Приложение МААМ

Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа)

Наталия Долгополова
Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Участие в конкурсе

Конспект НОД по логоритмике

по теме: «Путешествие в сказочную страну гнома»

для детей второй младшей группы.

Цель: способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по логоритмике „Путешествие в сказочную страну гнома“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям музыкой, формировать вокальные, певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Развивающие:

- развивать музыкальные качества (координацию движений, мелкую моторику при обучении приёмам игры на музыкальных инструментах);

- развивать игровую деятельность детей, приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные:

- воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.

Методы и приемы:

1. Звукоподражание;

2. Словесный метод;

3. Метод показа;

4. игровой метод.

Планируемые результаты:

1. Развитие коммуникативной функции речи. Установление контакта с детьми.

2. Активизация словарного запаса детей.

3. Развитие наблюдательности, подражательности, активности.

4. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей

Области Виды детской

деятельности Решаемые задачи

Художест-венно-эсте-тическое развитие Музыкальная

(исполнение песни, танцев) - развивать интонационную выразительность, ритмический и динамический слух;

- формировать умение согласовывать танцевальные движения с характером музыки.

Социально-коммуника-тивное раз-витие Коммуникативная

(беседа, динамические упражнения) - развивать диалогическую речь;

- включаться в совместную со взрослыми деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого, формировать свободное общение;

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Познавательное развитие Сюжетная игра - развивать познавательный интерес;

-формировать целостную картину мира (внешний вид лисы, медведя, зайца, птички; образ жизни, имитация животного, развитие певческой и произносительной сторон речи).

Речевое развитие Беседа, ответы на вопросы - вести устный диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Физическое развитие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика,

Релаксация. - сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей;

- формировать потребность у детей к двигательной активности (ритмические и танцевальные движения) .

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Домик- ширма для Гнома, напольные деревья, елки.

Атрибуты: погремушки, колокольчик, Лошадки на палочках для каждого ребенка, волшебный клубочек, макет к сказке «3 медведя», домик- ширма к сказке «Колобок», домик -ширма к сказке «Теремок»

Действующие лица: Взрослые: Гном- кукла бибабо.

ТСО: магнитофон, фортепиано.

Ход занятия

Вводная часть.

Муз. руководитель. Дети, сегодня к нам в гости прилетала сорока- белобока и принесла письмо. А что там написано, я сейчас прочитаю.

(читает)

- Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляетесь.

Жду вас с нетерпением.

Уж готово развлечение. Ваш добрый гном.

Основная часть:

Муз. руководитель. Ну что поедем в гости к гному? Он живет далеко в лесу и рассказывает очень интересные сказки. А вот и лошадки, которые помогут нам добраться.

- Прокати лошадка нас

Не один, а много раз.

Ты по лесу сделай круг.

И ступай пастись на луг.

Дети выполняют Динамическую упражнение «Лошадка» Е. Железновой.

Муз. руководитель. Тпру, стой лошадка!

(За ширмой слышен чей-то плач). Воспитатель одевает куклу- бибабо «Гнома» и выходит из- за ширмы.

Муз. Руководитель. Гномик, что ты плачешь?

Гном. Что- то мне грусно.

Муз. руководитель. Не плачь пожалуйста, вот тебе волшебный клубочек. А мы с детьми сейчас тебя развеселим.

Дети исполняют песню «Кап, кап»

Гном. Спасибо вам, друзья. Что развеселили меня. Со мной живут еще два брата гномика, один- грустный, а другой веселый и я вам предлагаю собрать их портреты.

Проводится упражнение на развитие мелкой моторики «Собери портрет гнома»

Дети собирают на фланелеграфе из частей лица гномиков.

Гномик. Молодцы, хорошо справились с заданием. И поэтому я вам хочу подарить этот волшебный клубок. Он покажет вам дорогу в мои сказки, а не пора наводить порядок в своем лесу после зимы. Почистить тропинки и убрать сухие ветки.

(Гном вручает муз. руководителю клубок и прячется за домик.)

Муз. руководитель бросает клубок к первому домику- макету к сказке «3 медведя»

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, 3 подушки.

Кто герои этой сказки,

Отгадайте, без подсказки. (Ответы детей)

- Однажды Машенька пошла в лес с подружками за грибами и заблудилась. Шла она по лесу, а навстречу ей избушка. Зашла Машенька в дом, никого там не обнаружила.

Села поела и легла спать. А в это время кто- то шел по лесу.

Колокольчик позвени,

Ребят в зверюшек преврати.

Дети выполняют этюдный тренаж «Кто идет по лесу»

(изображают медведя, лису, зайца, птичку).

Муз. руководитель. А вот и другая сказка. (показывает иллюстрацию «колобка»)

- На сметане мешон,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок, покатился …. (колобок.)

- Колобок был таким озорником, и очень любил играть на музыкальных инструментах. Смотрите, ребята, колобок приготовил для нас погремушки.

Дети исполняют оркестр с погремушками. «Вот какая наша погремушка» М. Ю. Картушиной.

Муз. руководитель. А вот и следующая сказка.

- Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Дети отвечают «Теремок»)

- И мы сейчас узнаем, чем зверята занимаются в теремке.

Проводится артикуляционная гимнастика с движением

«Лягушата квакать любят» Е. Железновой.

Муз. руководитель. А у вас наверное ладошки устали? Давайте отдохнем.

Проводится пальчиковая игра «Цветки»

Наши алые цветки

(Ладони соединит лодочкой перед собой( «молитвенная» поза).

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести палицы в стороння. Запястья оставит соединенными.)

Ветерок чут дышит,

(Подуть на руки-«цветки».)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(По очереди сложит пальцы, соединив ладони лодочкой («молитвенная» поза)

Головой качают,

(Покачать ладонями вправо- влево.)

Тихо засыпают.

(Положит голову на сложенные ладони).

Заключительная часть.

Звучит релаксационная музыка Дети сидят на паласе.

Подведение итогов:

Муз. руководитель. Понравилось вам в сказочной стране? С какими сказками мы повстречались? Кто нам в этом помог? (Ответы детей.)

А сейчас я попрошу волшебный клубок вернуть нас обратно в детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит волшебная музыка) Ребята возвращаются обратно.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных.

Конспект театрализованного занятия «Путешествие в сказочную страну» для средней группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Упражнять детей в умении узнавать сказку по иллюстрации, учить определять эмоциональное состояние.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект логопедического досуга в старшей группе ДОУ «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Образовательные задачи: - развивать умение отгадывать загадки; - учить детей составлять загадки с помощью проблемных.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие кисточки в сказочную страну» Конспект занятия в младшей группе. подготовила: Афанасьева Г. А. Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Творчество» Раздел:.

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Участие в конкурсе План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за сокровищами». Подготовила: воспитатель Глухова.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Путешествие в сказочную страну («Жихарка.» иллюстрирование башкирской народной сказки) Цель: Совершенствовать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по логоритмике «Путешествие в сказочную страну гнома» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долгополова (УИ 393871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД