екатерина шубина
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе
Программное содержание:
Цель: Расширить представление детей о времени года зима.
Задачи:
1. Формировать представления о времени года зима, о ее отличительных особенностях;
2. Учить детей последовательно излагать свои мысли, будить интерес к природе, ее явлениям;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Выработать умение быстро находить правильный ответ;
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
5. Активизировать мыслительную деятельность детей,развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение.
Использование технологий:
1. «Игровая технология»
2. «Театрализованная деятельность»
3. «Экологическое воспитание»
4. Технология здоровьесбережения
Активизация словаря:
Виды птиц: клёст, свиристель.
Снегопад, «снежная : крупа, пыль», самец, самка, гроздь - понятие слова.
Материал, оборудование:
ИКТ, слайды о времени года зима, снежинка декоративная, из бумаги вырезанные снежинки, демонстрационный материал «Зима», короб,угощение, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы
практические, наглядные, словесные.
Предварительная работа:
Знакомство с детьми.
Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Здравствуйте дети и уважаемые коллеги!
Ребята, поздороваемся и посмотрим на наших гостей.
А теперь нам нужно познакомиться с вами поближе, пожелать друг другу доброго дня! Для этого мы поиграем в игру «Веревочка дружбы».
Воспитатель : - Я очень рада, что пришла сегодня к вам, но когда я шла, ко мне на плечо опустилась белая пушистая снежинка. Снежинка оказалась не простая, а волшебная. Она рассказала, что раньше была обычным водяным паром, но после встречи с одной волшебницей превратилась в прекрасную снежинку.
Чтобы узнать имя этой волшебницы, нам нужно отгадать загадку. Послушайте:
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
А зовут меня…. (Зима)
Воспитатель : - Ребята, а что вы знаете о зиме?
Дети: - Холодная, снежная, морозная …
Воспитатель : - А что такое снег?
Дети: - Много снежинок.
Воспитатель :- Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что снежинки бывают разные, по форме, размеру и каждая из них по своему красива. В природе нет одинаковых снежинок, но почти у всех есть шесть концов – граней, и они очень похожи на звездочки.
Я предлагаю вам и снежинке, послушать познавательную сказку Владимира Архангельского «Летят снежные пушинки». Присаживайтесь, послушайте сказку.
Сказка «Летят снежные пушинки»
Воспитатель : - Ребята, о каких пушинках идет речь в сказке?
Дети:- О снежинках
Воспитатель :- А откуда берутся снежинки?
Дети:- Из облаков, где водяной пар превращается в снежинки.
Воспитатель :- А какие красивые бывают снежинки?
Дети:- На звездочки, пластинки, цветочки … .
Воспитатель :- Ребята, а кто знает, зачем нужен снег зимой? Для чего он служит?
Дети:- Чтоб защищать растения от холода.
Воспитатель : - Да ребята, ведь зимой растения, деревья отдыхают, они набирают силы к весне, а снег выполняет защитную функцию для земли.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Снежинки».
Дети встают в ряд.
Каждому из вас даю снежинку. Скажите, какая она (маленькая, белая, легкая, воздушная? Положите её на ладонь и поднесите ее к лицу. Сделайте плавный вдох, а теперь медленно выдохните на снежинку и посмотрите, у кого снежинка улетит дальше, тот и будет победителем. (2 раза)
Молодцы, ребята, все справились!
Понравилось. Я оставляю вам снежинки, чтобы вы могли поиграть с ними ещё.
Воспитатель : Ребята,а давайте с вами рассмотрим эту картину.
Здравствуй, русскаямолодка,
Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка-зима!
Вяземский П. А.
Воспитатель :- Расскажите, какие признаки зимы вы на ней видите? Какое небо?
Дети:- Светлое, чистое, голубое, синее….
Воспитатель : - А что вы можете сказать о деревьях? Что происходит с деревьями зимой?
Дети:-Деревья стоят без листьев, заснеженные, голые….
Воспитатель : - Правильно! Но если снега выпадает очень много, деревьям нужно помочь, стряхнуть снег, чтобы им было легче и ветки не сломались.
- А каких птиц мы видим на картине?
Дети:- Воробьи и синички.
Воспитатель : - Как мы называем птиц, которые остаются у нас на зиму?
Дети: - Зимующие.
Воспитатель : - Как вы думаете, от кого слова образуется слово зимующие?
Дети: - зима
Воспитатель :- Верно! А каких зимующих птиц вы еще знаете? Давайте посмотрим на слайд.
Дети: - Ворона, голубь, снегирь. Молодцы!
Как вы догадались, что это снегирь?
Дети:- По розовой грудке.
Воспитатель :- А вы знаете, что грудка розовая только у самца снегиря, а у самочки она серая, так как она высиживает птенцов и должна быть незаметной.
Воспитатель :- Молодцы! А еще у нас зимуют такие птицы, как клёст, свиристель.
Клест живет в еловом лесу. Клюв у него крестиком, и он с помощью него ловко шелушит шишки (семена достает). Это удивительные птички, они в трескучие морозы выводят птенцов в теплых глубоких гнёздах из еловых веточек.
А посмотрите на эту птичку - свиристель:
Северныегости, Клюют рябины гроздья, Так нарядны и ярки, На головках хохолки
Ребята, а вот у свиристели большой хохолок на голове, окраска розовато-серая, очень любит рябину, и летают они стайками.
Воспитатель : - Ребята, а что делают зимой дети? Как они одеваются?
Дети:- На картине дети кормят птиц, а одеты они очень тепло
Воспитатель :- А чем еще можно заняться детям зимой?
Дети:- Гулять, играть, кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговиков.
Воспитатель : - Ребята, а вам нравится зима.
Дети: - ДА!
Воспитатель : - Так давайте, отправимся с вами в зимний парк. Встали в круг, закрыли глаза, и на счет раз, два, три, кружимся и попадаем в зимний парк.
Физкультминутка (Динамическая пауза) : Зимние забавы
Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом - на коньках, (бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежинки лепили (стоят, сжимают воображаемый снег)
А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)
А потом без сил упали,
И в детский сад мы прибежали.
Воспитатель :- Ребята, мы с вами снежки катили, а вот составить из них снеговика забыли. Давайте мы сейчас разделимся на две команды – мальчиков и девочек и составим из деталей снеговиков.
Дидактическая игра: «Составь снеговика».
Воспитатель :- Ну и ребята, каких замечательных снеговиков составили. Молодцы!
Итог НОД:
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель :- Ребята, вам понравилось? (Ответы детей)
Что вам понравилось больше всего (Ответы детей)
О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей)
Что нового узнали о времени года зима? (Ответы детей)
А вы запомнили, для чего нужен снег природе? (Ответы детей)
Ребята, нам со снежинкойочень у вас понравилось, и мы хотим вас поблагодарить и приготовили угощения, примите ихпожалуйста. Спасибо вам большое.
А теперь пришло время прощаться с гостями и возвращаться в группу.
Спасибо, гости дорогие! До свидания!
Список используемой литературы:
1. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
5. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
6. Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985
7. Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.
8. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.
9. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.
10. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников. // М. : Мозаика – Синтез, 2002.
11. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников //М :. Издательский центр «Академии», 2001.
12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
13. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
14. Интернет сайты для воспитателей.
Приложение
Сказка «ЛЕТЯТ СНЕЖНЫЕ ПУШИНКИ»
Пришла зима.
С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!
Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.
Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.
Маленькие льдинки в высоком небе — это замерший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.
Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?
Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.
В. Архангельский