Татьяна Данилова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Воздух повсюду» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
2021г.
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по экспериментальной деятельности
(подготовительная группа)
Тема: «Воздух повсюду»
Цель: расширять знания детей о воздухе.
Задачи:
Расширять представление детей о свойствах воздуха.
Воспитывать интерес к экспериментированию.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Воздух повсюду“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Прививать умение делать выводы на основе практического опыта.
Упражнять детей в наблюдательности.
Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом. «Кляксографией».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за ветром. Наблюдение за движущими и статичными облаками. Беседа о неживой природе. Просмотр презентаций по теме «Явления неживой природы»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование: использование уголка «Экспериментальная деятельность». Воздушные шары, пакеты, трубочки, бутылочки, краски, стаканчики, «Любопытная мордашка»
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
- предварительно добавляет в уголок исследовательской деятельности необходимые для экспериментов предметы. В случае, если дети не замечают, акцентирует внимание:
Воспитатель:
-Друзья, подскажите мне, в каком нашем уголке произошли изменения?
- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?
- Какой ты внимательный! Наблюдательный!
- Ты увидел! Очень хорошо!
- Мне очень приятно, что вы так много предметов перечислили.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Чтение загадки.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Воздух
- Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
- Как необходимо вести себя в лаборатории?
Лаборатория…
Соблюдать тишину,
Не перебивать друг друга.
Не мешать друг другу, Аккуратно, внимательно
Вопросы;
А увидеть воздух можно?
(нет)
А почувствовать воздух можно?
(можно)
А в нас воздух есть?
(есть)
А воздух лёгкий или тяжёлый?
(лёгкий)
А рисовать воздухом можно?
(можно)
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
- Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
- А кому интересно узнать?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Мне кажется, мы готовы для проведения исследований. Приглашаю вас в нашу лабораторию! (на столах приготовлены предметы для проведения «опытов». Согласно вопросам).
А увидеть воздух можно?
(нет)
(Для этого опыта нам понадобится пакетик.)
Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух.
Мы возьмём пакетик и наберём в него воздух.
А можно почувствовать воздух?
Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Воздух пахнет? (сам воздух не пахнет, а его насыщают запахи вокруг)
-Думаю, вы справились здорово!
-Какие вы выразительные!
Как настоящие персонажи!
-Я горжусь своими ребятами!
Приготовить апельсин
Дети закрывают и глаза и им дают понюхать апельсин.
А, чем пахнет в дет саду?
Ответы детей…
А в нас воздух есть?
(есть)
Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
Ой, ребята, что это происходит с водой?
Я поняла, пузырьки - это (воздух,
Где он находится? пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала ….
(предполагаемые ответы детей)
-Выходят пузырьки.
- Воздух.
- Внутри нас.
- Дуем и он выходит.
- Вдыхаем новый воздух.
Физминутка.
“Мыльные пузыри”.
У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.
А воздух лёгкий или тяжёлый?
(лёгкий)
Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в бутылку?
А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды. Что появилось?
Бутылка наполнилась водой.
Вывод:
- Пузырьки воздуха.
- Вода вытеснила воздух.
- Воздух легче воды!
А рисовать воздухом можно?
(можно)
Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показываю
технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.
(дети пробуют рисовать)
В случае если дети будут недовольны результатом:
- Какой необычный рисунок получился.
- Ни у кого такого нет.
- Ты настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа!
- Я бы с удовольствием повесила её на стену!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
«Любопытная мордашка»
Символическими рисунками зашифрованы рефлексивные вопросы.
1. Что нового я узнал?
2. Что было трудного?
3. Как преодолевал трудности?
4. Что рассмешило тебя?
5. Что и кому расскажешь?
6. Что заполнилось?
Ответы детей….
-Спасибо за твоё мнение!
- Ты прав было не просто!
- Очень смешно согласна!
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Ритуал завершения:
Воспитатель Кто молодцы?
Дети Мы молодцы!