Петрова Лариса Сергеевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Бусы для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Петрова Л. С.
Конспект занятия в средней группе «Б»по экологическому воспитанию
Тема: Подарки зимы: лед и снег.
Программное содержание:
• познакомить детей с понятиями «тепло»- «холодно» в жизни человека;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Бусы для Снегурочки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• в процессе проведения элементарных опытов подвести детей к пониманию свойств льда и снега;
• уточнить представления о том, что в природе не бывает ничего лишнего;
• развивать любознательность, мышление, логику, воображение ребенка;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми, учить решать проблемную ситуацию;
• воспитывать желание исследовать неизвестное и аккуратность при выполнении работ, опытов.
Методические приемы:
сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, проведение опытов, беседа, рассказ воспитателя, репродуктивные и поисковые вопросы, физминутка.
Предварительная работа:
• беседа о погоде, ветре, воздухе, воде;
• наблюдение за погодой на прогулках; игры со снегом и льдом;
• чтение сказки «Снежная королева» и просмотр мультфильма «Снежная королева».
Словарная работа:
активизировать речь словами: тепло, холод, лед, замерзает, прозрачный.
Индивидуальная работа:
активизировать на занятии Аню П., Катю К., Полину М., Лёню С., Кирилла Ф.
Оборудование:
вода, замороженные кубики льда с бусинами, письмо Снегурочки, стаканчики, снежинки, обруч, разнос, свеча (горячая батарея-радиатор, музыкальная запись (для игры).
Ход занятия:
Организационный момент
Я:- Здравствуй, друг (2 раза)
Ты вставай скорее в круг
Мы по кругу пойдём
И друзей себе найдём.
Вправо влево повернись и друг другу улыбнись.
Ребята, почувствуйте тепло ваших рук, вы чувствуете какие горячие наши ручки.
Сюрпризный момент
Когда я шла в детский сад, мне передали письмо и посылку. Давайте узнаем, что в письме. (открываю конверт, читаю письмо) .
Беседа,репродуктивные и поисковые вопросы.
Я: Ребята, поможем Снегурочке? (ответы детей). Проходите за стол и присаживайтесь. Давайте рассмотрим водицу с бусинами. Во что превратилась вода? (лед, льдинки). Почему вода превратилась в льдинки? (потому что зима, холодно) .
Я: Правильно, ребята, какое сейчас время года? Да, верно, на улице зима, холодно. Капельки воды прижимаются друг к другу крепко-крепко и превращаются в льдинки. А когда на улице станет тепло, что произойдёт? Верно, лед и снег начнут таять и превращаться обратно в воду.
Но сейчас у нас на дворе зима, холод, поэтому давайте с вами немножко поиграем.
Провожу физминутку
– игру «Снежки».(из листов бумаги делаем снежки) игра «попади в цель). У меня есть вот такой зимний обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю какие вы ловкие да меткие, будем внимательными, что бы не попасть снежком в друг друга (под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки убираем в коробку)
Я: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Посмотрите на льдинки, какого они цвета? Видны бусинки через лед? (да, прозрачный) .
опыт
Я: Ребята, потрогайте льдинки и скажите, холодный лед или теплый? Сухой или мокрый? (холодный и мокрый) .
Я: Правильно, лед холодный и мокрый. Почему мокрый? Что происходит со льдом на ваших руках? (тает). Почему тает? (руки теплые) .
Я: Правильно, ребята, у вас руки теплые и капельки воды перестают держаться друг за друга и остаются на ваших ладонях в виде водички. Скажите, лед твердый или мягкий? (твердый). Да, лед твердый. Можно его разбить молоточком, но тогда мы повредим бусины и Снегурочка не сможет собрать бусы.
Я: Ребята, как вы думаете, лед тяжелый или легкий? (ответы детей). Давайте проверим. Опустим льдинки в стаканчик с водой и посмотрим будут они плавать или пойдут на дно. (опускаю льдинки в стаканчик с водой) .
Я: Что льдинки делают? (плавают). Правильно ребята, лед плавает. Значит он легкий, внутри него есть воздух.
Поисковые вопросы
Как же нам помочь Снегурочке и достать бусины? (ответы детей) .
Я: Давайте мы положим льдинки в торелочку и поставим на огонь. Работать надо аккуратно, чтоб не обжечься. Пока будет греться лед, я вам прочту сказку.
Рассказ воспитателя
«Сказка о Светлом сердце».
Жили-были два брата. У старшего было сердце холодное, как лед. А у младшего- доброе и горячее, как солнышко. Старший никого не любил, а младший любил всех и всем старался помочь. За это его все любили и славили. Завидовал старший младшему и решил его погубить. Притворился больным и попросил брата найти лечебную траву, которая росла в дремучем лесу. Думал, там звери злые, съедят младшего брата и дело с концом. Да не тут то было. Пошел младший за травой в лес, зашел в самую темную чащу, а там светло, как днем, стало. Это его горячее сердце весь лес осветило. Все злые звери от этого чудесного света добрыми стали, вышли на поляну, принесли доброму брату подарков и траву лечебную дали. А затем домой проводили. Разозлился старший брат, что младший живой и невредимый пришел, да еще с подарками. Спрашивает: «Где подарки взял?». Младший все ему рассказал. Схватил старший брат самый большой мешок для подарков и в лес побежал. Да так и не вернулся, заблудился, без света доброго сердца.
Я: Понравилась вам сказка? Я вам желаю, чтоб ваши сердца всегда оставались добрыми, светлыми и горячими.
Игра?
Я: Давайте посмотрим, что же стало с нашими льдинками. (аккуратно тушу свечку, полотенцем беру тарелочку) .
Д: Лед растаял.
В: Правильно, ребята. Лед растаял. Почему? (потому что мы грели тарелочку, она нагрелась, а от тепла лед тает)
итог занятия.
Я: Молодцы. Почему Снегурочка не смогла достать бусинки? (потому что они были в льдинках; лед твердый, холодный) .
Я: Лед это что? (замерзшая вода). Когда вода замерзает? (когда холодно) .
Я: Хорошо, молодцы. Ребята, а ведь лед может быть очень полезным. Если вы упали, ударились, то на это место прикладывают лед и боль быстро уходит. Если льда нет, то прикладывают что-нибудь холодное. А какие вы знаете зимние забавы на льду? (на льду можно кататься на коньках, играть в хоккей). Спасибо вам за помощь Снегурочке. Она будет очень рада.
ПИСЬМО ОТ СНЕГУРОЧКИ.
Дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста, я уронила в лесное озеро свои бусы, хотела их собрать, да водица замерзла. Бусины ледяным пленом сковало. Не хочет озеро мне их отдавать. Прошу вас помочь мне. Спасибо вам, ребята.
Снегурочка!