следы ведут? Посмотрите, здесь еще один домик. В этом домике живет Носастик. Почему его так зовут? Какое у него настроение? А почему Носастик грустный прочитаем в снежинке. «Шапокляка стукнула меня по носу, и я перестал чувствовать запахи. Я вырастил ароматные овощи и фрукты, и разложил их по коробочкам, а теперь не могу распознать по запаху, что где лежит. Помогите мне, пожалуйста» Ребята, как мы сможем помочь Носастику?
Дидактическая игра «Определи по запаху»
Но наш Носастик почему-то грустный. Как вы думаете, почему? Может, мы ему не смогли помочь? Я думаю, что Носастик тоже не умеет ухаживать за своим носом. Ребята, вы знаете правила гигиены для носа? Давайте расскажем Носастику о правилах гигиены носа. И еще научим его делать дыхательную гимнастику
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Положите ладони себе на грудь. Сделайте медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержите дыхание и медленно выдохните, произнося: «А-а-ах!»
Ребята, смотрите, Носастик тоже стал улыбаться. Почему? Носастик говорит вам спасибо.
Ребята, смотрите Шапокляк и здесь наследила. А эти следы, на какую геометрическую фигуру похожи? А давайте посмотрим, куда нас эти следы приведут. Вот еще один домик. Как вы думаете, кто живет в этом