Елена Пустовалова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму «Морское путешествие» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму (II младшая группа) по теме: «Морское путешествие»
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в Крыму „Морское путешествие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: познакомить с некоторыми видами морских обитателей, расширять словарный запас, развивать логическое мышление. Прививать умение работать коллективно. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Материал: аудиозаписи «Шум моря», «Крик дельфина», слайды с изображением моря, морских обитателей, фото-коллаж «Морские животные», два набора разрезных картинок (фото рыбы камбала).
Предварительная работа: беседы на тему: «Чёрное море» и «Морские обитатели». Рассматривание фотоиллюстраций по теме «Море» и «Морские жители», разгадывание загадок, разучивание стихов и рисование по теме.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель : ребята, скоро наступит лето и все мы будем отдыхать, ездить на море. Кто из вас был с родителями на море? (Все) А кто знает, как оно называется? (Чёрное море) Море бывает разное. В солнечный день оно спокойное, искрится, сине-зелёного цвета. И мы говорим – на море штиль. Иногда дует лёгкий ветерок, и тогда по морю бегут белые барашки-волны. В плохую погоду море становится мрачным. Дует сильный ветер и огромные волны бьются о берег. Купаться в такую погоду нельзя.
Дети, мы с вами большие фантазёры, поэтому, если захотим, с лёгкостью отправимся в путешествие к Чёрному морю. Давайте закроем глаза. Мы услышим шум морского прибоя, крики чаек (аудиозапись). Открываем глаза – где же мы? (На берегу моря) Ой, кто-то, кажется, попал в беду. Ребята, это камбала! (слайд) Она запуталась в сетях рыбаков, надо помочь ей! Мы выполним задание и камбала расскажет о себе. (дети делятся на 2 команды и собирают разрезные картинки с изображением камбалы) Камбала свободна! Спасибо. Давайте познакомимся с ней поближе.
Вот так рыба! Просто чудо!
Очень плоская, как блюдо!
Оба глаза на спине,
И живёт на самом дне!
Ребята, камбала умеет менять цвет, чтобы укрыться от врагов, может стать пятнистой или в клетку. Камбала похожа на блин – она плоская, с одной стороны тёмная, с другой светлая. Эта рыба умеет сливаться с поверхностью и её почти незаметно. Плавают камбалы на одном боку и глаза у неё расположены на одной стороне. Пищу она ищет в песке, любит крабов и морских червей.
Ну что ж, ребята, отправимся в путь. Закроем глазки и шум моря отнесёт нас дальше. Я слышу, кто-то снова просит о помощи. Посмотрите, кто это? (Дельфин)
Его выбросило сильной волной на берег. (слайд) Дельфин не сможет без нашей помощи вернуться в воду. Но нас много и мы очень сильные. Давайте покажем свою силу.
Физминутка:
Малыши-крепыши вышли по порядку.
Малыши-крепыши делают зарядку.
Руки вверх и к плечам, гири поднимаем.
Вот так, вот так силу мы качаем.
Руки вверх, руки вниз, дружно наклонились
Ещё раз, ещё раз ровно распрямились.
Какие же мы сильные и дружные, подтолкнули дельфина и он снова оказался в воде. Посмотрите, как он рад и очень нам благодарен.
Безобидный, словно дети!
Мы за них, друзья, в ответе!
В глубь ныряют, вверх взлетают…
Добрым нравом обладают.
Дельфины очень добрые, гладкие, красивые, их все любят. Дельфины плавают кругами и одним глазом всегда наблюдают, чтобы к ним не подкрался хищник. Дельфины живут стаями, в которых все родственники и всегда помогают друг другу. Каждый дельфинёнок получает при рождении имя – это определённый свист, для каждого свой. Помашем дельфину на прощание и отправимся в путь. Закрываем глазки и шум моря отнесёт нас дальше. Ребята, посмотрите, кто это?
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели.
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна, как вода.
Это большая медуза. Кажется у неё тоже случилась беда. Сейчас узнаем. Медуза говорит, что её детки не слушались, уплыли от мамы и потерялись. Надо помочь маме-медузе отыскать своих детей. (показ слайда с множеством морских животных). Ребята, маленькие медузки спрятались на дне, давайте их отыщем. Внимательно смотрите, их должно быть ровно пять. (Дети находят медуз среди множества морских обитателей). Какие же мы молодцы, нашли всех деток! Большая розовая медуза говорит нам спасибо. Медузы очень красивые обитатели морей. Тело напоминает зонтик. Они одни из самых древних обитателей Земли. Некоторые медузы обитают очень глубоко в морях и ещё плохо изучены. Есть медузы мелкие – безобидные (слайд, а крупные медузы – опасны (слайд). Под зонтиком у них есть щупальца, которые могут обжечь.
Как же мы много сегодня увидели, сколько добрых дел сделали, устали. Давайте закроем глазки и шум моря отнесёт нас домой, в наш родной детский сад.
Дети, мы сегодня познакомились с некоторыми морскими жителями, помогли им – спасли от беды и поняли, что море, его обитателей нужно оберегать и охранять. На его берегах и пляжах не следует оставлять мусор, фантики, пакеты и стёкла – вода всё это смывает в море, оно становится грязным. В нём не приятно купаться и плохо жить морским животным.
Наше путешествие закончилось. Вы сделали сегодня много добрых дел и узнали много нового. Море и его обитатели теперь наши друзья и мы, непременно, встретимся с ними ещё.
г. Симферополь, 2016 год Воспитатель МБДОУ № 92 «Дельфин» Пустовалова Елена Сергеевна