Папки-передвижки

Конспект опытно-исследовательской НОД с воспитанниками средней группы «Свойства воды»

Карпович Инна
Конспект опытно-исследовательской НОД с воспитанниками средней группы «Свойства воды»
▼ Скачать +Заказ

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).

Доброе утро! Все вместе!

Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем с вами исследователями и будем заниматься в мини-лаборатории. А исследовать мы с вами будем….

Узнаете, если отгадаете загадку.

Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

Что это?

Публикация «Конспект опытно-исследовательской НОД с воспитанниками средней группы „Свойства воды“» размещена в разделах

Ребята вы слышите …., что-то шумит, предлагаю пройти и посмотреть, что там….

Это «Капелька»!

Предлагаю Капельку взять к нам в группу и спросить, что же у нее случилось?

- Капелька, почему ты такая грустная?

- «Я потерялась и не могу найти путь к своим сестренкам, другим «Капелькам». Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой.

Поможем Капельки вернуться домой?

Из чего состоит капелька?

А где мы можем встретить воду?

Капелька интересуется, кому нужна вода?

Правильно! Без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

А для чего?

Правильно! Молодцы!

Кто живет в воде?

Каких рыб и морских обитателей вы знаете?

Молодцы! Сколько знаете!

Рита и Богдан приготовила нам стихотворение о воде

Молодцы! Вот сколько мы узнали о воде!

А вы знаете, откуда берется вода?

Вода поступает в наши дома по трубам из рек и озер.

Много воды нужно людям?

Для чего?

Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается?

Предлагаю послушать сказку о Капельке, и ты капелька послушай.

Сказка

Жила-была капелька. Она не любила солнышко и старалась прятаться от него в тени. Однажды капелька заснула. Солнышко своими жаркими лучами согрело капельку, и та превратилась в пар и вместе с ветерком умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу. По пути оно слилось с другими облаками – так появилась туча. Она стала такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на множество мелких капелек, которые пролились дождём.

- Видите, ребята, какой путь преодолевает обыкновенная капелька.

Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Давайте повторим и постараемся запомнить эти слова «круговорот воды в природе».

А сейчас предлагаю вам поиграть.

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке,

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

А вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. поиграть с водой?

Предлагаю пройти в мини-лабораторию, и «Капельку возьмем с нами.

А вы знаете, что такое лаборатория?

Это место, где проводят опыты, делают открытия.

Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории?

Правильно! Молодцы!

У нас на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода?

Правильно, а как вы догадались?

Предлагаю посмотреть, правда, это или нет?

Опыт№1. «На определение прозрачности воды»

Положите в стаканчик с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой?

А теперь положите ракушки в стаканчик с молоком. Видно их?

Какой же мы вывод можем сделать?

Вывод: вода прозрачная.

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна.

А вся ли вода прозрачна?

Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?

Предлагаю это проверить.

Опыт №2 «На определение цвета воды»

У меня есть разноцветные полоски. Вы будете подносить полоски к воде, сравнивать подходят ли они по цвету.

Подошла ли какая-нибудь полоска по цвету?

Тогда какой мы с вами можем сделать вывод? Есть ли цвет у воды?

Если у воды нет цвета, значит она какая?

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Мы с вами хорошо поработали. Уже много полезного рассказали «Капельке» о воде. Предлагаю немного поиграть в игру

«Скажи наоборот».

Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение, подбирая слово - наоборот. Возвращаете мяч мне.

Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Река глубокая, а ручеек…

Река может бежать быстро, а может и…

В океане волны большие, а в реке…

В ручейке вода бежит, а в пруду…

Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода…

Капля большая, а капелька…

В озере вода пресная, а в море…

Молодцы, правильно подбирали слова -наоборот.

Предлагаю пройти к следующему столу, чтобы помочь Капельке еще больше узнать о воде.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Теперь узнаем, есть ли вкус у воды?

Предлагаю взять трубочки и попробовать сначала сок. Какой у него вкус?

Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду.

Какая вода на вкус?

Есть ли вкус у воды?

Правильно, вода не имеет вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Предлагаю узнать, пахнет вода или нет. Поднесите к носу стакан.

Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Правильно! Теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества, которое мы добавили.

Значит, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вкус и запах воды зависит от того, что в нее добавляют.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Капелька присоединяйся к нам. Предлагаю встать в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть слово, которое отвечает на вопрос «Вода, какая?».

Немного отдохнули. Продолжим помогать Капельке?

Опыт № 4 «На определение возможности воды растворять»

Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?

Где в жизни мы можем наблюдать?

Вывод: вода растворитель, может растворять различные вещества.

Вот сколько нового мы рассказали Капельке о воде

Игра с мячом «Какая бывает вода»

(дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова)

(стаканчики, вода, сахар, ложка)

Выводы : Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Напомним Капельке, что мы узнали о ней и о воде.

Кому мы сегодня с вами помогали?

Из чего состоит Капелька?

И еще, что мы узнали про воду?

Что вы узнали о воде?

Как вы считаете, мы помогли Капельке?

Молодцы!

Вам понравилось сегодня в нашей мини-лаборатории?

А что именно вам понравилось и запомнилось?

А как мы можем помочь Капельке вернуться домой, к маме – Тучке и сестричкам?

Мы можем положить капельку поближе к солнышку, на подоконник. Солнце будет пригревать и капелька испариться, попадет к своей маме-тучке.

Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы помогли ей так много узнать. И дарит нам на память о себе медальки «Юные знатоки природы». Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями.

Все вместе: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий,.

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Экперимент о свойствах воды. средняя группа №9 возраст 4-5лет Цели исследования: определение удивительных свойств воды.

Конспект занятия в средней группе «Свойства воздуха» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-исследовательской НОД с воспитанниками средней группы «Свойства воды»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 15:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-исследовательской НОД с воспитанниками средней группы «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Карпович Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД