Зарипова Галия Халимовна
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
«Путешествие в мир воды»
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Цель: обобщить знания о воде. Познакомить детей с водными ресурсами Земли.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Путешествие в мир воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- расширить представление о разнообразии водных ресурсов: родник, ручей, река, море, океан,
- знакомить детей с закономерностями в природе,
- учить отгадывать загадки,
- формировать умение высказывать свое мнение, делать вывод.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, способность анализировать,
- стимулировать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу,
- воспитывать умение действовать в коллективе.
Активизация словаря: пресная, журчит, течение,
Материал: магнитная доска, экран и проектор, карточки с изображением обитателей рек, изображение персонажа Капитошки; для опыта: на каждого ребенка по 2 пластикового стаканчика с водой, трубочка для питья, деревянная палочка, соль, салфетка, бутылочки с водой.
Методические приемы: игровой прием; использование презентации со звуком ручья, реки, моря; загадывание загадок; игровая ситуация; индивидуальная работа; беседа-диалог
Ход занятия.
Iч. Организационный момент:
Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься,
Слушать внимательно, ума набираться.
Дети, ой, что утром было!
Я ведь вам сказать забыла –
Только в садик я вошла,
Тут я капельку нашла.
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
- А как зовут тебя, капелька? (воспитатель прикладывает к уху изображение, а Капитошка! Дети, познакомьтесь – это Капитошка.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
- Дети, посмотрите, что это? (это глобус)
- Глобус это модель нашей планеты Земля.
- Из космоса наша планета видится голубой. Почему? (Ответы, предположения детей)
- Как на глобусе изображена вода? А как суша?
- Чего больше на нашей планете воды или суши? (ответы детей)
- тоненькие линии на суше…. как вы думаете что это? (реки) Правильно! Небольшие голубые пятнышки (это озера, большие синие и темно-синие пятна это…. (моря и океаны). Молодцы дети!
Жизнь есть там, где есть вода. Вот как велико значение воды.
Капитошка, чтобы прийти к нам в гости проделал большой путь.
- Как вы думаете, от куда берет свое начало вода (ответы детей).
Послушайте загадку:
Бегу я как по лесенки
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня… (ручей).
На экране появляется слайд 1 с изображением и звуком ручья. - Дети, ручей берет свое начало из родника. А родник пробивается из-под земли. Посмотрите какая вода у ручья? (чистая, холодная, прозрачная).Родниковую воду можно пить.
- Давайте поиграем в игру «Ручеек». Проводится игра.
-- Нам пора продолжать свой путь. Послушайте следующую загадку.
Течет-течет – не вытечет
Бежит-бежит - не выбежит. (река)
На экране появляется слайд 2 с изображением реки. - У Капитошки есть любимая песенка «С голубого ручейка начинается река…» маленькие ручейки превращаются в реки…А назовите мне какая река протекает через наш город (Клязьма) Правильно! Молодцы! Ребята, а вы знаете есть реки широкие, например река Москва, Нива, Волга. По ним ходят корабли, баржи перевозят груз, по рекам можно путешествовать.
- а вы знаете кто живет в реке? (да). А мы с Капитошкой сейчас проверим ваши знания.
Проводится игра «Речные жители». Дети делятся на 2 команды, первая команда отбирает карточки с изображением тех, кто живет в реке, а команда 2 - тех, кто обитает у реки и вывешивают их на магнитную доску…затем члены команды меняются местами и проверяют, называя всех животных.
- Молодцы! Все команды справились со сложным заданием. Но нам пора снова в путь.
Что же происходит дальше?
- Слушайте следующую загадку
Кругом вода, а с питьем – беда. (море)
На экране показывается слайд 3 с изображением моря
Посмотрите, дети, какое море? (большое, шумное, с большими волнами)
- Скажите, чем отличается река от моря? (у реки мы видим два берега, а у моря только один; у реки вода пресная, а у моря соленая).
- А почему в море вода соленая (там есть соль)
- А хотите, мы с вами сейчас сделаем морскую воду? (ответы детей)
Дети садятся за стол, проводится опыт.
- Скажите, дети, что на нашей планете больше рек или морей и океанов? (морей и океанов). Значит какой мы можем сделать вывод какой воды больше на нашей планете пресной или соленой?
(соленой). Но и в соленой морской воде есть свои обитатели.
проводится подвижная игра «Море волнуется» (в парах).
- Вот и закончилось наше путешествие. С чего начинался наш путь (с родника), а где мы его закончили (в море). Скажите мне пожалуйста, а что нового вы узнали? Где вам было интересней всего? А где вы встретили затруднения? (ответы детей).
- Капитошка пришел не только показать нам свой длинный путь, но и принес для вас чистую, прозрачную, полезную родниковую воду. Пейте на здоровье.
- Давайте пообещаем Капитошке беречь, пресную воду, научим этому всех своих друзей, расскажем об этом взрослым.
Капитошка раздает детям бутылочки с водой.