Лилия Салихова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой»
Воспитатель : Салихова Л. С.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Наблюдение за черепахой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи:
1. «Познание» : продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, обитателях живого уголка; познакомить детей с образом жизни черепахи, его внешним видом, повадками; учить различать существенные признаки внешнего вида животного, сравнивать внешние признаки одного животного с другим. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними; формировать элементы экологического сознания, воспитывать необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
2. «Коммуникация» : активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.
3. «Социализация» : развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнения других, использовать возможность ответить другим.
Предварительная работа: просматривание телепередачи «В мире животных», мультфильма «Львенок и черепаха», рассматривание иллюстраций из альбома «Пресмыкающиеся».
Материал: живой объект черепаха, корм – кусочки овощей и фруктов, коробка.
Ход проведения:
Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится короб с черепахой.
Восп-ль загадывает загадку :
Что за чудо, вот так чудо,
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге, голова видна да ноги.
Дети отвечают, дается правильный ответ.
Восп-ль : Правильно. Это черепаха. Она пришла к нам в гости. Хотите ее рассмотреть? Дети: Да!
Восп-ль достает животное и кладет его на стол.
- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?
Дети: Твердая, крепкая.
Восп-ль : А теперь посмотрите ее животик. Какой он?
- Твердый, крепкий.
- Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепах надежной защитой от нападения другими животными.
Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?
- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти.
- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?
- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные …
Восп-ль : А теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?
Дети: Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками.
Восп-ль : У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Давайте ее угостим капустой, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся.
Дети садятся на стульчики.
Восп-ль : Посмотрите, ребята, мы с вами уже подвигались, поиграли немного, а черепаха все еще ест. Она все делает медленно, поэтому медлительных людей часто сравнивают с черепахами.
Физкультминутка.
Начинается разминка,
встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились,
и еще раз повторили.
Приседаем мы по счету:
раз-два-три-четыре-пять…
Это нужная работа –
мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
выполняем вместе с вами.
Упражненья завершили,
Дальше слушать все решили. Дети встали ровно,
потянули лопатки
Наклоны в разные стороны
Дети медленно приседают,
Дети встают и маршируют.
Дети резко отводят несколько раз
руки назад
Дети стоят смирно,
ладошки поднесли к ушам.
Восп-ль продолжает рассказ.
Как мы уже знаем, черепахи питаются овощами, фруктами, травой, листьями растений. Черепаха – травоядное животное. Наша черепаха очень любит листья одуванчиков. Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов – она быстро втягивается в свой домик-панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение. А еще она может принимать угрожающую позу: она выпрямляется на своих ногах как можно выше и раскачивается из стороны в сторону.
Вам понравилась наша гостья, черепаха?
Итог: Эта черепашка малюсенькая частичка живой природы. Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир. Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения. Тогда нас всегда будет окружать красота.