Папки-передвижки

Конспект экспериментальной деятельности «Космос»

Ольга Сидорова
Конспект экспериментальной деятельности «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментальной деятельности «Космос»

Для детей старшей и подготовительной группы.

Цели и задачи:

• Сформировать у детей элементарные представления о том, как удаленность от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него;

• Пробуждать интерес к познанию космоса, развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам эксперимента;

• С помощью демонстрации установить, что удерживает планеты на орбите.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Космос“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: планка длиной 1 метр с размещенными на ней двумя термометрами: один на расстоянии 10 см от начала планки, другой – 100см; настольная лампа, макет Солнечной системы, линейка (0.5 м, 2 куска пластилина (разного цвета, ведерко, шарик, шнур, клубок ниток.

Словарная работа: орбита, гипотеза, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, термометр, шкала.

Ход:

Воспитатель. Ребята приглашаю вас в лабораторию знаек. Сегодня нас с вами ждут новые эксперименты и удивительные открытия. Что такое эксперимент? (Ответы детей.) Верно, это знакомство с чем-то новым с помощью опытов. Сегодня мы сможем узнать много нового о загадочном и далеком космосе.

№1 Эксперимент.

На моем столе стоит настольная лампа, метровая планка с термометрами, Солнечная система (макет).

Воспитатель. Ребята, что вы видите на моем столе? (Ответы детей.) А вы как думаете, на каких планетах температура будет выше – на каких ниже? Планеты расположенные ближе к солнцу или дальше от него? Почему? (Ответы детей.) Ребята, мы с вами предположили, что на планете, которая находится ближе к Солнцу, температура выше. Нам с вами надо это проверить.

Воспитатель. Включает лампу настольную.

Воспитатель. Давайте представим, что лампа – это Солнце, термометры установлены там, где расположены планеты: один ближе, другой – дальше от Солнца. Солнечные лучи по разному влияют на изменения температуры. Что мы можем с вами сказать о температуре на ближней и дальней планетах? (Да, на ближней планете она выше, на дальней – ниже.)

Делаем вывод.

Воспитатель. Чем дальше планета от Солнца, тем больше лучи расходятся в стороны и тем меньше их попадают на саму планету. А раз лучей меньше, то и греют тоже меньше.

1. На какой из планет температура самая высокая? (На планете расположенной ближе к Солнцу, Меркурии.)

2. На какой из планет будет холоднее? (На Уране – она расположена дальше всех от Солнца.)

В. Значим мы с вами правильно выдвинули гипотезу, перед экспериментом.

№ 2 Эксперимент.

Воспитатель. Ребята, может кто -то из вас знает, сколько оборотов вокруг Солнца совершает наша планета за один год? (Один оборот.)

Все мы знаем, что в году 365 дней. А как вы думаете, на всех ли планетах год длится одинаково? (Предположения детей.)

Давайте проверим. Возьмем линейку и 2 пластилиновых шарика разных цветов. Поместим шарики на узкую часть линейки: один на самом краю, а второй – посередине. Они будут изображать планеты. Я буду держать линейку вертикально около Солнца и постепенно опускать ее на стол. Смотрите внимательно, одновременно ли шарики коснутся стола? (Нет.) Какой из шариков коснулся стола раньше, а какой позже? (Раньше коснулся шарик расположенный посередине линейки, позднее, на конце линейки.)

Делаем вывод.

Воспитатель. Чем ближе планета расположена к Солнцу, тем короче на ней будет год, и наоборот, чем дальше планета от Солнца, тем дольше будет длится на ней год.

1. На какой планете год будет самый длинный? (На Нептуне.)

2. На какой самый короткий? (На Меркурии.)

№ 3 Эксперимент.

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили о том, что все планеты движутся строго по своей орбите. Что их так удерживает? (Предположение детей.)

Мы с вами проделаем еще один эксперимент. Для этого, мы возьмем шарик и положим в ведро и перевернем его. Что произошло с шариком? (Он выпал.)

Давайте с вами вспомним, почему это происходит? (Действует земное притяжение.) А как вы думаете, можно сделать так, чтобы шарик из ведра не выпадал? Смотрите внимательно, сейчас я попробую этого добиться. Я буду вращать ведро за веревочку, постепенно приводя его в горизонтальное положение и чуть выше, - шарик не выпадает.

Воспитатель. Почему теперь наш шарик не выпадает из ведра, а движется по кругу? (Ответы детей.)

Делаем вывод.

Воспитатель. Все планеты подобно нашему шарику движутся строго по своей орбите. Солнце не дает им сойти с нее.

Мы с вами узнали много нового и интересного о планетах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Космос»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 15:05
+180Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментальной деятельности «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД