Людмила Чистова
Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.
2. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.
3. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования.
4. Учить детей читать стихи выразительно.
5. Развивать поэтический слух.
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями зимней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение произведений о зиме.
Словарная работа: Прикорнул, мостовая
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения в старшей группе (мнемотехника)» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: Мольберт, картинки с изображением зимы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Ребята, послушайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?»
(ответы детей)
-А почему вы так думаете? (ответы детей)
- Ребята, вспомните, как вы почувствовали, что пришла зима? (ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, привожу свой пример).
- Вышла я вчера под вечер во двор и почувствовала, что пахнет зимой. Было морозно и выпал снег. Вот так я почувствовала приход зимы.
- Сейчас, ребята, я вам прочитаю стихотворение. Написал его Аким Яков. А вот название вы узнаете, отгадав загадку:
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит (Снег)
- Молодцы, ребята, правильно. Стихотворение называется «Первый снег».
Физкультминутка «Зимушка зима».
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Молодцы ребята, а теперь послушайте стихотворение «Первый Снег». (читаю стихотворение выразительно наизусть).
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре -
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
- Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение? (Снег, готенка, снежки,горки.)
- О каком времени года это стихотворение?
- А вы соскучились по зиме? Ждали ее? Хотите выучить это стихотворение? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.
- Как начиналось стихотворение? (Утром кот принес на лапках.)
- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (написать букву у и лапку.)
- Следующая строчка – Первый снег (нарисовать снежинку)
Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми.
- Давайте еще раз послушаем стихотворение. Вы помните, кто его автор?
- Скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?
- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)
- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе. Позволите мне начать?. Я приложу руку к груди, а когда протяну ее вам, вы продолжайте. Вот так, от чистого сердца и от всей души, мы его и запомним.
Звучит музыка Антонио Вивальди, дети вместе с педагогом читают стихотворение.
Анализ занятия