Татьяна Пономаренко
Сценарий досуга с элементами театрализации в старшей группе. Литературная гостиная «В гостях у Александра Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг с элементами театрализации в старшей группе.
Литературная гостиная: «В гостях у Александра Сергеевича Пушкина».
Цель:
-Закрепить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
- Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок. Развивать творческую активность.
- Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей.
Публикация «Сценарий досуга с элементами театрализации в старшей группе, Литературная гостиная „В гостях у Александра Пушкина“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации.
Ход:
Сказочница: Ребята, я знаю, что вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие.
Посмотрите, здесь кто-то из сказочных героев оставил свои следы, отгадайте, чьи это следы (Сивка-бурка, Царевна-лягушка, Гуси-лебеди, Козье копытце, Избушка на курьих ножках)
Назовите, из каких сказок эти герои?
Дети, чьи эти сказки, кто их автор? (эти сказки народные).
А как можно называть те сказки, которые сочинил один автор?
Давайте пройдём по следам, куда же они нас приведут? Посмотрите, вы узнаете, чей это портрет? Дети, кто такой Александр Сергеевич Пушкин? (Это русский поэт).
Правильно, Александр Сергеевич сочинял не только прекрасные стихи, но и замечательные сказки. Какие сказки Пушкина вы знаете? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»).
Ребята, посмотрите тут свиток. А в нём послание, наверное, оно адресовано нам: «Приглашаю всех ребят в Лукоморье. Жду с нетерпением. Кот Учёный» .
Дети, Лукоморье находится далеко-далеко, на острове Буяне. Лежит этот остров посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные сказки. Оттуда они разлетаются по всему миру.
«Сегодня волшебство случится-
К нам сказка в гости постучится.
Любимые герои на остров придут,
Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут»
А вот и карта. Это значит, нам надо собрать сказочных героев обозначенных на этой карте.
Ребята, вот перед нами синее море. (Звучит музыка. ,вносят ткань имитирующую море)
В каких сказках Пушкина встречается море? («Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Видно наш путь лежит через море. А на чём путешествовали герои по морю в сказках Пушкина? Вот и наш корабль. Занимайте места.
Сказочница : Ребята, ваше море как живое,
Такое яркое, такое голубое.
Волнами ласково зовет к себе, манит
И в сказку мудрую
Нам двери отворит.
Сказочница: Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь. Ой, кажется, сюда кто-то спешит!
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Из избушки выходит Старик с неводом в руках и идет к берегу.
Раз он в море закинул невод…
(Рыбка ныряет. Старик забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него тину).
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод…
(Старик снова забрасывает невод в море, вытаскивает его и вытряхивает из него водоросли).
Пришел невод с травой морскою!
В третий раз закинул он невод…
(Старик набрасывает невод на Золотую рыбку и вытаскивает ее на берег).)
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой — золотою!
(Золотая рыбка исполняет танец.
Старик достает Золотую рыбку из невода).
Золотая рыбка (Вика)
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.
Старик (Даниил):
Я рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
(Старик выпускает Золотую рыбку в море и возвращается к своей землянке. Около дома сидит Старуха).
Старуха (Ангелина)
Что так рано, старик, воротился?
Почему не принес мне улова?
Старик
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море!
Старуха:
Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось!
(Старик возвращается на берег. Появляется Золотая рыбка).
Золотая рыбка
Чего тебе надобно, старче?
Старик кланяется Золотой рыбке.
Старик
Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось!
Золотая рыбка
Не печалься, ступай себе с Богом,
Будет вам новое корыто.
В: Дети, как называется эта сказка? Помните, чем сказка кончилась? (ответы детей) Жадность, ребята, к добру не ведет. Здравствуй дедушка, бабушка и золотая рыбка, отправляйтесь с нами в путь в сказочную страну Лукоморье.
Вот и собрали мы сказочных героев, которые отмечены на нашей карте.
Вторую сказку А. С. Пушкина вы назвали, где поэт описывает море «Сказка о царе Салтане и сыне его славном и могучем Гвидоне и Царевне лебеди». Наш путь сново лечит через море. Чтобы наш корабль поплыл быстрее и веселее ему надо помочь.
Физминутка: Стихотворение (ветер по- морю гуляет).
Сказочница Ребята, вспомните, чем отличается сказка от рассказа?
Какие чудеса встречаются в сказке о царе Салтане?
Мы сейчас проверим, правы ли вы?
Эта белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет.
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
Белка (Софья Б. поет)
Во - саду ли в огороде
Девица гуляла,
Сама ростом невеличка,
Ликом круглоличка.
За ней ходит, за ней бродит
Удалой молодчик,
Он ей носит, он ей дарит
Дороги подарки.
В: белочка, отправляйся с нами в путь.
Сказочница :Князь пошел, забывши горе,
Сел на башню, и на море
Стал глядеть он; море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Из моря появляются богатыри (Архип, Ваня и Игорь)
(исполняется «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М, И. Глинки, фрагмент).
Сказочница : В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Дядька Черномор (Архип)
Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежеденно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских,
Так увидимся мы вскоре,
А теперь пора нам в море;
Тяжек воздух нам земли,
Быть не любим на мели.
Сказочница: Дети, пригласите богатырей на наш корабль.
Дети: Богатыри, отправляйтесь с нами в сказочное Лукоморье.
Сказочница : Снова князь по брегу ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Перед Царевичем (Семёном) появляется Царевна-Лебедь (Софья К.).
Царевна-Лебедь
Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?
Царевич
Дум печальных не уйму,
Все чего-то не хватает.
Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Неженат лишь я хожу.
Царевна-лебедь
А кого же на примете
Ты имеешь?
Царевич : Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает –
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Но верны ли слухи эти?
Царевна-Лебедь молчит.
Царевич
Аль откажешь мне в ответе?
Правду, Лебедь, мне скажи.
Царевна-Лебедь
Храбрый витязь, не тужи.
Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь,
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом –
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом.
Царевич
Я готов душою страстной
За царевною прекрасной
Сам пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Отыщу, дай только сроку.
Царевна-Лебедь
Незачем ходить далеко.
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта – я.
Лебедь исчезает. Появляется прекрасная девушка.
Рассказчик
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Девочка исполняет танцевальную импровизацию «Царевна Лебедь» (на музыку из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А, Римского-Корсакова).
Дети: И вы, князь Гвидон и Царевна лебедь отправляйтесь с нами в путь.
Сказочница: Дети, вы правильно назвали чудеса из сказок. Вот мы взяли героев со второй сказки, отметим это на нашей карте.
Сказочница: Ребята, посмотрите, что это за чудесный ларец на нашем корабле? Что в нём? (зеркало) Откуда оно взялось, из какой сказки?
Давайте поиграем с зеркалом.
Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
Сказочница: Молодцы, что такое мимика, вы знаете. А теперь пришла пора
Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
(Проводится игра)
Покажите мне друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания».
Немного мы отвлеклись. Посмотрите, что же произошло в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях».
Сказочница: За невестою своей
Королевич Елисей (Максим)
Между тем по свету скачет (появляется Королевич Елисей).
Королевич Елисей: Нет как нет!
Сказочница: Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен.
К Красну Солнцу наконец
Обратился молодец (появляется Солнце).
Королевич Елисей: Свет наш Солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Солнце : Свет ты мой!
Сказочница: Красно Солнце отвечало.
Солнце: Я царевны не видало.
Знать, ее в живых уж нет.
Разве Месяц, мой сосед,
Где-нибудь ее да встретил
Или след ее заметил. (Солнце исчезает).
Сказочница: Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только Месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался. (Появляется Месяц).
Королевич Елисей: Месяц, Месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей.
Месяц : Братец мой!
Сказочница: Отвечает Месяц ясный.
Месяц: Не видал я девы красной.
На стороже я стою
Только в очередь мою.
Без меня царевна видно
Пробежала.
Королевич Елисей: Как обидно!
Сказочница: Королевич отвечал.
Ясный Месяц продолжал.
Месяц: Погоди; об ней, быть может,
Ветер знает. Он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай. (Месяц исчезает).
Сказочница : Ребята, а помните, что было дальше в сказке?
Дети: Уважаемые герои сказки, отправляйтесь и вы с нами в путь.
Сказочница: Молодцы, ребята, а вот впереди я вижу остров Буян на котором находится сказочная страна Лукоморье.
Кот – Ученый: Здравствуйте, ребята!
Вот вы и пришли к заветной цели. Все сказочные герои, которых вы встретили на своем пути оказались в Лукоморье. Скажите, а как называются сказки, которые вам встречались на пути?
Чем заканчиваются сказки А. С. Пушкина?
Кто ваш любимый сказочный герой и почему он вам нравится?
Кот_ Учёный: Мяу! Молодцы ребята, я очень доволен, что вы любите сказки.
Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса! А теперь всех героев ждет награда -эти замечательные книги сказок.
Награждение участников.
Под музыку «Чудеса» дети покидают зал.