Вероника Пичужкина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Забавные фокусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет.
Забавные фокусы.
Цель – развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, создать хорошее настроение.
Материалы: 3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике; повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока или пара других однородных предметов; наполненная водой до краев банка, к её крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блёстки, шляпа фокусника или одеяние.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет „Забавные фокусы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Ход работы:
В гости к детям приходит фокусник.
Фокусник : «Здравствуйте, дорогие ребята! Хотите увидеть фокусы? Какое сейчас время года? (Весна.) Какой месяц? (Май.) Какая сегодня на улице погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег? Тогда не зевайте, не болтайте, а за мною наблюдайте!».
На столе стоит банка, покрытая тканью, фокусник берет банку, встряхивает, переворачивает, быстро снимая ткань. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки-блёстки.
Фокусник : «Что вы видите? В чем секрет моего фокуса? Чем необычна моя банка? Кто желает повторить мой фокус?».
По желанию дети повторяют фокус самостоятельно.
Фокусник продолжает : «Ребята, стать настоящим фокусником не просто, надо много тренироваться. Я сумел развить у себя неслыханную ловкость рук. Я могу двумя пальцами, большим и указательным, унести сразу 4 яблока. Не верите? Смотрите сами!».
Фокус : 2 зеркала ставятся в угол под прямым углом. В угол кладётся 2 яблока.
Фокусник : «Кто желает посчитать, сколько у меня лежит яблок? 8? Правильно!». Затем произносит заклинание: «Вы такого волшебства не видали в целом мире: пальцев хватит только два, чтоб плодов забрать четыре!». Фокусник двумя пальцами забирает одно из яблок и говорит: «Сколько осталось яблок?». Каждый убеждается, что осталось яблок только 4.
Фокусник : «Сколько я положил яблок? Сколько мы увидели? Сколько я забрал? Сколько после этого увидели яблок? В чем здесь секрет? Не всегда можно доверять только глазам».
Детям предлагается повторить фокус с другими предметами по их выбору.
На стол выкладываются ложки, только что принесённые из холодильника.
Фокусник : «Я могу отгадать, какую из этих ложек только что брали».
Фокусник просит завязать ему глаза и поворачивается к нему спиной. «Возьмите кто-нибудь одну из ложек, прижмите к своему лбу и сосчитайте про себя 2 раза до двадцати (или сорока). А потом положите ложку на место. Когда закончите считать, скажите мне».
Фокусник поворачивается, и, не снимая повязки с глаз, говорит: «Сейчас узнаю, какая ложка вобрала в себя мысли считавшего». Касаясь ложек по очереди, приговаривает: «Ну-ка напрягитесь ложки, помогите мне немножко! Иль задача не легка, сосчитать до сорока? Ага, вот она!».
Фокусник поднимает самую теплую ложку. «Правильно, я отгадал ложку? Как я отгадал?».
Предлагает детям побыть фокусниками.
Фокусник : «В чем секрет фокуса? Ложка, которую держали у лба, нагрелась немного от нашего тела и поэтому теплее других. Какой фокус вам понравился больше всего? А вы знаете фокусы?».