Получи документы

Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе

Марина Калгина
Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить понимать:

- эмоционально-образное содержание произведения;

- нравственный смысл произведения;

- пополнять словарный запас слов.

-Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора.

-Повторить знакомые стихи об осени.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, загадки о грибах.

Словарь:

Пенёк, оглядели.

Оборудование:

Темочки:

Кукла, корзинка с грибочками, игрушка гриб. Мольберт, картины «Осень в лесу», «Дети собирают грибы».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем разучивать русскую народную потешку «Ножки, ножки, где вы были?» Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Какая кукла Катя? (красивая).

Что принесла кукла Катя? (корзинку).

Дети садятся на стульчики. На мольберте картина «Осень в лесу»

Воспитатель: Давайте заглянем в корзинку и узнаем, что в ней лежит.

-Что мы сделаем, чтобы узнать, что лежит в корзинке?

(заглянем в корзинку, грибы)

-Где растут грибы? (в лесу)

-Правильно, они растут в лесу под деревьями и вокруг пенёчков. А кто из вас расскажет, что такое пенёк? (Когда дерево спиливают или старое дерево падает от сильного ветра, остаётся нижняя часть дерева – пенёк).

-Разные грибы растут в лесу, назовите их. (Белый гриб, подосиновик, мухомор).

-Какой гриб мухомор, съедобный или несъедобный. (Правильно, ядовитый).

-Сейчас, самое время для грибов. Какое время года сейчас? (осень)

-Кто, хочет прочитать стихотворение об осени? (по желанию дети читают стихотворение об осени).

Воспитатель: Давайте поиграем с куклой Катей в игру

«Что умеют делать глазки…»

Дети становятся в круг, так, чтобы было видно куклу Катю.

- Это что у нас? (голова)

-Это что на голове? (ушки)

-Что умеют делать ушки? (слушать, слышать)

-Это что у нас на голове? (ротик)

-Что умеет делать ротик? (говорить, кушать)

-Что это? (носик)

-Что умеет делать носик? (нюхать, дышать)

-Что это у нас? (глазки)

-Что умеют делать наши глазки? (смотреть, глядеть, видеть)

-Закройте глазки (дети закрывают глаза, воспитатель ставит куклу Катю на другое место)

-Ребята, найдите куклу Катю глазками.

Дети говорят, где находятся кукла.

-Оглядите глазками вокруг себя. Что это у нас? (ножки)

-Что умеёт делать ножки? (ходить, бегать, прыгать)

-А это что у нас? (ручки)

-Что умеют делать ручки? (держать, хватать, собирать)

-А это что у ручек есть? (пальчики)

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Пальчики в лесу».

1, 2, 3, 4, 5.

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Ну, а этот только ел –

Оттого и потолстел.

Дети садятся на стульчики.

На мольберте картина «Дети собирают грибы».

Воспитатель:

-А теперь послушайте потешку «Ножки, ножки, где вы были

Ножки, ножки, где вы были?

—За грибами в лес ходили.

—Что вы, ручки, работали?

—Мы грибочки собирали.

—А вы, глазки, помогали?

—Мы искали да смотрели

Все пенечки оглядели.

- Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком.

-Как называется потешка?

-О чём рассказывается в ней?

-Как вы думаете, кто в лесу собирал грибы? (дети)

-Ножки, ножки, где были? (за грибами в лес ходили)

-Что ручки делали? (работали, грибочки собирали)

-А что глазки делали? (помогали, искали, смотрели, все пенёчки оглядели)

-Кого увидели глазки? (Ванечку с грибком)

- С каким грибком? (с подосиновечком)

Воспитатель повторно читает потешку, затем вызывает одного, затем второго ребёнка для чтения текста потешки.

Дети встают на ковёр, воспитатель предлагает поиграть. Воспитатель спрашивает, дети отвечают по тексту потешки и показывают на ножки, ручки, глазки и на ребёнка, который стоит посреди круга с грибком.

Проводится игра на внимания «Нос – ухо – глаза».

Дети садятся на стульчики. Два ребёнка выходят и рассказывают потешку.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо запомнили потешку.

-Какую потешку сегодня мы учили? Кукле Кати очень понравилось у вас на занятии. Она вам хочет раздать грибочки, что бы вы ими поиграли.

- А что вам понравилось на занятии?

Дети берут из корзинки грибочки и идут играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Зашагали наши ножки» Программное содержание: продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить по мостику; активизировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.

Конспект занятия по валеологии «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек» Конспект занятия по валеологии в младшей группе Тема: Ручки, ножки, огуречик – получился человечек. Провела: воспитатель Беляева О. В. в.

Конспект занятия по заучиванию с помощью картинки потешки «У козы с утра забота»Конспект занятия по заучиванию с помощью картинки потешки «У козы с утра забота» Тема: Заучивание потешки с помощью картинок «У козы с утра забота» Цель: познакомить детей с новым произведением, побуждать детей к заучиванию.

Досуг по музыкально-эстетическому развитию детей в ходе знакомства с русской народной культурой «Жили–были крестьяне» Цель: Содействие музыкально-эстетическому развитию детей через знакомство с русской народной культурой. Задачи: - прививать любовь к культурному.

Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки»Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки» Цель: Развитие фантазии и творческих способностей родителей. Задачи: 1. Познакомить с новым методом проведения театрализованных игр и представлений;.

Полезные советы родителям от инструктора по физкультуре «Здоровые ножки — ножки-босоножки» Когда-то наши далекие предки, ходившие, как известно, в легких лаптях или босиком, были намного закаленнее уже с раннего детства. И вот.

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать.

Спектакль «Приключения цыпленка Цыпы» (Театр «Веселые ножки»)Спектакль «Приключения цыпленка Цыпы» (Театр «Веселые ножки») Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Театрализованные представления.

Утренняя гимнастика «Веселые ножки» "Веселые ножки"Вводная часть: ходьба друг за другом;ходьба подскоком; легкий бег друг за другом;ходьба ; построение в круг. Ножки любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2015 в 11:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по заучиванию русской народной потешки «Ножки, ножки, где вы были?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Калгина (УИ 382888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД