любовь павлова
Конспект НОД по экологическому развитию детей во второй младшей группе детского сада «Деревенский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и
птицами, вызывать желание говорить о них.
Задачи:
Образовательная: обогащать и расширять словарный запас.
Развивающая : способствовать развитию зрительного и слухового
восприятия.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение ко всему
живому.
Материалы: уличная экспозиция «Деревенский дворик» из фигурок
домашних животных и птиц: лошади, осла, свиней, собаки, кошки,
уток, курицы; картинки с изображением домашних животных и птиц.
Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию детей во второй младшей группе детского сада „Деревенский дворик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к домашним животным. Домашние животные — это животные, за которыми ухаживает
человек, а они помогают ему в хозяйстве.
Собака охраняет дом и защищает своих хозяев, она лучший друг человека.
Собака живет в доме с человеком или в отдельной будке (конуре). Собака
кушает мясо, косточки, кашу или специальный собачий корм. Собака лает,
рычит на чужих людей, а к хозяину ласкается. Со своей собакой можно
гулять на поводке, играть в мяч и гладить ее, но к чужим собакам лучше не
подходить без разрешения хозяев, так как чужая собака может вас укусить.
Ребенок собаки называется щенок.
А теперь я хочу загадать вам загадку о домашних животных.
Загадки:
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка,
В конуре живет… (ответ детей : собака)
Воспитатель: Кошка ловит мышей и крыс. Кошка живет в доме с человеком, она очень любит чистоту и постоянно умывается. Кошка пушистая и мягкая, она очень ласковая, часто мяукает и мурчит, ласкаясь к хозяину. Кошка любит пить молочко, ест мясо, курицу, рыбу или специальный кошачий корм. Кошку нужно аккуратно и ласково гладить, можно почесать ее за ушком, но ни в коем случае нельзя хватать кошку за хвост или лапы, она может вас сильно поцарапать. Ребенок кошки называется котенок.
А теперь отгадайте еще одну загадку.
Загадки:
В мягкой шубке ходит,
Песенки выводит, .
Молоко из плошки пьет,
Возле норки мышку ждет (ответ детей : кошка)
Воспитатель: Свинья живет в свинарнике. Свинья любит кушать почти все и купаться в лужах. Свинья хрюкает. Ребенок свиньи называется поросенок.
Вот вам еще одна загадка.
Загадки:
У меня есть к вам вопрос:
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит,
Хрюкая, на вас глядит?
Подскажите мне, друзья —
Как зовут её. (ответ детей : свинья)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, кто еще человеку помогает в хозяйство. Лошадь помогает человеку в хозяйстве, на ней можно возить тяжелые вещи, а также ездить. Лошадь живет на конюшне, у каждой лошадки отдельный домик - стойло. Она кушает травку, сено и овес. Лошадь очень умное и прекрасное животное, на голове и шее лошади находится красивая грива. Ребенок лошади называется жеребенок.
Загадки:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» - копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину прокачу! (ответ детей : лошадка)
Воспитатель: А еще человеку помогает ослик. Осел тоже помогает человеку в хозяйстве, он меньше лошади и не такой быстрый, но на нем тоже можно возить тяжелые вещи, а также ездить верхом. Осел, как и лошадь, живет в стойле, кушает травку, сено, овес, кукурузу. Ребенок у осла называется осленок.
Загадки:
Уши длинные имею,
Груз на спину и пошёл.
Говорить "иа" умею,
Значит, я зовусь. (ответ детей : осел)
«Лохматый пес»
— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего
пса. После этого пес просыпается, начинает громко лаять
и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.
Игра отлично развивает воображение, помогает ребятам преодолевать
боязнь и нерешительность.
Воспитатель: а на нашем дворе живут не только животные, но и птицы. Курица живет в курятнике, клюет зернышки. Курица кудахчет (ко-ко).
Ребенок курицы называется цыпленок. Папа цыпленка называется петух.
Когда утром встает солнышко, петух кукарекает и будит людей.
Загадки:
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает? (ответ детей : петух)
Воспитатель: Утка — любит плавать в пруду, кушает хлебушек и травку. Утка крякает. Ребенок утки называется утенок. Папа утенка называется селезень.
Загадки:
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь. (ответ детей : утка)
Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки, а теперь давайте поиграем в игру «Курица и цыплята»
Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
(Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются. Мама-курица волнуется за них,
размахивая руками-крыльями. Пойманный цыплёнок становится кошкой.
Игра возобновляется сначала.
Молодцы ребята. Замечательно поиграли, а теперь давайте почитаем сказку «Сказка про поросенка Бублика.»
Жила-была свинка Матрюня. А у неё были дети - не один, не два, не три, не четыре и даже не пять, а целых шесть поросят: Чуня, Пуня, Дуня, Нюня, Хрюня и Бублик. Чуня был непоседливый, Пуня - шустрая, Дуня - рассудительная, Нюня - робкий, Хрюня - смешливый. А самым любознательным поросёнком был Бублик.
По утрам Матрюня занималась домашними делами, а поросята резвились во дворе, на детской площадке. Время от времени мама выглядывала в окно и пересчитывала детей :
- Раз, два, три, четыре, пять, шесть - все на месте!
И то и дело приговаривала:
- Чуня, не толкай Пуню! Пуня, не бегай так быстро! Дуня, побегай, не сиди на одном месте! Нюня, вытри пятачок! Хрюня, хрюкай потише! Бублик, не раскачивайся так сильно!
Вот и сегодня поросята играли, а Матрюня варила обед - словом, всё шло как обычно. Свинка выглянула в окно и стала считать поросят:
- Раз, два, три, четыре, пять… почему пять? Кого-то нет! Чуня тут, Пуня здесь, Дуня, Нюня, Хрюня есть… А Бублик где?
Мама заволновалась и выбежала во двор.
- Бубличек, ау! Отзовись!
Другие поросята тоже стали звать брата:
- Бублик! Бублик! Выходи!
Но самого младшего поросёнка нигде не было - ни в песочнице, ни под грибком, ни на качелях.
- Потерялся! - воскликнул Чуня.
- Пропал! - подхватила Пуня.
- Убежал! - решила Дуня.
- Похитили… - захныкал Нюня.
- Да он просто спрятался куда-то! - рассмеялся Хрюня.
А мама задумалась на секунду и сказала:
- Дети, нам поможет Гром.
И они поспешили в дальний угол двора, где стояла будка с надписью "Детективное агентство "Громкий лай". Хозяином будки был известный детектив, сторожевой пёс Гром, который славился умением отыскивать потерянные вещи и распутывать клубки запутанных историй.
На вопрос, почему он выбрал такое необычное название, пё с отвечал:
- Когда мне удаётся кому-нибудь помочь, я от р-р-радости начинаю г-р-р-ромко лаять.
Свинка всё рассказала лохматому сыщику, и тот уверенно заявил:
- Не беспокойся, уважаемая Матр-р-рюня! Я р-р-разыщу твою пр-р-ропажу в самое ближайшее вр-р-ремя!
И Гром начал действовать.
- Какая у Бублика любимая игр-р-рушка? - спросил он.
- Мячик, - ответил Чуня.
- Лопатка, - сказала Пуня.
- Машинка, - вспомнила Дуня.
- Вертолёт… - прошептал Нюня.
- И-хрю-хрюшечный поросёнок! - прохрюкал Хрюня.
Матрюня принесла игрушки, Гром внимательно обнюхал их, поводил носом в воздухе и помчался по следу.
Свинка с детьми еле успевала за ним. А след вёл по тропинке в берёзовую рощицу, через полянку к трём соснам и дальше, к речке Гречке. На берегу Гром остановился, втянул носом воздух и произнё с:
- Исчез!
Матрюня ахнула:
- Кто? Бублик!
- След! - ответил пёс. - Значит, он купался!
- Мама, мама, мы тоже хотим купаться! - завизжали Чуня, Пуня, Дуня, Нюня и Хрюня.
- Погодите, сначала нужно найти Бублика! - прорычал Гром.
И тут сверху послышался знакомый голос:
- Мама, Чуня, Пуня, Дуня, Нюня, Хрюня и Гром! Смотрите, где я!
Все подняли головы и увидели Бублика. Он нашёлся самым загадочным образом - сидел высоко на ветке старой ивы, которая росла на берегу, и улыбался.
И Гром весело и громко залаял ему в ответ:
- Гав-гав-гав!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в деревенском дворике? Как называются животные, за которыми ухаживает человек?
Дети: домашние животные
Воспитатель: какую пользу приносят домашние животные?
Дети: дети перечисляют пользу домашних животных
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в садик, пусть животные отдыхают.