Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе

Оксана Узикова
Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы № 4

по познавательному развитию

с элементами экспериментирования

«Волшебница вода»

Разработала

воспитатель высшей квалификационной категории

Узикова О. А.

Сентябрь 2018 г

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель. Формировать представления детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: она прозрачная, безвкусная, без запаха

• Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воды, значимости воды в жизни человека, животных, растений.

• Познакомить с элементарным представлением круговорота воды в природе.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

• Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

• Формировать первоначальные основы безопасности и жизнедеятельности.

Воспитательные:

• Создать положительный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность.

• Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание работать в коллективе

• Воспитывать любознательность детей, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать бережное отношение к воде (природным ресурсам)

• Закреплять гигиенические навыки

Оборудование: столы для детей, надпись «царство воды», ноутбук, проектор, экран.

Материалы: игрушка «Капелька», аудиозапись журчания воды, аудиозапись «Маленькая страна» (мину совка, картинки (слайды) с изображением воды в природе и в доме, прозрачные одноразовые стаканчики по количеству детей, подносы, стакан с молоком (для демонстрации) ; коктейльные трубочки или ложки на каждого ребёнка; шапочка «Тучка» для подвижной игры, изображение «капельки» на каждого ребёнка, фартуки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: разучивание потешек о воде (картотека «Потешки для режимных моментов», наблюдения, опыты с водой (превращается в лёд, превращается в воду); совместная деятельность по уходу за комнатными растениями; беседы по темам: «Где есть вода, «Кому нужна вода, «Почему надо беречь воду?», отгадывание загадок, чтение художественной литературы: «Королева - вода»(экологическая сказка) Н. А. Рыжова, «Весенние воды» Ф. И. Тютчев, «Дождик» З. Н. Александрова; Г. Б. Степанова «Кто живет воде».

Загадки, пословицы и поговорки о воде; рассматривание иллюстраций о воде, разучивание п/и «Капельки и тучка», «Море волнуется»; сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Купание куклы»; музыкальное сопровождение «Шум моря», «Дождь по крышам».

Устная консультация для родителей. «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».

Содержание ноод

Воспитатель приглашает детей в группу, где звучит спокойная музыка.

Воспитатель: какая добрая и светлая музыка нас встречает! Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: а для чего мы улыбаемся друг другу?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, чтобы зарядить друг друга хорошим настроением, порадовать друг друга, быть воспитанными, приветливыми и добрыми.

Воспитатель. - А теперь ребятки, отгадайте-ка загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода).

(Ответы детей)

Воспитатель. Сегодня я хочу вам рассказать сказку о маленькой «Капельке», а чтобы вам было интересней слушать и смотреть, садитесь на свои стульчики (слайд 1)

«Капелька» жила на тучке и очень любила путешествовать. (слайд 2)

Ой, куда же пропала «капелька»! (звук стекающей воды слайд 3)

Дети, «капелька» прыгнула с тучки на землю и теперь не знает, где она будет жить. Поэтому она такая грустная? Давайте поможем «капельке» (слайд 4)

Капелька – это частица воды. (слайд 5)

А где в природе живёт вода? (в море, в реке, в пруду, в ручейке) (слайд 6-9)

Воспитатель: вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться. Во что превращается вода? (в дождь, в снег, в лёд) (слайд 10-12)

Дети, а кому нужна вода? (дельфину, рыбам, животным, насекомым, цветам, людям) (слайд 13-17)

Молодцы, дети! Вода нужна человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. Без воды всё живое погибнет на земле.

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

Дети, для чего людям нужна вода?

(Пьём, варим еду, моем посуду, стираем бельё, умывается и купаемся) (слайд 18-21)

Воспитатель. - А давай-те покажем и расскажем, как мы в детском саду умываемся.

Потешка с движением

Закатаем рукава, открываем кран - вода.

В руки мыло мы возьмем, и водичку мы польем,

Мылим руки быстро, быстро.

Моем чисто, чисто, чисто!

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Воспитатель: правильно, молодцы! Мы не можем прожить без воды.

Ребята, смотрите, «капелька»-улыбается! Мы рассказали про воду и «капелька» теперь весёлая! (слайд 24)

Ой, я кажется что-то слышу. Закрывайте глазки, нас ждёт волшебство! (слайд 25. Звучит музыка)

Воспитатель: дети, к нам в гости пришла «капелька». Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются с «капелькой»)

«Капелька» здоровается и предлагает отправиться в «царство воды»

(Звучит спокойная музыка, дети с воспитателем идут по кругу под спокойную мелодию и подходят к столам)

Воспитатель: вот мы и попали в «царство воды»

Воспитатель: «капелька» приготовила нам сюрприз, она предлагает в «царстве воды» провести опыты. Но сначала я вам расскажу, какие правила надо соблюдать и выполнять при проведении опытов в «царстве воды»

• Сначала посмотрите, что показывает воспитатель, а потом повторите.

• Не толкайте соседа во время работы.

• Соблюдайте тишину, не перебивайте друг друга, не мешайте друг другу.

• Не вставайте с места, работайте тихо, аккуратно, внимательно.

• Не пробуйте ничего на вкус без разрешения взрослого

• Когда опыт закончился, положите все на место.

Воспитатель обращается к «капельке» (-Правильно, «капелька»)

«Капелька» : Вижу, что ребята готовы, и будут соблюдать эти правила!

(Воспитатель предлагает «капельке» посмотреть, как ребята будут проводить опыты)

Воспитатель. И так мы уже знаем о воде много, а сегодня продолжим знакомиться с её некоторыми свойствами.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

Воспитатель. – Что такое вода? Мы узнали в 1-ом опыте.

Вода – это жидкость. (Воду можно вылить, можно перелить из одного стакана в другой, (вода льётся, течёт).

Начинаем опыты – непростые хлопоты.

Постарайся все понять – сможешь многое узнать!

Опыт № 1. У воды нет запаха.

Воспитатель. А теперь давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (Дети нюхают воду, ответы детей)

Вывод. Вода не имеет запаха.

Продолжаем опыты – непростые хлопоты.

Постарайся все понять – сможешь многое узнать!

Опыт № 2. Вода – безвкусная.

Воспитатель. Теперь предлагаю попробовать воду на вкус. Какая она?

(Предположения детей)

Вывод. Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель. Ребята, а от чего вода может быть сладкая, солёная?

Дети. Если в воде растворить сахар, вода станет сладкой, а если растворить соль – солёной.

Продолжаем опыты – непростые хлопоты.

Постарайся все понять – сможешь многое узнать!

Опыт № 3. Вода – прозрачная.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета вода, как считаете? (бесцветная, прозрачная). Давайте проверим.

(В стакан с водой опустить трубочку или ложку – ложка видна, затем в стакан с молоком – ложка не видна, ещё в один стакан с соком – ложка не видна)

Вывод: вода прозрачная.

Физкульт/минутка

Беленькое облачко (округлить руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (поднять руки над головой не расцепляя рук)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (покачивая руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки над головой

Превратилось облако (руками описать большой круг через стороны)

В грозовую тучу (присесть)

«Капелька» Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, можно ли пить любую воду?

Воспитатель. – Какую воду пить можно, а какую нельзя? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте мы в этом убедимся.

Эксперимент: насыпать в стакан с водой немного земли.

Воспитатель. Посмотрите, какая вода стала? (чёрная, грязная)

-Можно пить такую воду? Почему?

-Что надо делать, чтобы сберечь воду в реках, озёрах, в морях и океанах от загрязнения?

Дети. Не бросать мусор, камни, песок, палки и т. д.

Воспитатель. Ребята, что произойдёт, если реки, моря, озёра, океаны будут загрязнены?

Дети. Рыбы, растения, животные и люди, которые будут пить эту воду, погибнут!

Воспитатель. Молодцы ребята! Опыты закончены. Вы были такими внимательными, активными, старались соблюдать все правила!

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем. (Снимите фартуки, шапочки) (Воспитатель предлагает детям выйти из-за стола и собраться на ковре)

Подвижная игра «Капельки и тучка»

Полетели капельки из тучки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлым ручейком (взявшись друг за друга, образуют ручеёк). Собрались все капельки в большое море (дети перестраиваются в круг, берутся за руки, издают звук «ш»). А потом солнышко выглянуло, и тучка позвала капельки домой вернуться (дети подбегают к тучке у воспитателя и собираются под ней).

Воспитатель. «Капельке» пора уходить. Давайте скажем нашей гостье «спасибо» и «до свидания».

Воспитатель. Дети, ну вот, наша «Капелька» улетела, а вы снова превратились в детей. Я приглашаю вас из «царства воды» вернуться в детский сад.

(Дети под музыку уходят и садятся на стульчики)

Воспитатель. - Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (о воде)

Воспитатель. -Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, узнали о свойствах воды. Кто мне может назвать, какая вода? (ответы)

- Что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания. Капелька нам оставила в подарок бутылочки с волшебной водой. Вы хотите стать фокусниками? Тогда возьмите одну бутылочку с моего стола. Потрясите её сильно. Что произошло? (вода стала красной, желтой, зелёной, а почему она стала такой мы узнаем в следующих опытах.

Список используемой литературы:

• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

• С. Н. Николаева «Экологическое воспитание»

• Т. Г. Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Рассказы и сказки:

«Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки.

Экология для малышей»);

«Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина

(«Зеленые сказки. Экология для малышей»);

«Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

• Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

«Ручеек и речка» С. Олегова;

«Что может быть в прозрачной капельке воды?» С.

Олегова;

«Берегите воду» С. Олегова;

«Разговор» С. Погореловский;

«Ручеек» Т. Жиброва;

«Дождик» В. Минькова;

Публикации по теме:

НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе Картотека народных игр Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (дошкольные группы) НОД.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Березовка Первомайского.

Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода» «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА» Тема занятия: «Вода волшебница». Возраст детей: средняя группа. Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга».

Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой» Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Волшебница вода» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода; развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 19:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебница вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Узикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД