Ирина Колумбаева
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница вода» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со свойствами воды.
Задачи:
- формировать у детей представление о свойствах воды;
- развитие познавательной активности детей;
- воспитывать бережное отношение к воде, природе.
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют,
всем нужна я. Кто я такая? (Вода)
- Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?
- Ребята, это капелька, а зовут её Капиляша, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть.
- А знаете ли вы, где ещё живёт вода?
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Волшебница вода“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
- Вот как много мест, где живёт вода.
- Кому же нужна вода? Давайте из этих картинок выберем тех, кому нужна вода и повесим их на нашей доске. (Дети перечисляют, кому нужна вода, выбирают из предложенных картинок, с изображением живых и неживых предметов.)
- А для чего нам нужна вода?
- Вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.
- Ребята, а давайте покажем Капиляше, как мы умеем умываться.
Ай, лады-лады-лады!
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся
Маме улыбаемся!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги - вправо, брызги - влево
Стало мокрым наше тело!
Вытрем ручки очень быстро.
- А сейчас Капиляша хочет с вами поиграть.
«Тонет - не тонет».
- Смотрите, что вам приготовила Капиляша: поднос с пластмассовыми шариками разных цветов и камушками. Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие? Опускайте их воду. Что происходит?
- Возьмите в руки камушки. Какие камушки? Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями. Мы с вами убедились, что лёгкие предметы - плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
- Ребята, что-то наша капелька заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.
Физкультминутка «Кап-кап-кап»
Дети под музыку выполняют танцевальные движения.
«У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять кружку и попробовать воду.
- Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
- Что будет, если мы в воду добавим сахар? Какая станет вода?
Давайте проверим. Положим в воду сахара. Размешайте и попробуйте, какая вода стала на вкус?
- Ребята, капельке очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим капелькам.
Итог
-Кто к нам приходил в гости?
-Какие опыты мы проводили?