Валентина Коротаева
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Чистый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Чистый мир»
Тип проекта : информационно – познавательный.
Срок проекта : Долгосрочный (сентябрь - апрель).
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители (законные представители).
Актуальность:
Экологическое образование важный компонент общего образования современного человека.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в старшей группе „Чистый мир“» размещена в разделах
Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания.
В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания
различных форм природы.
2
Целью ориентированного экологического образования для дошколят выступает оформление
комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлений. У
ребенка формируется ответственное отношение к уникальному мру природы, установка на
сбережение природных богатств.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых
актуальных проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к
его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуаций и
сознательного к ней отношения. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том
числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым
звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно нами встала
задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.
Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают
комплекс экологических знаний, если знания предносят в доступной, увлекательной форме и
если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Процесс экологического образования может проводиться в различных формах. Одной из
наиболее перспективных на сегодняшний день форм считаются экологические проекты
Цель проекта : Формирование человека с новым экологическим мышлением, способного
осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в
относительной гармонии с природой.
Задачи проекта :
- Формирование основ общей экологической культуры ребенка
- Создать условия для освоения экологических представлений.
- Создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях, как
представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строени
3
- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты,
ручной труд.
- чтение художественной литературы.
- театрализованная деятельность и праздники
- наблюдение в уголке природы и на прогулке
- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде
- игры
- разные формы
- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов
- взаимодействия со школой (экологический центр)
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок
- взаимодействие с семьей
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов
- тематические выставки.
Направление работы:
- развитие речи
- развитие логического мышления
- развитий коммуникативных качеств у детей
- обобщение представлений о природе
- пробуждение воображения и фантазии
- пробуждение интереса к природе.
Ожидаемый результат:
Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды. Повышение уровня знаний
по экологии у детей. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности
родителей по теме проекта.
4
Содержание проекта.
Этапы
реализации
Действие педагогов Действие воспитаннико Подбор методической, художественной
и энциклопедической литературы по теме
проекта;
-Методическая литература для педагогов
и родителей;
-Познавательная и энциклопедическая
литература для детей.
2. Изучение Интернет-ресурсов по теме
проекта, подбор онлайн-игр и онлайнпрезентаций;
3. Подбор и изготовление наглядных
материалов для осуществления проекта :
-наглядные: картины, фото, карточки