Приложение МААМ

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Подготовка к обучению грамоте»

Ольга Шкода
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.

Задачи:

-Учить строить предложения.

-Совершенствовать фонематическое восприятие.

-Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слова.

Ход НОД:

Приветствие «Милый друг» Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг (дети встают в круг)

Здравствуй друг (отводят правую руку в сторону);

Здравствуй друг (отводят левую руку в сторону)

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе „Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).

Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что такое богатство (ответы детей).

Воспитатель : - Богатство - это не только, то что можно купить, продать, это - какая - то ценность. Богатства бывают невидимыми. Например: духовное богатство, богатство речи, то есть красивая речь .Русский язык является одним из богатейших языков мира. Наша речь должна быть красивой, выразительной, а для этого мы должны с вами беседовать, читать, подбирать правильно слова, чтобы точно описать предмет или действие, ну и конечно, чтобы больше знать.

Воспитатель: Так что же такое «слово»(ответы детей)(Слово – это все, что мы произносим).

 - Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение.  Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества. А еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.

Игра «Назови одним словом»

Мяч, кукла, пирамидка, машинка – (игрушки)

Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда)

Дуб, береза, ель, сосна – (деревья)

Роза, лилия, астра, тюльпан – (цветы)

Воспитатель. Слова должны быть красивыми.

-Какое сейчас время года (Весна) Давайте поиграем в игру «Укрась слово»

(Подбираем, как можно больше прилагательных. Например, весна - какая она? как можно назвать весну? (цветущая, радостная, звонкая, тёплая, долгожданная, ранняя, красивая, дружная и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?

Дети: Предложения.

Воспитатель:  А что нам может помочь составить предложение?

Дети: Схема предложения (воспитатель вывешивает на доску схему предложения)

Воспитатель: Ребята, а чем отличается слово от предложения?

Дети: Слово одно, а предложение может состоять из нескольких слов.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема предложения, как вы думаете, сколько слов в этом предложение?

Дети: Два

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в схеме нарисовано два прямоугольника.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь придумайте мне по этой схеме предложение.

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с Вами попробуем составить предложения на тему «Весна»(Воспитатель вывешивает на доску схему предложений)

Составление предложений.

(Отхлопать сколько слов в предложении)

Воспитатель: - Я хочу убедиться в том, что вы внимательны и умеете работать самостоятельно.

- Где стоит (находится) звук (с) в слове весна? (В середине)

(У каждого ребёнка на столе домик со звуковыми окошечками, магнитик или фишка)

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру «Я – вам, вы – мне»

- Из каких частей состоит слово весна (Вес-на)

(Далее слово для анализа воспитателю предлагает ребёнок, затем педагог называет следующие слова: дома, молоко, маки, макаки)

Игра «Назови звуки в слове, не пропуская и не переставляя их» (сок (с, о, к, усы, сом, бусы)

Серия «Логопедические тетрадки на звуки» («Солнечные ступеньки»)

(Перед работой в тетрадках можно провести пальчиковую гимнастику по выбору воспитателя) – «Дружные пальчики»

Воспитатель: - Кто нарисован на этих картинках? (Птицы)

- Раскрасить только тех птиц, в названиях которых есть звук (с).

В конце НОД воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Черёмуха» и предлагает желающим детям выучить его наизусть (в сокращении).

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 09:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Подготовка к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шкода (УИ 1374666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД