Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

екатерина шубина
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе

«Снежинка в гостях у ребят»

Программное содержание:

Цель: Расширить представление детей о времени года зима.

Задачи:

1. Формировать представления о времени года зима, о ее отличительных особенностях;

2. Учить детей последовательно излагать свои мысли, будить интерес к природе, ее явлениям;

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Выработать умение быстро находить правильный ответ;

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

5. Активизировать мыслительную деятельность детей,развивать связную речь, память, мышление, творческое воображение.

Использование технологий:

1. «Игровая технология»

2. «Театрализованная деятельность»

3. «Экологическое воспитание»

4. Технология здоровьесбережения

Активизация словаря:

Виды птиц: клёст, свиристель.

Снегопад, «снежная : крупа, пыль», самец, самка, гроздь - понятие слова.

Материал, оборудование:

ИКТ, слайды о времени года зима, снежинка декоративная, из бумаги вырезанные снежинки, демонстрационный материал «Зима», короб,угощение, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы

практические, наглядные, словесные.

Предварительная работа:

Знакомство с детьми.

Интеграция образовательных областей:«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Здравствуйте дети и уважаемые коллеги!

Ребята, поздороваемся и посмотрим на наших гостей.

А теперь нам нужно познакомиться с вами поближе, пожелать друг другу доброго дня! Для этого мы поиграем в игру «Веревочка дружбы».

Воспитатель : - Я очень рада, что пришла сегодня к вам, но когда я шла, ко мне на плечо опустилась белая пушистая снежинка. Снежинка оказалась не простая, а волшебная. Она рассказала, что раньше была обычным водяным паром, но после встречи с одной волшебницей превратилась в прекрасную снежинку.

Чтобы узнать имя этой волшебницы, нам нужно отгадать загадку. Послушайте:

Дел у меня не мало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

А зовут меня…. (Зима)

Воспитатель : - Ребята, а что вы знаете о зиме?

Дети: - Холодная, снежная, морозная …

Воспитатель : - А что такое снег?

Дети: - Много снежинок.

Воспитатель :- Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что снежинки бывают разные, по форме, размеру и каждая из них по своему красива. В природе нет одинаковых снежинок, но почти у всех есть шесть концов – граней, и они очень похожи на звездочки.

Я предлагаю вам и снежинке, послушать познавательную сказку Владимира Архангельского «Летят снежные пушинки». Присаживайтесь, послушайте сказку.

Сказка «Летят снежные пушинки»

Воспитатель : - Ребята, о каких пушинках идет речь в сказке?

Дети:- О снежинках

Воспитатель :- А откуда берутся снежинки?

Дети:- Из облаков, где водяной пар превращается в снежинки.

Воспитатель :- А какие красивые бывают снежинки?

Дети:- На звездочки, пластинки, цветочки … .

Воспитатель :- Ребята, а кто знает, зачем нужен снег зимой? Для чего он служит?

Дети:- Чтоб защищать растения от холода.

Воспитатель : - Да ребята, ведь зимой растения, деревья отдыхают, они набирают силы к весне, а снег выполняет защитную функцию для земли.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Снежинки».

Дети встают в ряд.

Каждому из вас даю снежинку. Скажите, какая она (маленькая, белая, легкая, воздушная? Положите её на ладонь и поднесите ее к лицу. Сделайте плавный вдох, а теперь медленно выдохните на снежинку и посмотрите, у кого снежинка улетит дальше, тот и будет победителем. (2 раза)

Молодцы, ребята, все справились!

Понравилось. Я оставляю вам снежинки, чтобы вы могли поиграть с ними ещё.

Воспитатель : Ребята,а давайте с вами рассмотрим эту картину.

Здравствуй, русскаямолодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

Вяземский П. А.

Воспитатель :- Расскажите, какие признаки зимы вы на ней видите? Какое небо?

Дети:- Светлое, чистое, голубое, синее….

Воспитатель : - А что вы можете сказать о деревьях? Что происходит с деревьями зимой?

Дети:-Деревья стоят без листьев, заснеженные, голые….

Воспитатель : - Правильно! Но если снега выпадает очень много, деревьям нужно помочь, стряхнуть снег, чтобы им было легче и ветки не сломались.

- А каких птиц мы видим на картине?

Дети:- Воробьи и синички.

Воспитатель : - Как мы называем птиц, которые остаются у нас на зиму?

Дети: - Зимующие.

Воспитатель : - Как вы думаете, от кого слова образуется слово зимующие?

Дети: - зима

Воспитатель :- Верно! А каких зимующих птиц вы еще знаете? Давайте посмотрим на слайд.

Дети: - Ворона, голубь, снегирь. Молодцы!

Как вы догадались, что это снегирь?

Дети:- По розовой грудке.

Воспитатель :- А вы знаете, что грудка розовая только у самца снегиря, а у самочки она серая, так как она высиживает птенцов и должна быть незаметной.

Воспитатель :- Молодцы! А еще у нас зимуют такие птицы, как клёст, свиристель.

Клест живет в еловом лесу. Клюв у него крестиком, и он с помощью него ловко шелушит шишки (семена достает). Это удивительные птички, они в трескучие морозы выводят птенцов в теплых глубоких гнёздах из еловых веточек.

А посмотрите на эту птичку - свиристель:

Северныегости, Клюют рябины гроздья, Так нарядны и ярки, На головках хохолки

Ребята, а вот у свиристели большой хохолок на голове, окраска розовато-серая, очень любит рябину, и летают они стайками.

Воспитатель : - Ребята, а что делают зимой дети? Как они одеваются?

Дети:- На картине дети кормят птиц, а одеты они очень тепло

Воспитатель :- А чем еще можно заняться детям зимой?

Дети:- Гулять, играть, кататься на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговиков.

Воспитатель : - Ребята, а вам нравится зима.

Дети: - ДА!

Воспитатель : - Так давайте, отправимся с вами в зимний парк. Встали в круг, закрыли глаза, и на счет раз, два, три, кружимся и попадаем в зимний парк.

Физкультминутка (Динамическая пауза) : Зимние забавы

Мы бежим с тобой на лыжах (ходьба на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом - на коньках, (бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежинки лепили (стоят, сжимают воображаемый снег)

А потом снежки катили, (катят воображаемый комок)

А потом без сил упали,

И в детский сад мы прибежали.

Воспитатель :- Ребята, мы с вами снежки катили, а вот составить из них снеговика забыли. Давайте мы сейчас разделимся на две команды – мальчиков и девочек и составим из деталей снеговиков.

Дидактическая игра: «Составь снеговика».

Воспитатель :- Ну и ребята, каких замечательных снеговиков составили. Молодцы!

Итог НОД:

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель :- Ребята, вам понравилось? (Ответы детей)

Что вам понравилось больше всего (Ответы детей)

О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей)

Что нового узнали о времени года зима? (Ответы детей)

А вы запомнили, для чего нужен снег природе? (Ответы детей)

Ребята, нам со снежинкойочень у вас понравилось, и мы хотим вас поблагодарить и приготовили угощения, примите ихпожалуйста. Спасибо вам большое.

А теперь пришло время прощаться с гостями и возвращаться в группу.

Спасибо, гости дорогие! До свидания!

Список используемой литературы:

1. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

3. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

5. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

6. Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985

7. Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.

8. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.

9. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.

10. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа экологического воспитания дошкольников. // М. : Мозаика – Синтез, 2002.

11. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников //М :. Издательский центр «Академии», 2001.

12. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

13. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

14. Интернет сайты для воспитателей.

Приложение

Сказка «ЛЕТЯТ СНЕЖНЫЕ ПУШИНКИ»

Пришла зима.

С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе — это замерший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

В. Архангельский

Публикации по теме:

Сценарий досуга с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная «В гостях у Александра Пушкина» Досуг с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная: «В гостях у Александра Сергеевича Пушкина». Цель: -Закрепить.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517 им. А. Л. Баренбаума Конспект интегрированной организационной образовательной.

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка — Забавушка в гостях у ребят» Тема: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» Цель: гендерное воспитание дошкольников. Программные задачи: 1. Формировать у ребенка представление.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цели: создание условий для закрепления представлений о целом предмете и его частях. Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе» Конспект НОД с элементами совместной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «В гости к матушке - природе» Цель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость»Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость» Экологическая тропа: «Гость из леса». МАДОУ ДС № 362. г. Челябинск. Воспитатель: Екимова Г. С. Время года: весна. Участники: дети старшей.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Выполнила: Фёдорова Е. Д. Цель: Развивать.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки»Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» Цель: Систематизировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к театру. Задачи: -Расширить представления детей о видах сказочного жанра;.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы с природой друзья!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы c природой друзья» Цель: закрепление знаний детей полученных на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 10:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина шубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД