Елена Колесникова
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517
им. А. Л. Баренбаума
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе
Подготовила и провела:
Воспитатель
Колесникова Елена Вячеславовна
Москва 2018 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: закрепить у детейэлементарныематематические представления и необходимую систему знаний и умений в математике сэлементами театрализации.
Интеграция ОД :
-Коммуникация
-социально-коммуникативное,
-познавательное, физическое, речевое,
-художественно-эстетическое развитие.
-познание
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить счет от 1 до 10 в прямом иобратном порядке;
• Знакомить с произведениями русского народного творчества;
• Закреплять умение решать математические задачи;
• Закрепить представления о геометрических фигурах;
• Закрепить знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток;
• Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами "слева", "справа", "вверху", "внизу", упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
• Развивать речь,воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать у детей умение отвечать полным предложением.
• Развивать крупную и мелкую моторику
• Развивать логическое мышление, память и слуховое внимание
Воспитательные:
• Воспитывать активныйинтерес к ФЭМПчерез русскую народную сказку
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога
• Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу
• бережное отношение к природе и ее обитателям
магнитная доска, мольберт
Материалы:
цифры, листы бумаги в клетку
- "ковер самолет",
- сундук,
8 письма,
Цветок «Цветик- семи цвети
Организационный моментом
Дети здороваются с гостями.
Звучит русская народная музыка.
Вводная часть (мотивационный этап).
Педагог: Дети, кто это к нам в гости пришёл?
Входит девочка с цветком.
Педагог: Здравствуй девочка, кто ты и от куда?
Девочка: меня зовут Женя, я много путешествовала и вот цветочек меня привел к вам! А куда я попала?
Педагог: Ты попала к детям в группу Смородинка
Девочка: Ой, как интересно.
Педагог:Ребята, а что за цветок у Жени в руках? Кто узнал его?
Дети: Цветик-семицветик
Педагог: Так это та самая девочка Женя из сказки "Цветик-семицветик". А кто помнит кто написал эту сказку?
Дети: Валентин Катаев
Педагог: А вы помните, что этот цветок волшебный? Что в сказке Женя отрывала, чтобы загадать Желания?
Дети: лепестки
Педагог: Правильно. Смотрите, здесь на лепестках есть задания! Хотите вместе с Женей отправится в путешествие и выполнить все задания цветка? Для этого нам надо волшебные слова сказать
Дети- Педагог:
Раз, два, три обернись
Тут же в сказке окажись (педагог подкидывает ковер- самолет)
Педагог: Что это?
Ответы детей.
Педагог: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный "ковер-самолет".
Основная часть (содержательный,деятельностный этап).
Педагог: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке.
Педагог раскидывает ковер, на которомизображеныгеометрические фигуры.
Педагог: Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер. Перед тем как нам взлетать
мы должны выполнить первое задание (отрываем 1 лепесток) назвать фигуры и их цвета, посчитать их.
Здесь красных кругов сколько?-
Зеленых и т. д. ?.
Как мы можем сказать про фигуры (они одинаковой формы, разные по цвету, их одинаково по количеству- поровну).
Педагог: Все фигуры пересчитали, можем взлетать. Займите места на ковре-самолете.
-Тихо, тихо вы садитесь,глазки закрываем и представляем как мы летим высоко над землёй.
-О, ковер наш самолет - отправляемся в полет.
Педагог: А чтобы было весело лететь, мы выполним ещё одно задание (отрываем 2 лепесток). Внимательно слушайте, о чем буду говорить в стихотворении и выполняйте все необходимые действия.
Конверт Задание №2- синий
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами,
Вижу лодку, рыбака,
Море шире, или река?
(море шире).
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево или куст?
(дерево выше, а куст ниже).
Справа горы высоки. Покажите где?
Слева- реки глубоки. Покажите где реки?
-правой рукой достаньте левое ухо;
- левую руку положите на правое плечо;
- правой рукой закройте правый глаз;
- левой рукой достаньте левый глаз;
- левой рукой достаньте левое колено;
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
(дети повторяют)
Ой! Ковер наклонился назад.
Чтоб на нем нам удержаться,
нужно вперед нам наклоняться.
Все опасность миновала.
Педагог: Вот мы и прилетели. Мы с вами оказались в гостях у сказки.
Прежде чем приступить к следующему вспомним нашу физ. минутку "дни недели" и все вместе будем выполнять те движения, о которых рассказываем.
ФКМ "Дни недели"
В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье. (действия по тексту)
Дети остаются в кругу- задание с мячом (Лепесток №3)
1. Сколько времён года вы знаете? Назовите.
2. Сколько месяцев в году? Какое сейчас время года? назови месяцы весны.
3. Сколько дней в неделе?
4. Какой день стоит перед понедельником, за средой, между четвергом и субботой?
5. Назовите третий день недели, шестой, четвёртый.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились мы с заданием.
(Лепесток №4)
Педагог: Ребята, цветок предлагает нам отправится в волшебную страну Цифр
Все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему»
Ребята составляют числовой ряд от 1 до 9.
-Даша, посчитай числа по порядку, как ты их расставила;
- … какое число ты поставил после числа 4?
-, какое число у тебя стоит перед числом 10?
- …. назови число, которое больше 5 на 1.
-…., назови соседей числа 8.
Молодцы! Отлично справились с заданием!
Лепесток №5 (страна задач)
1. На яблоне созрело 5 яблок, бабушка сорвала 2. Сколько осталось яблок на дереве?
2. Чудо печка испекла 4 булочки, позже еще 3. Сколько всего булочек испекла печь?
3. На ветке поспело 6 вишенок, две вишенки дети сорвали. Сколько вишенок осталось на ветке?
4. В парке росло 5 ёлочек. Весной посадили ещё 5. сколько ёлочек стало в парке?
Лепесток №6 (подарок маме)
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим (развитие мелкой моторики) :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять: пять, четыре, три, два, один!
Дружно все мы говорим!
- Хорошо, ребята, давайтемы для мамы нарисуем рисунок в подарок.
Графический диктант -ЦВЕТОК
Педагог благодарит после выполнения заданий. Молодцы!
Педагог: Ребята, у нас остался один лепесток! Танцевальная страна (Лепесток №7)
(муз. разминка "Весна-красна идёт")
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Педагог: Какие же вы молодцы! Наш ковер-самолет ждет нас. Занимайте места. А Сказке говорим- спасибо!
Было оченьинтересно.
- Раз - два - три - четыре - пять
Вот и вгруппе мы опять.
Педагог: Хвалит детей.