МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков»

Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по звуковой культуре речи

в подготовительной группе на тему : «Путешествие в мир звуков».

Цель: закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и

согласных звуков; формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов,

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе „Путешествие в мир звуков“» размещена в разделах

различать гласные и согласные; упражнять в делении слов на слоги; учить детей

отгадывать загадки по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;

упражнять в определении места звука в словах, в определении

количества слогов в слове;

Закрепить умение составлять слоги, слова, предложения. Совершенствовать фонетический

слух, навыки звукового анализа.

Развивающие: развивать связную речь; развивать логическое мышление, внимание,

сообразительность; развивать грамматический строй речи. Создать условия для развития

логического мышления, сообразительности, внимания; развивать мелкую моторику

пальцев рук. Развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать

формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои

высказывания.

Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности; воспитывать

умение работать в коллективе, желание помочь другу. Воспитывать умение слушать ответ

товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оздоровительные: создание эмоционального благополучного климата в группе;

развивать координацию движения с речью; речевое дыхание.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, загадывание загадок;

Наглядные: игра «Лишняя буква», «Цепочка слов».

Игровые: дидактическая игра «Назови первый звук в слове», «Лишняя буква», «Назови

одним словом»

Материал (оборудование) : карточки для звукового анализа слов, кружки красного,

синего и зеленого цвета.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа о звуках, слогах, слове;

Индивидуальная работа:

- четко и ясно проговаривать слова

- правильно проводить звуковой анализ слов

Словарная работа: гласные и согласные звуки, слог, звуковой анализ слова, алгоритм

действий.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Игра «Перекличка» Цель: закрепить знание о гласных и согласных буквах.

Артикуляционная гимнастика:

Толстые внуки приехали в гости (дети надули щечки)

С ними худые – лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рот)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)

Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)

Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между

верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка)

II. Основная часть1. Проблемная ситуация

1 задание. О звуках, словах, слогах и предложении.

- Когда мы общаемся друг с другом. Это наша речь.

- Наша речь состоит из….

- Предложения состоят из ….

- Слова из ….

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Почему они называются «гласные»? (их можно петь)

Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным) (картинка на экране)

- Давайте назовем гласные звуки.

- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок). Каким цветом

обозначаются согласные звуки? (синим) (картинка на экране)

- Давайте назовем согласные звуки.

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и

пишем).

2 задание. «Собери знакомые буквы» (собираем слоги, слова, предложения).

3 задание. Д/игра «Назови первый звук в слове».

Дети называют слово, а затем первый звук в этом слове (картинки на экране).

( Слова: жук, сок, лев, ваза, облако, маска, зебра, хлеб, апельсин и т. д.)

4 задание. Д/игра «Разноцветные символы». Цель: развитие фонематического слуха,

дифференциация звуков (н) в ряду слов.

Физминутка: «Сороконожка».

Вдоль забора по дорожке

Поползла сороконожка.

Быстро пары ноги мелькают,

По прямой они шагают.

На углу у поворота

Вдруг случилось с ними что-то.

Перепутались, споткнулись,

Влево, вправо повернулись.

Очень трудная работаСовершенье поворота.

6 задание. Д/игра «Назови одним словом»

(на экране картинки, дети должны назвать эти картинки одним словом).

Например: мебель, профессии, времена года, транспорт, музыкальные инструменты,

ягоды, цветы, посуда, насекомые, инструменты.

7 задание. «Звуковой анализ слов» (машина ножницы, малина, сом, нос, шум,

зима….).Определить сколько слогов в словах с помощью муз. инструментов.

8 задание. Лепка букв из соленого теста.

Итог занятия:

Ребята, вот мы и выполнили все задания, я не думала, что мы так легко справимся.

Рефлексия:

- Скажите, пожалуйста, чем вы занимались?

- Справились ли вы с заданиями?

- Трудно ли было вам выполнять задания?

(поднимите руку, кому было трудно и улыбнитесь, кому было легко

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир звуков,.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 17:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Беспальченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД