Папки-передвижки

Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир воды и воздуха»

оксана воробьева
Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир воды и воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в мир воды и воздуха»

Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с водой и воздухом.

Задачи: продолжать формировать представления детей о роли воды и воздуха в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой;

закрепить знания о свойствах и формах воды, воздуха;

развивать умение делать выводы, умозаключения;

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в мир воды и воздуха“» размещена в разделах

воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Планируемые результаты: дети обрели навык работы с водой, научились проводить элементарные опыты с водой, умеют делать выводы.

Оборудование:

для каждого ребенка: емкости для воды разной формы, по 2 стакана воды, листы бумаги, фломастеры, мерные стаканчики, лупы, краски, кисточки, коктейльные соломки, полоски бумаги 1х10 см, по количеству, салфетки, фартуки, лейки, воронки;

для воспитателя: глобус, тазик с водой, пустая банка, бумажные салфетки, маленький кусочек пластилина, бутылка газированной воды, стакан, некрупный виноград, иллюстрации рыб, сюжетные картинки на тему «Использование лупы и увеличительного стекла»

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, иллюстраций, фотоматериалов о различных водоёмах;

беседа «Кому нужна вода», «Водоёмы нашего края»; опыты-эксперименты с водой; чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание стихов, чистоговорок, отгадывание загадок; наблюдения в природе в разное время года; дидактические и развивающие игры; игры с водой.

Ход занятия:

Организационный момент

В мире много интересного

В мире много неизвестного

Всё хотим на свете знать

Тайны мира раскрывать

- Ребята, посмотрите, какой мяч закатился к нам в группу. Какой он красивый, разноцветный.

А вам нравится он? (рассуждения детей)

Мотивационно-ориентировочный

Глобус –модель нашей земли, только в уменьшенном виде.

-Что можно сказать о нашей планете?

-Но как разглядеть маленькие объекты на глобусе? (Лупа, увеличительное стекло)

-Как лучше видно: глазами или с помощью лупы?

-Для чего нужна лупа? Где используется?

Поисковый

-На нашей планете много воды. Какой формы может быть вода?

-Как проверить?

-Тогда, я вас приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию, и хочу предложить вам провести различные опыты. Будем учеными

-А кто такие ученые?

-Вспомним правила поведения в лаборатории «Разрешается-запрещается»

В лаборатории все ходят в халатах и мы тоже их оденем.

Практический

-У нас в лаборатории есть различные сосуды-квадратные, круглые, широкие, узкие. Давайте заполним их водой.

Опыт№1 - Вода принимает форму

-Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.)

-Какую форму приняла вода?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который налита.

-Все ученые свои открытия фиксируют. Мы тоже это все будем зарисовывать.

Опыт №2 – Вода-бесцветная жидкость

-Ребята, вы были на море?

-Я никогда не была на море. Какого цвета вода в море?

-А вы можете нам показать такой цвет?

-Вода имеет цвет?

-Зафиксируем полученный результат

Вывод: вода прозрачная жидкость.

-Что нужно для жизни всем живым существам? (вода, воздух, свет)

- Как нам обнаружить воздух?

Опыт №3 – Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.

Попробуем опустить в контейнер с водой бумажную салфетку.

-Что с ней произошло?

Закрепим с помощью пластилина салфетку на дно банки. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в контейнер с водой.

-Почему салфетка осталась сухой?

В банке есть воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть, опять опустив банку и медленно наклонить ее. Что мы видим? Воздух выходит из банки пузырем.

Вывод: банка только кажется пустой, на самом деле- в ней воздух. Воздух невидим.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели -встали, сели –встали

И на месте побежали

-Невидимый воздух вокруг нас. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Сейчас проверим: аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носу. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается.

-Что мы видим? Почему? (мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску)

-А как же нам увидеть воздух?

Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломенку. В стакане появились пузыри. Это выдыхаемый воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Вывод: нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни.

Опыт№4 Воздух помогает рыбам плавать.

-А как? У рыб есть плавательный пузырь, заполненный воздухом, который помогает рыбам плавать.

Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.

Вывод: Пузырьки воздуха могут поднимать в воде предметы. Рыбы плавают в воде при помощи плавательного пузыря, заполненного воздухом.

Рефлексивно- оценочный

-Ребята, мы сегодня замечательно потрудились в нашей лаборатории.

Что нового вы узнали?

Что запомнилось?

На память всем дарю записные книжки.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Метаматематическое путешествие, или Спасем нашу дружбу»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Метаматематическое путешествие, или Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: -закрепить навыки прямого и.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в прошлое военное время" в старшей группе. (ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Умных игр» по ФГОС Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили ОО «Познавательное развитие».

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице. Задачи: • формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и воздуха» Описание: материал поможет сформировать элементарные представления детей о свойствах воды и воздуха. Материал предназначен для детей 3-4.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну дорожного движения» «Путешествие в страну дорожного движения»Программное содержание: Цель занятия: формирование правил дорожного движения. Задачи: Образовательная:.

Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие с капелькой воды. Экспериментирование» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 06.02.18 1. Доминирующая образовательная область Познавательно развитие. Познаю.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебный мир воды»Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебный мир воды» Проектно-исследовательская деятельность по познавательному развитию «Волшебный мир воды» Пояснительная записка Тема: «Волшебный мир воды».

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста, о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир воды и воздуха»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 15:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в мир воды и воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем оксана воробьева (УИ 46972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД