Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»

Лариса Львовна Губанова
Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

• ознакомить детей со свойствами воды : бесцветность, безвкусная, не имеет запаха.

• уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

развивать умственные способности: сравнение, обобщение, способность анализировать;

Публикация «Занятие по экспериментированию в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде.

• воспитывать умение работать в команде, формировать партнерские отношения

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, различные соки, стакан с молоком, одноразовые ложечки, сахар, лимон, кукла Капелька, листы белой бумаги, старые зубные щётки, акварель голубая.

Ход занятия:

Часть I. Введение в игровую ситуацию

Дети с воспитателем вошли в группу.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам еще сегодня в гости пришел и будет с вами играть! (показывает капельку) Кто это? Узнали?

Ответы детей.

В: Да, друзья, это Капелька воды, а посмотрите, какая она грустная. Капелька рассказывает совю историю: Капелька недавно родилась в сказочной стране Капландии. Однажды на Капландию налетел сильный ураган, поднял Капельку высоко в небо и унес из родного дома. Там высоко в небе она встретила Тучку и вместе с другими каплями упала к нам на Землю. Капельке очень грустно от того, что она ничего про себя не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Наши дети точно знают, где можно встретить твоих братьев и сестер, других капелек. Мы сейчас это покажем.

Дети загадывают загадки:

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Пушистая вата

Плывёт куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям, животным, растениям, рыбам нужна вода?

Ответы детей.

Именно о высоком значении воды нам прочитают стихотворение ребята.

Дети читают стихи о воде

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Воспитатель: Ну что, поможем Капельке узнать, какая же она? Какие свойства у воды.

Опыт №1 «На определение формы воды»

-Ребята, посмотрите, во что у вас налита вода?

Ответы детей.

Уточняем, что вода налита в емкость.

-Какую форму сейчас имеет вода?

Ответы детей

-Теперь я перелью ее в вазу. Какую форму приобрела вода?

Ответы детей

- Теперь перелейте ее в чашечки. Что мы видим?

Ответы детей.

Пробуем сделать вывод. Задаем наводящие вопросы.

Вывод: вода льется и не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Опыт №2 «На определение цвета и прозрачности воды»

В:Ребята! У меня в руках бутылка. В ней вода. Какого она цвета?

Ответы детей.

Уточняем, что вода не имеет цвета, т. е. она бесцветная.

Теперь я покажу фокус. (Закрываю бутылку, трясу. Вода окрашивается)\

Что произошло?

Ответы детей.

Теперь вы самостоятельно в стаканчик № 2 добавляете 1 ложку красителя (на тарелочках) и хорошенько перемешиваете. Что произошло с Вашей водой?

Ответы детей.

Положите в стаканчик № 1 и в стаканчик № 2 камушек. В каком стакане камешек хорошо видно?

Какой вывод мы сможем сделать?

Бесцветная вода прозрачная, вода может окрашиваться и становиться непрозрачной.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной рукой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Воспитатель Дети

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте воду.

Ответы детей.

А теперь попробуйте добавить в воду соль. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Ответы детей.

Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, что произойдет ребята? Разные ответы детей.

Игра с детьми «Реченька»

Воспитатель: Ребята,давайте повторим с вами, о чём сегодня мы говорили на занятии, с какими свойства воды познакомились

(Ответы детей).

Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные.

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Воспитатель: Докучаева Людмила Руслановна. г. Псков. МАДОУ "Детский сад №22 "Теремок" Конспект проведения образовательной деятельности «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды» НОД по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды». Цель: систематизировать представления о свойствах воды. Об.

НОД по экспериментированию «Свойства воды» Свойства воды. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является.

Познавательно-исследовательное занятие в старшей группе «Свойства воды» Познавательно-исследовательскоое занятие в старшей группе «Свойства воды» Цель: Развитие исследовательской деятельности, исследовательского.

Занятие в первой младшей группе «Зайка-незнайка. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 22:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Львовна Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД