Приложение МААМ

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника) (1 фото)

Людмила Чистова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.

3. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.

4. Учить детей читать стихи выразительно.

5. Развивать поэтический слух.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений о зиме.

Словарная работа: Прикорнул, мостовая

Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника)» размещена в разделах

Оборудование: Мольберт, картинки с изображением зимы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, послушайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?»

(ответы детей)

-А почему вы так думаете? (ответы детей)

- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла зима? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример).

- Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет зимой. Было морозно и выпал снег. Вот так я почувствовала приход зимы.

- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Аким Яков. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит (Снег)

- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется «Первый снег».

Физкультминутка «Зимушка зима».

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Молодцы ребята, а теперь послушайте стихотворение «Первый Снег». (читаю стихотворение выразительно наизусть).

Утром кот

Принёс на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Лёгкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой,

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре -

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

- Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение? (Снег, готенка, снежки,горки.)

- О каком времени года это стихотворение?

- А вы соскучились по зиме? Ждали ее? Хотите выучить это стихотворение? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.

- Как начиналось стихотворение? (Утром кот принес на лапках.)

- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (написать букву у и лапку.)

- Следующая строчка – Первый снег (нарисовать снежинку)

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми.

- Давайте еще раз послушаем стихотворение. Вы помните, кто его автор?

- Скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?

- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)

- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе. Позволите мне начать?. Я приложу руку к груди, а когда протяну ее вам, вы продолжайте. Вот так, от чистого сердца и от всей души, мы его и запомним.

Звучит музыка Антонио Вивальди, дети вместе с педагогом читают стихотворение.

Анализ занятия

Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника)
Публикации по теме:

«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников. Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группе Тема: Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический.

Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе Программное содержание: Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения; - пополнять.

Конспект по рисованию метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка с детьми задержкой психического развития старшей группы.

Конспект по рисованию — метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка с детьми задержкой психического развития старшей группы.

Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши мамы» Конспект по заучиванию стихотворения Е. Благинина «Наши Мамы» В средней группе: «Радуга» Воспитатель:Таценко Н. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Задачи: Учить детей выразительно читать стихотворения, соотносить знаковые символы образами. Развивать чувство ритма. Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки» Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать,.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Конкурс на лучшего чтеца стихотворения об осени в старшей группе «Осенний маскарад» Сценарий досуга. "Конкурс на лучшего чтеца стихотворения об осени в старшей группе". Тема: Осенний маскарад. Цель: Развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника)
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 11:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чистова (УИ 388754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД