Татьяна Васильевна Ершова
Конспект НОД по экологическому развитию детей «Нужная и важная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию, средняя группа на тему: «Нужная и важная вода?»
Цель: Формировать представления о воде, как источнике жизнедеятельности для всего живого на земле, закладывать основы экологической культуры личности.
Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию детей „Нужная и важная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о ее назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде;
формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, внимание и мышление; развивать речь детей, умение отвечать полными предложениями.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» :
- развитие речи,
- чтение худ. литературы
«Социально-коммуникативное»;
- дружеские взаимодействие друг с другом
«Познавательное развитие» :
- экология,
- экспериментальная деятельность.
«Физическое развитие».
Материал: глобус, картинки (дерево, человек, стрекоза, лиса, рыба, посуда, одежда, гриб, птица, звездочка, капелька, тазик с чистой водой и рыбками, песок, камушки, фантики, фильтр - марля, воронка, большая банка.
Ход деятельности:
Воспитатель: Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки,
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему, ведь сама я не пойму!
Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему нашу планету Земля называют голубой? (Наша планета Земля такая красивая, потому что ее поверхность покрыта водой. Продемонстрировать глобус и объяснить, что голубой цвет на нем – это вода. Обратить внимание на то, что воды голубого цвета на нем больше, чем суши. На глобусе есть и белый цвет – найти их вместе, объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).
- Вот так, теперь и мы и Звездочка знаем, почему нашу планету называют голубой. Потому что она покрыта водой, а если так много на земле воды - кому же она нужна и для чего?
И г р а «Кому нужна вода».
Ребята давайте ответим с вами на вопрос кому нужна вода и для чего, на столе лежат картинки (дерево, человек, стрекоза, лиса, рыба, посуда, одежда, гриб, птица). Посмотрите на картинку и дайте ответ, картинку вывешивают на доску под стрелочками.
Вывод вместе: Вода основной источник жизни на Земле, она нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают.
Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду в доме?
Дети: В кране.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда она там появляется?
(В кране вода из реки. Воду берут из водохранилищ, из рек, ее очищают специальным образом, и по трубам вода приходит к нам в дома).
- Вы помыли ручки и ушли, оставив кран открытым, это правильно. Почему?
(Нужно беречь воду и всегда закрывать кран с водой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, расскажите, что вы видите. Хорошо это или плохо? Почему?
(Нужно беречь воду, заботиться о ее сохранности и чистоте, не засорять водоёмы.
- Сейчас я вам загадаю такую загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать на землю падает опять (капелька)
Воспитатель: Давайте вместе с капелькой отдохнем!
Физкультминутка
Капля первая упала- кап! И вторая побежала- кап, кап, кап!
Мы на небо посмотрели- капельки – кап, кап запели,
Намочили наши лица, мы их вытирали.
Ну а туфли посмотрите – мокрыми все стали.
Плечами дружно поведем, и все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим, под кусточком посидим.
От дождя мы убежали, а одна капелька попала к нам в группу.
Посмотрите где она оказалась. (На тазике с водой).
Воспитатель: А как вы думаете на что он похож? А на маленький прудик он может быть похож? Ребятки, эта капелька не просто так к нам пришла, она хочет рассказать сказку про маленький прудик. Хотите послушать?
Экологическая сказка.
Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было
весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Подуйте сильно на воду, как это делает ветер). В прудик попали мелкие камешки, песок и вот такие фантики, которые кто-то бросил на берегу. (Воспитатель бросают камешки и фантики, сыпет песок). Стих ветер. (Посмотрите какая стала вода)
- А Прудик наш загрустил. Как вы думаете почему?
Он стал грязным, вода стала непрозрачной и рыбки могут погибнуть.
- Ребята, что надо сделать, чтобы прудику опять стало весело?
Надо очистить воду. А вы знаете как? Надо воду отфильтровать (опыт с очищением воды). Мы очистили с вами воду. Посмотрите наш Прудик стал опять веселым.
Воспитатель: Много мы знаем с вами про воду, хочу прочитать такое
стихотворение.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься —
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
О водичке всё мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка:
Каждый Пусть запомнит и поймет.
Если бы на всем свете не стало воды
И высохли бы все реки, озера и пруды
Пожелтели бы огороды, погибли бы сады.
В морях, в океане погибли бы киты
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Воспитатель. Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям, поэтому с водой надо дружить, беречь ее, не оставлять открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее останется в реках и озерах. И природа скажет нам за это «спасибо!»
1. Звездочка (Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки,
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему, ведь сама я не пойму)
2. Глобус ….
- Вот так, теперь и мы и Звездочка знаем, почему нашу планету называют голубой. Потому что она покрыта водой, а если так много на земле воды - кому же она нужна и для чего?
3. Игра «Кому нужна вода?»
…
- Вода основной источник жизни на Земле, она нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают.
Воспитатель: А где мы с вами чаще всего встречаем воду в доме?
Дети: В кране.
Воспитатель: А как вы думаете, откуда она там появляется?
(В кране вода из реки. Воду берут из водохранилищ, из рек, ее очищают специальным образом, и по трубам вода приходит к нам в дома).
- Вы помыли ручки и ушли, оставив кран открытым, это правильно. Почему?
(Нужно беречь воду и всегда закрывать кран с водой)
4. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, расскажите, что вы видите. Хорошо это или плохо? Почему?
(Нужно беречь воду, заботиться о ее сохранности и чистоте, не засорять водоёмы.
5. Сейчас я вам загадаю такую загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать на землю падает опять (капелька)
Давайте вместе с капелькой отдохнем!
6. Физкультминутка (капля первая упала – кап….)
7. Прудик
Экологическая сказка.
Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было
весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. (Подуйте сильно на воду, как это делает ветер). В прудик попали мелкие камешки, песок и вот такие фантики, которые кто-то бросил на берегу. (Воспитатель бросают камешки и фантики, сыпет песок). Стих ветер. (Посмотрите какая стала вода)
- А Прудик наш загрустил. Как вы думаете почему?
Он стал грязным, вода стала непрозрачной и рыбки могут погибнуть.
- Ребята, что надо сделать, чтобы прудику опять стало весело?
Надо очистить воду. А вы знаете как? Надо воду отфильтровать (опыт с очищением воды). Мы очистили с вами воду. Посмотрите наш Прудик стал опять веселым.
Воспитатель: Много мы знаем с вами про воду, хочу прочитать такое
стихотворение.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься —
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
О водичке всё мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка:
Каждый Пусть запомнит и поймет.
Если бы на всем свете не стало воды
И высохли бы все реки, озера и пруды
Пожелтели бы огороды, погибли бы сады.
В морях, в океане погибли бы киты
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Воспитатель. Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям, поэтому с водой надо дружить, беречь ее, не оставлять открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше ее останется в реках и озерах. И природа скажет нам за это «спасибо!»