Павлова
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе (познавательно-исследовательская деятельность) «Игра в снежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №30 «Росинка» комбинированного вида»
662603, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Кретова 19, телефон 8(39132)26760
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
во 2-й младшей группе
«Игра в снежки»
Автор : Павлова Н. А., воспитатель
Тема: «Игра в снежки»
Цель: познакомить детей со свойствами ваты, ткани, бумаги.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе (познавательно-исследовательская деятельность) „Игра в снежки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: учить сравнивать предметы (вату, ткань, бумагу); закреплять знания о времени года «зима» её признаках; развивать воображение, мышление, память.
Ход
В. Игра «Снег-снежок»
В. Ребята давайте посмотрим в окно. Скажите а что там такое белое покрыло все на улице?
Д. Снег.
В. На улице холодно или тепло?
Д. Холодно.
В. Скажите мне тогда, пожалуйста, какое время года наступило?
Д. Зима.
В. Правильно, зима. Ребята а в какие игры вы любите играть на улице зимой?
Д. Ответы детей.
В. Ребята а в снежки играть любите?
Д. Да.
В. А в группе хотели бы поиграть в снежки?
Д. Да.
В. А из чего же нам сделать снежки, чтоб можно было поиграть ими в группе?
Д. Ответы детей.
Дети с воспитателем перемещаются к столу.
Первый эксперимент.
В. Ребята там на столе лежит бумага, ткань, вата. Давайте мы их рассмотрим и попробуем сделать из них снежки.
Д. Ответы детей.
В. Ребята подходите к столу. Посмотрите что на нем лежит. Возьмите кусочек ткани, потрогайте, помните, попробуйте порвать.
Ребята скажите какая ткань?
Д. Ответы детей.
В. Давайте попробуем её смять, сделать комок (снежок).
Ну что получился снежок?
Д. Ответы детей.
В. Снежок не получился, так как ткань не держит форму.
Второй эксперимент.
Теперь давайте исследуем вату.
Д. Дети исследуют вату (трогают, мнут, рвут.).
В. Ребята какая вата?
Д. Ответы детей.
В. Давайте теперь из ваты попробуем сделать «снежок».
Получилось?
Д. Ответы детей.
Третий эксперимент.
В. Давайте теперь возьмём лист бумаги.
Д. Дети исследуют бумагу.
В. Какая бумага?
Д. Ответы детей.
В. Теперь давайте сомнем бумагу в комок «снежок».
Получилось?
Д. Ответы детей.
В. Ребята так из чего у нас получились «снежки»?
Д. Ответы детей.
В. Ну что идем играть в «снежки».
Игра в снежки.
Литература:
1. От рождения до школы. Премерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 336 с.
2. Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. - 64 с.
3. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 80 с.
4. Дыбина О. В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 80 с.