Карпович Инна
Конспект опытно-исследовательской НОД с воспитанниками средней группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).
Доброе утро! Все вместе!
Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем с вами исследователями и будем заниматься в мини-лаборатории. А исследовать мы с вами будем….
Узнаете, если отгадаете загадку.
Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
Что это?
Публикация «Конспект опытно-исследовательской НОД с воспитанниками средней группы „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Ребята вы слышите …., что-то шумит, предлагаю пройти и посмотреть, что там….
Это «Капелька»!
Предлагаю Капельку взять к нам в группу и спросить, что же у нее случилось?
- Капелька, почему ты такая грустная?
- «Я потерялась и не могу найти путь к своим сестренкам, другим «Капелькам». Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой.
Поможем Капельки вернуться домой?
Из чего состоит капелька?
А где мы можем встретить воду?
Капелька интересуется, кому нужна вода?
Правильно! Без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?
А для чего?
Правильно! Молодцы!
Кто живет в воде?
Каких рыб и морских обитателей вы знаете?
Молодцы! Сколько знаете!
Рита и Богдан приготовила нам стихотворение о воде
Молодцы! Вот сколько мы узнали о воде!
А вы знаете, откуда берется вода?
Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер.
Много воды нужно людям?
Для чего?
Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается?
Предлагаю послушать сказку о Капельке, и ты капелька послушай.
Сказка
Жила-была капелька. Она не любила солнышко и старалась прятаться от него в тени. Однажды капелька заснула. Солнышко своими жаркими лучами согрело капельку, и та превратилась в пар и вместе с ветерком умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу. По пути оно слилось с другими облаками – так появилась туча. Она стала такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на множество мелких капелек, которые пролились дождём.
- Видите, ребята, какой путь преодолевает обыкновенная капелька.
Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».
А сейчас предлагаю вам поиграть.
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке,
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
А вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. поиграть с водой?
Предлагаю пройти в мини-лабораторию, и «Капельку возьмем с нами.
А вы знаете, что такое лаборатория?
Это место, где проводят опыты, делают открытия.
Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории?
Правильно! Молодцы!
У нас на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода?
Правильно, а как вы догадались?
Предлагаю посмотреть, правда, это или нет?
Опыт№1. «На определение прозрачности воды»
Положите в стаканчик с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой?
А теперь положите ракушки в стаканчик с молоком. Видно их?
Какой же мы вывод можем сделать?
Вывод: вода прозрачная.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.
А вся ли вода прозрачна?
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?
Предлагаю это проверить.
Опыт №2 «На определение цвета воды»
У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде, сравнивать подходят ли они по цвету.
Подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?
Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?
Если у воды нет цвета, значит она какая?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Мы с вами хорошо поработали. Уже много полезного рассказали «Капельке» о воде. Предлагаю немного поиграть в игру
«Скажи наоборот».
Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение, подбирая слово - наоборот. Возвращаете мяч мне.
Из одного крана течет горячая вода, а из другого…
Река глубокая, а ручеек…
Река может бежать быстро, а может и…
В океане волны большие, а в реке…
В ручейке вода бежит, а в пруду…
Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода…
Капля большая, а капелька…
В озере вода пресная, а в море…
Молодцы, правильно подбирали слова -наоборот.
Предлагаю пройти к следующему столу, чтобы помочь Капельке еще больше узнать о воде.
Опыт № 3 «На определение вкуса воды»
Теперь узнаем, есть ли вкус у воды?
Предлагаю взять трубочки и попробовать сначала сок. Какой у него вкус?
Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду.
Какая вода на вкус?
Есть ли вкус у воды?
Правильно, вода не имеет вкуса.
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Поднесите к носу стакан.
Правильно, получается, что вода не имеет запаха.
А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?
Правильно! Теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.
Значит, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вкус и запах воды зависит от того, что в нее добавляют.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Капелька присоединяйся к нам. Предлагаю встать в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть слово, которое отвечает на вопрос «Вода, какая?».
Немного отдохнули. Продолжим помогать Капельке?
Опыт № 4 «На определение возможности воды растворять»
Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?
Где в жизни мы можем наблюдать?
Вывод: вода растворитель, может растворять различные вещества.
Вот сколько нового мы рассказали Капельке о воде
Игра с мячом «Какая бывает вода»
(дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова)
(стаканчики, вода, сахар, ложка)
Выводы : Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Напомним Капельке, что мы узнали о ней и о воде.
Кому мы сегодня с вами помогали?
Из чего состоит Капелька?
И еще, что мы узнали про воду?
Что вы узнали о воде?
Как вы считаете, мы помогли Капельке?
Молодцы!
Вам понравилось сегодня в нашей мини-лаборатории?
А что именно вам понравилось и запомнилось?
А как мы можем помочь Капельке вернуться домой, к маме – Тучке и сестричкам?
Мы можем положить капельку поближе к солнышку, на подоконник. Солнце будет пригревать и капелька испариться, попадет к своей маме-тучке.
Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы помогли ей так много узнать. И дарит нам на память о себе медальки «Юные знатоки природы». Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями.
Все вместе: До свидания!