Ольга Гашимова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Муравьишки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки»
Автор:Гашимова Ольга Викторовна
Цель: обобщить представления детей о многообразии насекомых,
Задачи: упражнять детей в различии и назывании часто встречающихся насекомых по ярким признакам (величине, окраске, уточнять представления о пользе насекомых, прививать желание заботиться о природе, правильно вести себя в парке, лесу, поле.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: игрушки муравья, жука, картинки насекомых (бабочки, стрекозы, паука, кузнечика, разрезные картинки муравья, мешочек, спички., гимнастическое оборудование, бумажный кораблик, аудио записи.
Предварительная работа: чтение произведения В. Бианки «Путешествие Муравиьшки»
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, помните мы с вами читали рассказ о путешествиях муравья? А у меня тоже есть один знакомый муравей. Хотите посмотреть какой он?
Дидактическая игра: «Собери картинку» (из частей каждый собирает картинку муравья)
Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом? (ответы детей)
А понаблюдать за его путешествием?
Давайте сложим ваших муравьев (складывают в мешочек)
Закроем глаза …
Воспитатель говорит волшебные слова и достает из мешочка игрушку муравья. Рассматривает его с детьми.
Муравьишка говорит, что дорога к его дому лежит через реку, лужайку и болото (препятствиями служит гимнастическое оборудование)
Отправимся в путь? А вот и речка. Но муравей не умеет плавать, как мы. Как же мы переправим его на другой берег. (дети находят лежащий рядом бумажный кораблик). Отлично, переправим его на кораблике, а сами переплывем речку.
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Вместе раз – это брасс.
Один-другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
А вот и лужайка. Какие красивые цветы! Давайте присядем и отдохнем здесь, а я пока загадаю вам загадки, про тех кого можно встретить на лужайке.
Загадки:
1. Не птичка, а с крыльями (бабочка)
2. Что за девчонка в поясе тонка,
Огромные очи, летит, стрекочет (стрекоза)
3. Ниток много-много, а в клубок не мотает
Одежды себе не шьет, а ткань всегда ткет (паук)
4. Имя взял у кузнеца, а цвет у огурца,
Крылья у мошки, ножки у блошки (кузнечик)
Воспитатель перечисляет всех насекомых.
Как назвать их общим слово (дети отвечают)
На земле великое множество насекомых. Они бывают разных размеров и цветов. Насекомые обжоры – они едят все. Например, жуки-точильщики и короеды едят кору деревьев и древесину, комары питаются соком растений и кровью животных, черви питаются прелыми листьями. Есть насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например божья коровка – она питается тлей.
Насекомых иногда сравнивают с людьми. Угадайте, про кого можно сказать:
- трудолюбивый, как ….(пчела)
-назойливый как (муха).
Ребята, а вы знаете, кто на Земле самый сильный?
-Муравей!
Пойдем дальше. А вот и болото. Муравьишка маленький, легкий, через болото перебежит, а как же мы? (по кочкам).
Как же нам найти дом муравья? (находят игрушку жука). Вот лежит жучок, давайте спросим у него:
- Жук-жучок. Не знаешь ли ты, где дом муравья?
Жук: Знаю и помогу вам. Только скажите, как называется дом муравья (дети отвечают).
Молодцы! Муравья содержат свой дом в идеальной чистоте. Они живут в муравейнике большой и дружной семьей.
А вот и дом муравья – муравейник. (находят разбросанные спички). Только его кто-то разрушил.
Давайте же скорее построим новый дом для муравья и его друзей.
Дети складывают спички и строят муравейник.
Воспитатель : отлично, ребята! Вот мы и вернули муравьишку домой, в его новый муравейник. Закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться.
Насекомые очень хрупкие и нежные существа, поэтому надо очень бережно к ним относиться. Не ловить их и не разрушать их жилища. Давайте же беречь природу и заботиться о всех живых существах.