Лучший педагог года

Рабочая программа по патриотическому воспитанию вторая младшая группа

Анна Тортумашева
Рабочая программа по патриотическому воспитанию вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР _ д/с «Улыбка» г. Абаза

Республика Хакасия

Рекомендована УТВЕРЖДАЮ:

педагогическим советом

Заведующая МБДОУ «ЦРР - д/с «Улыбка»

МОХ Е. С___

от «___»___ 20__ г. ___

«___»___ 200__г.

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию вторая младшая группа «Ромашка»

Составитель: Анна Анатольевна Тортумашева

Должность: воспитатель.

Публикация «Рабочая программа по патриотическому воспитанию вторая младшая группа» размещена в разделах

Срок реализации программы : сентябрь 2013 года – май 2014 года

1. Пояснительная записка

Настоящая программа составлена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 4 года).

Реализация данной программы предполагает :

• формирование ведущих интегративных качеств личности;

• практическую деятельность;

• оптимальное сочетание индивидуального воспитания и воспитания в коллективе;

•активное привлечение родителей в организации и реализации программы.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Мы живём в замечательной стране – России, которая является страной с величайшей духовной культурой, богатым историческим прошлым, приветливым, добрым и бескорыстным народом!

Жители России всегда относились к нашей стране с любовью, с гордостью за свою Родину, жертвенным отношением к ней! Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

В последнее время произошли многие изменения в экономических и политических сферах жизни, которые привели к ослаблению духовных ценностей народов, населяющих Россию. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Наиболее явной отличительной чертой стала - постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

В дошкольном возрасте происходит ряд позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любови к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Цели и задачи программы

Основная цель данной программы : формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края).

Задачи:

создавать условия для воспитания у детей чувства любви к Родине, к окружающей природе

воспитывать у детей желание поступать правильно по отношению друг к другу

сформировать навыки самостоятельной деятельности;

повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

развить любознательность, наблюдательность;

Сроки реализации программы

Реализация материалов данной программы возможна при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, познание, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Планируемые результаты

Дети должны уметь различать и называть предметы русского и хакасского быта. ; Испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожат своей семьей, домом. Уметь рассказывать о своем родном городе, интересных и значимых местах родного города. Иметь представления о гербе, флаге Российской Федерации.

2. Содержательный раздел.

Вторая младшая группа - «Мой дом – моя семья».

Технологии

Знакомя детей с историческими событиями, педагоги должны широко использовать художественную литературу, ИКТ, наглядный материал (картины, фотоснимки, иллюстрированные литературные произведения, видеозаписи) с той целью, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них желание слушать и запоминать.

Содержание программного материала

1 ступень «Мой дом – моя семья»

Задачи.

Воспитывать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям;

Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи её традициям;

Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Программное содержание (Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильева, Т. С. Комарова) :

Моё имя и фамилия.

Мои родные.

Домашний адрес.

Семейные традиции.

Уважительное отношение к друзьям, близким, соседям.

Помощь родителям, забота о младших, обязанности по дому, выполнение посильных поручений.

2 ступень – «Наш город – Абаза»

Задачи: Создавать условия для развития познавательного интереса к родному городу, развитию представлений детей о родном городе, закреплять знания о достопримечательностях, интересных местах родного города; воспитывать гражданско-патриотические чувства.

3 ступень: «Животные нашего края».

Задачи: познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края и их пользе для природы, через ознакомление с художественной литературой;

- развивать речь и творческое воображение дошкольников;

- воспитывать интерес к животным родного края и любовь к художественной литературе.

4 ступень: «Мои мама и папа»

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делают дома мама и папа,

- воспитывать доброе отношение к членам своей семьи,

- продолжать формировать представления о труде взрослых, вызвать у детей желание помогать им.

5 ступень- «Моя страна, моя республика»

Задачи: Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;

Воспитывать добрые чувства интереса, где живёт ребёнок;

Развивать эмоциональные ценностные отношения к родной стране, республике Хакасия, городу Абазе;

6 ступень – «День Победы»

Задачи:

-знакомить детей с прошлым нашей страны,

-формировать чувство патриотизма, гордости за свой народ,

- воспитывать желание защищать свою страну.

План работы на 2013 – 2014г.

Сроки проведения Мероприятия с родителями Мероприятия с детьми

Сентябрь

Анкетирование родителей «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка – что это такое?»

Цель: Выявить знания родителей о том, что такое патриотическое воспитание.

Довести до сведения родителей необходимость формирования гражданско – патриотических чувств у детей с раннего возраста.

Беседа «Расскажи о своей семье», чтение детям стихотворения «Мамочка моя»

Цель: Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, желание рассказывать о них

Октябрь Консультация для родителей «Родительская любовь и её роль в становлении гражданина»

Цель:

Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Д/и «Назови ласково», Игра «Как тебя зовут»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Ноябрь Консультация для родителей «Наш город – Абаза»

Цель: способствовать развитию интереса к культурно – историческим местам нашего города. Рассматривание фотографий самых знаменитых мест в городе Абазе»

Цель: развивать познавательный интерес детей, воспитывать любовь к родному городу.

Декабрь «Снежный городок у нас в Абазе» - фото с детьми (приносят родители) Цель:

Аппликация «Ёлочка в нашем лесу»

Цель: познакомить детей с хвойным деревом нашего леса.

Январь Информационно – творческий

проект

«Дикие животные нашего края»

Цель: формирование представлений у детей о диких животных, проживающих в нашем крае.

Рассматривание иллюстраций о родной природе. Цель: воспитывать любовь к природе родного края.

Рассматривание Российского флага, закрепление цвета.

Цель: Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Февраль Консультация «Пример папы важен для мальчика!»

Цель: Довести до родителей важность роли отца в воспитании детей и помощи матери.

Изготовление подарков для пап и дедушек»

Цель: воспитывать доброе и уважительное отношение к папе

Март Консультация «Быть матерью не просто!».

Цель: Довести до родителей информацию о роли матери в воспитании детей. Составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму. Как помогаю ей».

Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме

Апрель Совместно с родителями оформление уголков русского и хакасского быта.

Цель: привлечение родителей к оформлению уголков русского и хакасского быта. Рассматривание иллюстраций о русском и хакасском национальном быте.

Цель: развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с хакасским и русским народным творчеством, традициями и обычаями.

Май Фотовыставка

«Наши детки подросли!»

Цель: Привлечь родителей к оформлению фотовыставки, поощрять интерес и общение родителей между собой, способствовать дружеским взаимоотношениям между родителями. Рассматривание иллюстраций ко Дню Победы. Игры соревновательного характера (с привлечением физ. инструктора).

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников.

Результат реализации программы

Реализация данной программы позволила создать условия для воспитания у детей чувства любви к Родине, к окружающей природе. У детей возник интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам в нашем городе.

У детей появилось желание поступать правильно по отношению друг к другу, не обижать друг друга, помогать, делиться игрушками.

К концу 3 года жизни у детей сформировались навыки самостоятельной деятельности;

Повысился интерес родителей к нашей работе по патриотическому воспитанию, они стали проявлять активность и творчество, предлагали помощь при оформлении группы, участвовали в проектах, занимались с детьми дома. Тема оказалась для интересной и значимой, как для детей, так и для взрослых

Приложение№1

Анкета для родителей

«Гражданско-патриотическое воспитание ребенка – что это такое?»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?

Да.

Нет.

2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ___

3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств?

Да.

Нет.

4. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?

В окружающей среде.

В семье.

В детском саду.

5. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о городе, в котором он живет?

Да.

Нет.

Иногда.

6. Рассказываете ли вы своему ребенку о нашем городе Абазе, истории Абазы, достопримечательностях, знаменитых людях?

Да.

Нет.

Иногда.

7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?

___

___

8. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?

___

9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?

___

Благодарим Вас!

Приложение№2

Консультация для родителей: «Пример папы важен для мальчика!»

Во многих семьях дети растут без отца. Такие дети не ощущают того самого уюта в семье, который должен быть. Отец должен быть у каждого дитя, особенно у мальчика. Он должен быть примером для сына. Какой отец, такой будет и его сын или дочь. Да и вообще судьба ваших детей во многом зависит от вас самих. Если родители курят и пьют на глазах у детей, то этого следует ожидать и от детей. Ребенок смотрит на вас, как на авторитет, он берет с вас пример. Вы кричите друг на друга в доме? У вашего ребенка ломается психика, он будет также поступать в будущем.

Отец должен быть "вожаком" в семье. Зарабатывать деньги, кормить семью и обеспечить уют в доме - все это задачи отца. Мать должна обеспечить едой на каждый день своих детей и мужа. Держать в доме порядок. Ухаживать за детьми.

Итак, отец должен быть не пьющим, не курящим и не должен выражаться нецензурными словами.

Отец должен проводить больше времени с ребенком, выезжать с семьей на природу, ходить с семьёй в походы, на стадион, в бассейн … В некоторых семьях родители отправляют своих детей к знакомым, бабушкам и дедушкам на выходные, а сами едут куда - нибудь одни. Это неправильная позиция. Ребенок должен ездить отдыхать с мамой и папой. Хорошо когда семья вместе. Многие из вас сейчас могут возразить. Якобы, вы с ребенком все 12 месяцев, 24 часа в сутки и вы можете отдохнуть от него, хотя бы в выходные. Это неправильно, от ребенка не надо отдыхать, а то в будущем он отдохнет от вас!

Отец должен проявлять любовь к детям. Многие дети не ощущают ту самую любовь от родителей. Тогда они будут искать ее на улице. Именно на улице. Но это будет ложная любовь. Некоторые дети, чаще дети алкоголиков, проводят время больше на улице с друзьями. И от этого они страдают, становятся неуправляемыми и «чужими».

Отец должен быть учителем для своего ребенка. Отец должен воспитать своих детей. Их не надо бить, в целях дисциплины.

Лучше выбирать такие наказания, как - запрет на выход на улицу (гулять, на просмотр телевизора, на компьютер. Поверьте, подобные методы не хуже ремня. Нужны назидательные беседы с детьми.

Хочу похожим быть на папу!

Во всём хочу как папа стать. Как он -

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным. Не лениться

И делать всё, как он - на пять!

И не забыть еще, жениться!

И. нашу маму в жёны взять.

(Бокова Татьяна)

Дорогие папы! Будьте примером для своих детей! Помогайте мамам в их воспитании! Это нелёгкий труд и сложные обязанности, но вы сильнее, мудрее и добрее! Желаем удачи!

Приложение№3

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Информационно – творческий

проект

«Дикие животные».

Составила:

воспитатель 2 мл. гр. «Игрушки»

Тортумашева А. А.

Абаза – 2014 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка и аппликация, «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Вид проекта: информационно-творческий

Актуальность.

Наш город окружают горы, сплошь покрытые тайгой. Рядом с нами живут в лесу удивительные животные. Очень важно с раннего возраста прививать детям любовь к природе, родному краю, животным. Дети нашей группы в малой степени имеют представления о животных нашего края, их образе жизни, питании и жилищах. Не все дети владеют обобщающим понятием «дикие животные». Недостаточно долго удерживают в памяти названия животных. Поэтому возникла необходимость ознакомления детей с дикими животными нашего края.

Цель: формирование представлений у детей о диких животных, проживающих в нашем крае.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с дикими животными нашего края, их детёнышами, особенностями поведения и питания диких животных, их жилищах;

• способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, формировать грамматический строй речи; развивать умение называть животных и обобщать одним словом «дикие»;

• обогатить словарь за счёт имё н существительных : рысь, лось, соболь, медведь, лиса, заяц; дупло, берлога, логово, нора); имё н прилагательных : колючий, лохматый, неуклюжий, хитрая, злой, голодный;

• познакомить с русскими народными сказками о животных; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о диких животных, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать интерес детей к книгам;

• развивать навыки продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация); закрепить представления о свойствах пластилина; развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями; формировать навыки аккуратной работы;

• формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи музыкальных образов и умение петь и подпевать знакомые песенки о животных;

• поощрять участие детей в совместных играх; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом; воспитывать доброжелательность, милосердие;

• развивать мелкую моторику руки, внимание и память.

Реализация: проект реализуется в три этапа.

Срок реализации: 2 недели.

Планируемый результат.

Расширение представлений у детей о диких животных нашего края, закрепление понятия «дикие животные» - это животные, которые живут в лесу, они сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.

У детей сформировано умение различать диких животных нашего края и их детёнышей.

Дети активно взаимодействуют с педагогом и между собой, налаживают контакты друг с другом во всех видах деятельности, создают творческие работы, фантазируют.

Выражение положительных эмоций от прослушивания сказок, стихов, потешек, прослушивания песен,

Создание коллективной работы панно «Дикие животные», панно «Ёжик в лесу» из пластилина, просматривание мультфильмов.

Привлечение родителей.

Помощь в оформлении фотовыставки «Дикие животные нашего края».

Организация в группе мини – библиотеки о диких животных (сказки, стихи, иллюстрации, энциклопедии о животных).

Насыщение игровой среды дидактическими играми, пазлами, конструкторами с животными.

Этапы.

I этап – Предварительная работа (1-я неделя).

1. Беседа «Каких диких животных вы знаете?»

Цель: выявление знаний детей по теме: «Дикие животные».

2. Подготовка иллюстративного материала стихотворений, потешек, загадок.

3. Подготовка атрибутов для подвижных игр, занятий.

4. Оформление в группе мини – библиотеки о диких животных с привлечением родителей.

5. Подборка настольных и развивающих, дидактических игр, пазлов с привлечением родителей.

II этап – Основной этап (2-я неделя).

• Рассматривание альбома «Дикие животные».

• Беседа «Где живут и чем питаются дикие животные?». Цель: расширение представления детей о диких животных, среде их обитания и питании.

• Беседа «Отличие диких животных от домашних»

Цель: развитие умения отличать диких животных от домашних.

Использование словесных игр в режимные моменты и на занятиях: «Кто как кричит?», «Кто кем раньше был?» «Назови одним словом», «Назови ласково», «Придумай предложение о диком животном».

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей, развитие умения понимать обобщающее слово «дикие животные», закрепление артикуляции звуков, совершенствование умения употреблять в речи существительные, обозначающие животных и их детёнышей, обучение составлению предложения с однородными членами.

• Использование д\ и в режимные моменты и свободной деятельности детей: «Чей малыш?», «Кто, где живёт?», «Моя семья» «Где, чей хвост?», «Подбери по контуру».

Цель: формирование навыка употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, расширение словарного запаса, развитие моторики речевого и двигательного аппарата, закрепление умения называть животных и их детёнышей, использовать в речи прилагательные.

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя» «Снегурочка и лиса», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и заяц», «Рукавичка». Поэзия: К. Чуковский «Ёжики смеются» «Айболит»; И. Токмакова «Медведь»; «Мишка косолапый», Потешки: «Сидит белка на тележке».

Проза: В. Бианки «Теремок»; Д Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Цель: воспитание умения слушать сказки, стихи и потешки, следить за развитием действия, желание сопереживать героям сказки, стихотворений.

• Слушание «Зайчик» русской народной песни в обраб. Н. Лобачёва.

• Музыкально – ритмические движения под музыку «Изобрази животное».

Цель: развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, скачет зайчик, крадётся лиса.

• Сюжетно – ролевые игры: «Строим дом для зайчика», «Построим теремок для животных».

Цель: закрепление умения у детей использовать в играх строительный материал, создавать простейшие деревянные и пластмассовые конструкции, разнообразно действовать с ними; развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

III этап – Результат проекта (конец 2-й недели).

Аппликация: «Панно «Дикие животные».

Цель: формирование умения детей к аппликации, навыки аккуратной работы, выражение у детей радости от полученного изображения.

• Лепка «Панно «Ёжик в лесу".

Цель: формирование интереса к лепке, закрепление умения аккуратно пользоваться пластилином, создание положительных эмоций от выполнения коллективной работы.

• Просмотр мультипликационного фильма «Мешок яблок».

• Настенная фотовыставка «Дикие животные нашего края» группе).

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа) Тип занятия: тематическое, игровое. Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа) Цель: Изучение свойств воды. Задачи: 1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить.

Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа)Отчёт по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Из цели вытекает ряд.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Оздоровительная программа (вторая младшая группа) Оздоровительная программа 2 мл. гр. Воспитатель: Брызгалова О. Е. Пояснительная записка Главной ценностью для человека является его.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию .

Рабочая программа (старшая группа) Пояснительная записка Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего организовать.

Рабочая программа по гендерному воспитанию «Такие разные, по-своему прекрасные» Особенность программы состоит в дополнении содержания образовательной области социально-коммуникативное развитие рекомендуемой основной.

Занятие по физическому воспитанию «Веселые зайки» (вторая младшая группа) ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙКИ. Программное содержание: Приучать детей бегать и прыгать за воспитателем, учить детей ползать на четвереньках, находить между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по патриотическому воспитанию вторая младшая группа
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 18:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по патриотическому воспитанию вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тортумашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД