Светлана Ярмоленко
Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический слух детей, воображение. закреплять умение составлять мнемотаблицу и работать с ней.
Ход занятия:
В- ЛЬ: Ребята, посмотрите на картину, какое время года на ней изображено?
ДЕТИ: Осень.
В-ЛЬ: Почему вы так решили?
ДЕТИ: Листья разноцветные падают с деревьев, трава желтая, грибы растут.
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е, Трутневой „Осень“ с помощью мнемотехники в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Трутнева Е. Стихотворения
- Темочки
В-ЛЬ: Молодцы, правильно! Многие поэты очень любят это время года, пишут красивые стихотворения. Я вам хочу прочитать стихотворение Е. Трутневой «Осень» :
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят. летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
В-ЛЬ: Ребята, скажите, как можно изобразить слова: " Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах"?
ДЕТИ: Примерные ответы детей.
В-ЛЬ: Правильно, мы сейчас с нарисуем 2 солнышка, это обозначает, что стало светлее вдвое и забор двора. Как можно изобразить строки: " Это платье золотое у березы на плечах"?
ДЕТИ: Нарисуем березку и желтое платье.
В-ЛЬ: Молодцы! Как изобразим следующие строки: "Утром мы во двор идем листья сыплются дождем"
ДЕТИ: Ноги и дождь из листочков.
В-ЛЬ: Правильно, следующие строки: "Под ногами шелестят и летят, летят, летят…"
ДЕТИ: Ноги, а под ними листочки, которые летят.
В-ЛЬ: Хорошо, а эти строки: "Пролетают паутинки с паучками в серединке".
ДЕТИ: Паутину с паучками.
В-ЛЬ: Правильно, далее: "И высоко от земли пролетели журавли".
ДЕТИ: Косяк летящих на юг журавлей.
В-ЛЬ: Молодцы! А эти строки: "Все летит! Должно быть, это улетает наше лето".
ДЕТИ: Цветочки, солнышко, птичек, все летает.
В-ЛЬ: Все правильно. Посмотрите, какая у нас получилась таблица. Давайте по ней вместе прочитаем стихотворение.
ФИЗМИНУТКА: "Осенние листочки"
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
В-ЛЬ: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Собери картинку"
(дети собирают картинки и определяют к каким строкам стихотворения они относятся). Молодцы, ребята, а сейчас давайте наши картинки составим по порядку стихотворения. (дети выставляют картинки по порядку). Молодцы, а теперь мы с вами повторим стихотворение по нашим картинкам. (Закрепление стихотворения).
В-ЛЬ: Что мы сегодня с вами делали на занятии. Что вам больше всего понравилось?