МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе. «Что мы знаем о воде? Свойства воды»

Лилия Переверзева
Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе. «Что мы знаем о воде? Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы: Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты); наглядный (экран «Кому нужна вода», схемы, символы); практический (опыты); словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе, „Что мы знаем о воде? Свойства воды“» размещена в разделах

Чтение рассказов, сказок познавательного характера

Опыты

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы и оборудование: «Опыты с водой»; Макет «Мойдодыра» сделанный из картонной коробки; инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, стаканы с молоком, пустые стаканы, сахар, гуашь (красная, синяя, ложечки (по 2 шт. на ребёнка);

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каком состоянии бывает вода?

Жидкое состояние – это жидкость, дождь, роса.

Газообразное состояние – пар, облако, туман.

Твердое состояние – лед, снег (показ иллюстраций).

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке (плавные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (потягивание, руки вверх)

Мы из речки вылезаем

Чтоб обсохнуть, погулять (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

Мы садимся на песок (дети приседают)

Дети сегодня к нам в гости пришел интересный и не обычный гость.

Мойдодыр: Здравствуйте ребята, у меня проблема, вы мне поможете?

Дети: Да.

Мойдодыр: Я не могу загадку отгадать, помогите, пожалуйста.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг.

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба.

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды–

Жить нельзя нам без… (воды). Аудиозапись: звуки воды.

Воспитатель:

– Наши дети хорошо знакомы с водой.

Кто, ребята хочет рассказать, где нам встречается вода? Ребята, давайте вспомним, в каком состоянии бывает вода?

Жидкое состояние – это жидкость, дождь, роса.

Газообразное состояние – пар, облако, туман.

Твердое состояние – лед, снег (показ иллюстраций).

(Ответы детей.)

– А сегодня я хочу, чтобы мы пригляделись к ней получше и познакомились со свойствами этого необычного вещества. И ты, Мойдодыр оставайся, тоже узнаешь много нового.

В. : Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Ее можно заморозить или превратить в пар.

- Давайте, ребята, пройдём в нашу лабораторию. Проходите к столам, удобно устраивайтесь.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, Ребята, лучше это запомнить, посмотрите на картинку на экран. (Фото 1)

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, какого цвета вода.

А как вы думаете, ребята?

Для сравнения показать белый лист бумаги и стакан воды.

У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они без цвета – бесцветные.

Давайте на примере опыта убедимся, что вода бесцветная, прозрачная.

Опыт №2 «Вода бесцветная и прозрачная».

– У вас на столах два стакана один с водой, другой с молоком. На листе бумаги нарисуйте фломастером цветочек. А теперь поставьте на этот лист сначала стакан с водой, а потом с молоком, что вы обнаружили? (Ответы детей.) (см. фото №2)

Можно это проверить и таким способом:

Перед вами два стаканчика, в одном налита вода, а в другом молоко. Опустите в эти стаканчики ложки, в каком стаканчике ложку видно, а в каком нет? Какой вывод можно сделать? какая вода? (прозрачная).

В-ль. : Какого цвета молоко? (белого).

В-ль: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (сзади приставить белый лист бумаги) (нет)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В-ль. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Мойдодыр, хочешь?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.

В. : Я сейчас в воду добавлю гуашь и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (см. фото №3)

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Физкультминутка:

На реке живет енот,

Чешет лапкой он живот.

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

В-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода).

В-ль: Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Катя, чтобы не забыла, я приготовила вам фото, посмотрите на экран. (см. фото № 4)

Опыт № 4. «Вода – растворитель». (Детям раздаются мерные стаканчики с сахаром, ложечки).

В-ль. : Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. (см. фото №5)

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».

В. : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь? (нет)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды. (см. фото №6)

В-ль. : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). В-ль капает в свои стаканы с водой каплю эфирного масла (разного). Стаканы передаются по кругу.

Опыт № «6. «Вода и огонь»

Берем емкость с водой и спички. Поджигаю спичку и опускаю ее в воду. - Получилось мне поджечь воду? - Почему потух огонь? (ответы детей) Вывод: Ребята, огонь воду боится. (см. фото №7)

Опыт №7 «Очистка грязной воды»

Берем два прозрачных стакана с водой. Первый стакан - с чистой водой, второй с грязной. Показываю детям.

- Что вы видите у меня в стаканах?

- Какую воду вы захотели бы выпить?

- Почему вы выпили бы чистую воду?

- А почему не стали бы пить грязную?

(ответы детей)

- Как вы думаете, можно очистить грязную воду?

(ответы детей)

Проделываем опыт, привлекаю детей.

Беру емкость, вставляю в нее воронку, дети укладывают веточки, салфетки. Выливаю грязную воду в воронку. Вода проходит сквозь фильтр и становится чистой, пригодной для питья. (показ детям, ответы детей).

Вывод: Воду можно очищать (фильтровать).(см. фото №8)

В-ль. : А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Мойдодыр. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. И теперь понимаем, почему Мойдодыр с ней так дружен.

В-ль. : ребята давайте еще, раз вспомним выводы и свойства воды.

(с опорой на картинки, которые появляются на экране) :

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная, прозрачная.

Вода – безвкусная.

Вода не имеет запаха.

Вода – растворитель.

Вода- боится огня.

Воду можно очищать.

Мойдодыр : Ну. Спасибо, ребята, я очень рад, что вы столько много знаете о воде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе. «Что мы знаем о воде? Свойства воды»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 20:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе. «Что мы знаем о воде? Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Переверзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД