Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» (12 фото)

Архипова Елена Викторовна
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представления о свойствах воды

Задачи по образовательным областям:

Развитие речи:

-развивать связную речь

- активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет

Запаха)

Познавательное развитие:

- развивать любознательность, мышление

- формировать познавательный интерес к свойствам воды

- вызвать интерес к процессу выявления свойств воды

- сформировать представления о свойствах воды

Социально-коммуникативное развитие:

- уточнить значение воды для всего живого

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах

-воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

Картины с изображением (слайды, стаканы с водой и пустые, стеклянные емкости разной формы, фигурки (кубики, морские камушки, салфетки, пластмассовые ёмкости с молоком и водой, карточки с цифрами и схемами, глобус, мультимедийный проектор, магнитная доска.

Методические приемы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа Золотая рыбка, Злая колдунья)

2. Стих о воде.

3. Наглядный (панно «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», схемы, символы, презентация).

4. Практический (опыты).

5. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы, подведение итога).

6. Физкультминутка «Рыбка плавает в водице…»

Ход НОД:

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребята, посмотрите, что я принесла.

- Кто знает, что это такое? (Глобус). Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого)

- Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

- А кому нужна вода? (Животным, растениям, человеку)

Правильно, без воды нет жизни на Земле.

- А что человек делает при помощи воды? (Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается)

Совершенно верно (Обобщение с помощью стихотворения)

***

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

Вода необходима всему живому на Земле.

Но вот однажды, в сказочной стране вода исчезла. И золотая рыбка из этой сказочной страны просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду под пятью замками. Для этого нам необходимо узнать пять свойства воды.

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.

- Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают? (Проводят опыты)

- А чтобы всё получилось даже в волшебной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Давайте вспомним какие.

1. внимательно слушать;

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу;

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, чтобы доказать, что вода — это жидкость, нам необходимо из одного стакана перелить воду в другой. Посмотрите, как буду это делать я. (воспитатель переливает воду из одного стакана в другой). Попробуйте ребята повторить этот опыт.

(дети переливают воду из стакана в стакан)

Воспитатель: Вода легко переливается. А всё переливается, считается жидкостью. Вот мы и доказали, что вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать

ОПЫТ №2

Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы слышите аппетитный запах.

- А есть ли запах у воды?

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?

- Так есть ли запах у воды?

Вывод, какой можно сделать: у воды нет запаха! Открываем ВТОРОЙ замок. (Изображение с этим свойством воды).

ОПЫТ №3

Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – Что? (лёд). Возьмите его в руки.

- Какой лёд?

- Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? Попробуйте надавить, сжать, постучать по нему.

- А что еще можно сказать про лёд?

Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять?

- А когда лёд тает, то он во что превращается?

Значит, лед – это тоже вода.

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «РЫБКА ПЛАВАЕТ В ВОДИЦЕ…»

ОПЫТ №4

- Посмотрите, ребята, какого цвета молоко?

- А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода.

Закрывайте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

Открываем глаза.

- Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет).

- Почему?

Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица?

- Почему? (Потому что вода – прозрачная)

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

. Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели четыре опыта, и нам осталось узнать ещё одно свойство воды.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода имеет форму?

Дети: Имеет.

Опыт 5. «Вода –не имеем форму».

Воспитатель: у меня на столе стоят емкости разной формы, ваза, стакан, банки разной формы и т. д., Давайте попробуем перелить воду в разные емкости. Какую форму приобретает вода?

Дети: Форму емкости.

Воспитатель: А теперь попробуем опустить в банку (стакан и т. д.) любую из фигур, которые я приготовила. (дети опускают кубики, маленькие шары и т. д. в емкости с водой.) Ребята, фигуры изменили свою форму?

Дети: Нет. Они остались прежней формы, не изменились (слайд№3).

Воспитатель: правильно, ребята. Вода приобретает форму той емкости, в которую мы её нальём, а твердые предметы не меняют свою форму. Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет определённой формы.

Ребята, вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали пять свойств воды.

- Что нового узнали о свойствах воды? (Вода имеет пять свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным. Человеку нужна вода чтобы)

Вот мы с вами и открыли пять замков, узнали пять свойства воды.

- Какие свойства воды мы узнали?

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Фото «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе - фото
Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Средняя группа Темочки воспитывать бережное отношение к воде Методические приемы Игровой внесение игрового персонажа Золотая рыбка Злая колдунья Наглядный панно Кому нужна вода Для чего нужна вода схемы символы презентация Практический опыты Словесный беседы рассказ воспитателя вопросы подведение итога

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Конспект занятия.

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Воспитатель: Докучаева Людмила Руслановна. г. Псков. МАДОУ "Детский сад №22 "Теремок" Конспект проведения образовательной деятельности «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

НОД по экспериментированию «Свойства воды» Свойства воды. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Елена Викторовна (УИ 1444619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД