Чукур Людмила Васильевна
Конспект НОД по экспериментальной деятельногсти в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексно – тематического занятия с элементами опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе.
воспитатель Чукур Л. В
Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельногсти в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оснащение: Песок, небольшие разноцветные шарики для закапывания, игрушечный колобок, маски зайцев по количеству детей, маска лисички для воспитателя, мячики разных цветов по количеству детей.
Предполагаемый результат:
- Дети называют свойства песка (сухой, сыпучий, состоит из песчинок);
- Рассказывают, что можно сделать с песком (сыпать, пересыпать, песок струится, можно им рисовать и т. д.);
- называют форму и цвет предметов;
-выполняют упражнения по показу;
-соблюдают правила подвижной игры.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о свойствах песка (сухой, сыпучий, сыпется);
- Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (сухой, сыпучий, сыпется);
- закреплять название формы предмета – круглый, названия цветов – красный, зелёный.
Развивающие:
- Закрепить знания и умения действовать с предметами, исследовать, называть свойства и действия с песком и другими предметами;
- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной и двигательной деятельности;
- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОСТ ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлением «Физическое развитие»
Методы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо - экспериментальной деятельности,
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.
Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа:
- В ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные возможности детей.
- Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.
Ход занятия
В группе раздаётся громкий плач, воспитатель из – за спины достаёт куклу – бабку из сказки про колобка. Привлекает внимание детей к происходящему:
В - Ой! Кто это так громко плачет?
Дети – Это бабушка!
В – Давайте её спросим – почему она плачет?
Дети – Почему бабушка плачешь?
В – (за бабку) Ой, ой,ой! Здравствуйте, ребята!
В – Давайте поздороваемся, ребята, с бабушкой.
Алиса Б – Здравствуй!
Все дети – Здравствуйте (вместе с воспитателем)
В - (за бабку) – продолжает плакать ещё громче
В – Что же ты так громко плачешь, бабушка?
В - (за бабку) – Испекла я деду колобок, румяный бочок, поставила на окошко остывать, а он взял, да и убежал! Где его искать? Мой колобочек? Ой, ой,ой!
В – Надо бабушке помочь, надо найти её колобка! Поищем, ребята?
Дети – ДА!
В – Ты, бабушка здесь пока посиди, а мы с ребятами тебе помочь попробуем! (усаживает бабку на стол)
В – Пойдемте, ребята искать колобок! Колобок какой? Круглый? Жёлтый? Маленький?
Дети отвечают
В – Посмотрите, что я нашла!
Дети подходят к воспитателю и видят песок
В – Что это, ребята?
Дети – Песок!
В – Можно с песком играть? Да! Песок можно сыпать? Да! А бросать друг в друга? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глазки не трогать, а то будет больно! Давайте потрогаем песок ручкой, какой он? Сухой? Из чего состоит? Из песчинок! Да здесь целый домик из песка! Посмотрим, вдруг там кто – то спрятался?
Дети опускают руки в песок и начинают искать предметы, находят разноцветные шарики
В – Ой, ребята, какие красивые шарики! Давайте покатаем их между ладошек – какой шарики формы? Круглые, да! А вы знаете, какого они цвета? Назовите.
Дети называют цвета шариков.
В - Шарики спрятались в домике из песка. Давайте их попробуем опять спрятать.
Получится? Как будем новый домик из песка строить? Сыпать можно песочек на шарик.
Песок сухой, сыпется. Можно вот так в кулачок набрать и тонкой струйкой на шарик сыпать… Получается домик? А теперь найдем шарик в домике…. И опять спрячем! Вот какие весёлые цветные шарики! Ребята, а на песке ещё и рисовать можно! Смотрите, что я нарисовала?
Дети – Солнышко!
В - Правильно! У солнышка лучики прямые, длинные, как дорожка! Заигрались наши шарики с ребятами, а им домой нужно попасть! Давайте для наших шариков дорожки нарисуем на песке?
Дети – Давайте!
Дети вместе с воспитателем рисуют дорожки, прокатывают по ним шарики.
В – Ребята, похожи наши шарики на колобок?
Ответы детей и в зависимости от ответа:
В – Да! Они тоже круглые, но цветные, красные и зелёные. Не нашли мы бабушкин колобок! Пойдём дальше искать! Шарики в домик спрячем, скажем им до свидания….
Воспитатель подводит подводит детей к корзине с мячами.
В – Посмотрите какие красивые мячики!
Раздаёт детям мячи, случайно находит колобок.
В – Ой! Вот это новость! Кто это? Показывает детям
Дети – Колобок!
В – (за колобка хвастливо) Я колобок, колобок, по амбару метён. По сусечкам скребён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, а от вас мне хитро уйти!
В – Колобок! Мы тебя искали, тебя бабушка ищет, плачет! Пойдем с нами?
В – (за колобка) – Не пойду! Мне с ними скучно! Дедушка и бабушка со мной не играют! И игр никаких не знают!
В – Колобок! Мы с ребятами и тебе поможем! И с тобой поиграем и игры интересные покажем! Правда, ребята?
Дети – Да!
В – Что ж, тогда становитесь на разминку! Вставайте все в кружок!
Дети с воспитателем встают в круг, выполняют упражнения по показу. (с мячом в руках- руки вверх, потом присели – 3-4 раза, мяч возле груди – наклон вниз мячиком коснуться пола – 3-4 раза, мяч возле груди покачаться с мячиком с ножки на ножку – 6 раз, мяч у груди – попрыгать на двух ногах 2 раза по 6)
В – Вот как весело размялись! А теперь мы наши мячики покатаем и догоним их!
Показывает как надо прокатывать мячик по полу и догонять его, возвращаясь на исходную позицию.
В – (за колобка) – Ох, и уморили вы меня! Можно я посижу, а вы меня ещё игре научите?
В – Наши дети знают игру «Вышли зайцы на лужок», посмотри колобок и научишься, как нужно себя с лисой вести.
Дети с помощью воспитателя надевают маски зайцев, воспитатель напоминает правила игры, обозначает домик.
Игра «Вышли зайцы на лужок» игра повторяется 2 раза
В – (за колобка) – Ребята, какая весёлая игра! Скорей проводите меня домой к бабушке, буду я послушным и научу их со мной играть!
Д и В – Пойдём колобок!
Приводят колобка к бабку
В – (за бабку) – Ребята, вернулись! А где же вы были что видели, что делали?
Дети отвечают, воспитатель помогает.
В – (за бабку) – Спасибо, ребята, что колобка мне вернули и играть его научили, может теперь он не будет от нас убегать?
В – (за колобка) – А можно мне с ребятами остаться? Я обязательно потом домой вернусь, когда ещё чему нибудь научусь?
В – Оставим Колобка у нас в гостях?
Дети – ДА!
В – Тогда скажем бабушке до свидания, а то уж её дедушка заждался, а сами пойдем с колобком играть.
Дети – До свидания!
Воспитатель отдаёт колобка детям и отправляет их играть в самостоятельные игры.