Катарева Тамара
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии во второй младшей группе
«ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»
Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна
Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.
Задачи:
1. Углублять представления о живой и неживой природе.
2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
3. Формировать представления о свойствах воды.
Ход занятия:
Загадка
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Волшебница вода!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды, опыт с водой.
Опыты совместно с детьми.
Подвижная игра «Капельки и тучка»
Обобщение занятия.
Домашнее задание.
Загадка: Чтоб не было воды жить нельзя нам без (воды).
Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним все, что мы знаем о воде и узнаем о ней много нового.
Мы с вами уже знаем для чего нам нужна вода : (ответы детей пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения).
Правильно, дети: без воды нет жизни ни людям, ни животным, ни растениям. Мы не можем жить без воды.
Но вода, дети, бывает очень разной, она как волшебница, умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это родники, реки, озера, моря.
А сейчас вы закроете глазки ручками крепко – крепко. (достаю бутылку и прошу детей открыть глаза)
Что в бутылке?
Вода?
Белая, прозрачная, проверяем, в нее можно опустить шарик и нам его будет видно.
Достаю вторую бутылку, а в этой бутылке какая вода?
Цветная, окрашенная, и если в нее мы опустим шарик нам его будет видно?
Нет.
А как вы думаете, что я добавила в водуи она стала цветной.
Краску.
Правильно, дети, вода имеет свойство окрашиваться.
И вы себе сейчас сделаете цветную водичку.
(стаканчики с водой, краску, кисточки).
Проводим опыт.
Вот какая цветная водичка получилась у нас.
А как вы думаете, какую воду можно пить, а какую нет.
Ответы детей (прозрачную, кипяченую)
Совершенно верно, и пить, и стираться, и умываться можно только чистой, прозрачной водой и сейчас мы с вами вспомним стихотворения про водичку.
Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!
С водой можно и поиграть, сейчас мы с вами посмотрим, как у нас будут плавать кораблики (таз с водой и кораблики)
Подул ветерок (дети дуют) и кораблики поплыли.
Кораблики у нас поплавали, да заодно и помылись. Стали чистенькими.
А ещё вода имеет вкус, если в ней растворить некоторые вещества: например соль.
Сейчас мы попробуем на вкус водичку, какая она? Соленая.
А сейчас вы добавите в воду сахар и попробуете на вкус.
Какая она? Сладкая. Правильно, сахар растворился и вода стала сладкой.
Вот какая вода волшебница.
А еще воду если остудить, она будет холодной, а если вскипятить – она будет горячей, вот потрогайте бутылочки с водой. Зимой нам очень хочется согреться и мы пьем горячую воду, а летом в жару нам хочется холодной.
А вообще нам хочется водичку всегда, каждый день. Потому что без воды нет жизни ни животным, ни растениям.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Капельки и тучка». Вы будите капельками (одеваем шапочки, а я тучка.
Налетела тучка и полетели капельки на землю – попрыгали, побегали, собрались они вместе и потекли веселым ручейком (взялись за руки побежали по кругу, а потом стали большой рекой. Плывут, капельки, плывут и вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз и солнце выглянуло, стали капельки легкими (приседают, руки вверх, затем вниз) и испарились под лучами солнца и вернулись к маме тучке. А что это такое мы с вами узнаем на следующем занятии.
Мы сегодня очень много узнали о воде, давайте вспомним:
1. Вода окрашивается.
2. Имее вкус и растворяет вещества
3. Бывает холодной и горячей.
А самое главное без воды нет жизни ни людям, ни животным, ни растениям. Молодцы! Все дети работали сегодня отлично и со всем справились.
Домашнее задание вам, вечером налейте в стаканчик водички и поставьте на мороз, а завтра мне расскажите, что же произошло у вас с водой.