Екатерина Вильмон
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию
на тему «Волшебница вода» в средней группе
Выполнила: Вильмон Е. Н.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучить детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Детская цель: Поможем Незнайке вернуть воду в цветочный городок.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, бесцветная, без вкуса, ее можно очищать.
• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая:
• развивать навыки проведения первых опытов;
• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей.
Воспитательная:
• воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Словарная работа: лаборатория, жидкость, фильтровать.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка
В: Ребята, кто же это к нам пришёл? Это же Незнайка.
Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: В нашем Цветочном городе из-за меня пропала вся вода.
В: Почему?
Н: Потому что я баловался: не закрывал за собой краны, бросал в речку мусор. Когда Знайка сделал мне замечание, я сказал, что и без воды можно прожить. Вода на меня обиделась и в тот же день исчезла. Коротышки меня выгнали из цветочного города и сказали, чтобы я без воды не возвращался. Теперь я ищу воду.
В: Незнайка, а что у тебя в ведре?
Н: Я пошел искать воду и увидел белый, чистый снег и мне захотелось вам его подарить.
В: А что нам с ним делать?
Н: Кушать, он вкусный как мороженое
В: Ребята, а снег можно кушать? (ответы детей)
Правильно, он грязный, холодный. Заболит живот и горло. Незнайка, а ты знаешь, что такое вода?
Н: Нет.
В: Тогда усаживайся поудобнее, ребята тебе расскажут, хоть они ещё не много знают о воде, но вместе мы всё выясним.
(Аудиозапись журчание воды)
В: Что это? Это журчит ручей. Это вода, а из чего состоит вода? (слайд 2)
Из маленьких капелек.
И одна из капелек к нам пришла в гости. (слайд 3) Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде и хочет рассказать нам о своем путешествии.
(Фильм о капельке)
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нужна вода? (слайд 4) (ответы детей)
В: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде.
Да, ребята, правильно, без воды всё живое на земле погибнет. Вода - это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться… Ни одно живое существо не может жить без воды.
А ещё, ребята, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.
Н: Ой, я тоже очень хочу узнать, какими же свойствами обладает вода.
В: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (рассуждения детей) Да, это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Ребята, повторите это слово – лаборатория.
Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды и определять её свойства.
Посмотрите, наша лаборатория к работе готова, занимайте свои рабочие места (дети рассаживаются за столы). Но прежде, чем приступить к работе, давайте потренируем наши пальчики, ведь ими сейчас придётся поработать.
Капли первые упали,
Пауков перепугали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь ветвей.
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце
Вновь посмотрит нам в оконце!
Опыт 1. «Вода – жидкость».
В: Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (с водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. Миша, у тебя вода льётся? У всех льётся?
В: Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?
Дети делают вывод: потому что она жидкая. И для того, чтобы вам это лучше запомнить, я приготовила вот такой знак (слайд 5). Что означает этот знак? (ответы детей).
В: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите, ребята, вода это что – это жидкость.
Опыт 2. «Вода не имеет запаха».
В: Ребята, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду. Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет, значит, она не имеет … (чего) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство воды. (слайд 6)
Что означает этот знак, Юля? А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?
Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».
В: Возьмите трубочку и попробуйте сок, он вкусный, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы). Правильно. У воды нет вкуса. Она какая, Паша, безвкусная. (слайд 7) И вот у нас появилось ещё одно свойство, вода не имеет чего? (вкуса). Правильно, у воды нет вкуса. И мы с вами определили ещё одно свойство.
Опыт 4. «Вода бесцветная».
В: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
В: Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).
Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А что я положила в стакан с водой? (Ответы детей).
Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей) (слайд 8)
Что означает этот знак? (вода не имеет цвета, она бесцветная).
Физкультминутка «Капельки»
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Н: А где же моё ведёрко, которое я принёс?
В: Вот посмотри, Незнайка, что произошло со снегом. Ребята, куда же подевался снег?
Д: Снег растаял.
В: И во что он превратился?
Д: Он превратился в воду.
В: Ребята, посмотрите какая получилась из снега вода?
Д: Вода получилась грязная.
В: Да, правильно, вода получилась грязная, а что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Д: Воду надо очистить, профильтровать.
Опыт № 5 «Фильтрование воды»
В: Существуют разные способы очистки воды. Мы с вами сейчас будем очищать воду с помощью ваты и бинта. В воронку кладём вату, бинт и через этот фильтр будем проливать грязную воду. Какая получилась у нас вода? Чистая. Грязную воду можно очистить с помощью фильтра, который мы можем сделать сами (слайд 9)
В: Ребята, а вы помните, почему к нам Незнайка пришел? Он ищет воду, чтобы ему можно было вернуться в цветочный городок. А давайте, ребята, мы ему поможем, слепим капельки воды, пусть возвращается с водой к своим друзьям. (дети лепят капельки)
В: Ну вот, Незнайка, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода, и теперь ты можешь возвращаться с нашими капельками воды домой в цветочный городок.
Н: Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли, мне пора, меня ждут друзья. До свидания!
В; Ребята, мы помогли Незнайке? (ответы детей)
А вы запомнили эти свойства воды? Давайте их вспомним: (слайд 10)
Вода --- жидкая,
Вода --- не имеет запаха
Вода --- не имеет вкуса
Вода --- бесцветная
Воду можно очистить.
В: Откуда у нас течет вода?
Дети: из крана.
В: как вы думаете, ее надо беречь?
Дети: да.
В: правильно, тратить ее надо экономно. С каждым годом ее количество на Земле уменьшается. После умывания, мытья рук надо плотно закрывать кран. Если кран закроешь не плотно, из него капают капельки. Капелька принесла вам вот такую памятку – напоминание (слайд 11)
«Не лей воду просто так. Закрывай хорошо кран».
Мы повесим эту памятку над умывальником.
В: Итак, наша лаборатория закрывается, вы ребята, молодцы, потрудились на славу.