Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Путешествие в мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по звуковой культуре речи
в подготовительной группе на тему : «Путешествие в мир звуков».
Цель: закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и
согласных звуков; формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов,
Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе „Путешествие в мир звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
различать гласные и согласные; упражнять в делении слов на слоги; учить детей
отгадывать загадки по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
упражнять в определении места звука в словах, в определении
количества слогов в слове;
Закрепить умение составлять слоги, слова, предложения. Совершенствовать фонетический
слух, навыки звукового анализа.
Развивающие: развивать связную речь; развивать логическое мышление, внимание,
сообразительность; развивать грамматический строй речи. Создать условия для развития
логического мышления, сообразительности, внимания; развивать мелкую моторику
пальцев рук. Развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать
формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои
высказывания.
Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности; воспитывать
умение работать в коллективе, желание помочь другу. Воспитывать умение слушать ответ
товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оздоровительные: создание эмоционального благополучного климата в группе;
развивать координацию движения с речью; речевое дыхание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, загадывание загадок;
Наглядные: игра «Лишняя буква», «Цепочка слов».
Игровые: дидактическая игра «Назови первый звук в слове», «Лишняя буква», «Назови
одним словом»
Материал (оборудование) : карточки для звукового анализа слов, кружки красного,
синего и зеленого цвета.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа о звуках, слогах, слове;
Индивидуальная работа:
- четко и ясно проговаривать слова
- правильно проводить звуковой анализ слов
Словарная работа: гласные и согласные звуки, слог, звуковой анализ слова, алгоритм
действий.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Игра «Перекличка» Цель: закрепить знание о гласных и согласных буквах.
Артикуляционная гимнастика:
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щечки)
С ними худые – лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рот)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между
верхней губой и зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка)
II. Основная часть1. Проблемная ситуация
1 задание. О звуках, словах, слогах и предложении.
- Когда мы общаемся друг с другом. Это наша речь.
- Наша речь состоит из….
- Предложения состоят из ….
- Слова из ….
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Почему они называются «гласные»? (их можно петь)
Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным) (картинка на экране)
- Давайте назовем гласные звуки.
- Почему не поются согласные звуки? Что мешает? (губы, зубы, язычок). Каким цветом
обозначаются согласные звуки? (синим) (картинка на экране)
- Давайте назовем согласные звуки.
- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и
пишем).
2 задание. «Собери знакомые буквы» (собираем слоги, слова, предложения).
3 задание. Д/игра «Назови первый звук в слове».
Дети называют слово, а затем первый звук в этом слове (картинки на экране).
( Слова: жук, сок, лев, ваза, облако, маска, зебра, хлеб, апельсин и т. д.)
4 задание. Д/игра «Разноцветные символы». Цель: развитие фонематического слуха,
дифференциация звуков (м (н) в ряду слов.
Физминутка: «Сороконожка».
Вдоль забора по дорожке
Поползла сороконожка.
Быстро пары ноги мелькают,
По прямой они шагают.
На углу у поворота
Вдруг случилось с ними что-то.
Перепутались, споткнулись,
Влево, вправо повернулись.
Очень трудная работаСовершенье поворота.
6 задание. Д/игра «Назови одним словом»
(на экране картинки, дети должны назвать эти картинки одним словом).
Например: мебель, профессии, времена года, транспорт, музыкальные инструменты,
ягоды, цветы, посуда, насекомые, инструменты.
7 задание. «Звуковой анализ слов» (машина ножницы, малина, сом, нос, шум,
зима….).Определить сколько слогов в словах с помощью муз. инструментов.
8 задание. Лепка букв из соленого теста.
Итог занятия:
Ребята, вот мы и выполнили все задания, я не думала, что мы так легко справимся.
Рефлексия:
- Скажите, пожалуйста, чем вы занимались?
- Справились ли вы с заданиями?
- Трудно ли было вам выполнять задания?
(поднимите руку, кому было трудно и улыбнитесь, кому было легко