МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!»

Катарева Тамара
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии во второй младшей группе

«ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»

Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

1. Углублять представления о живой и неживой природе.

2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.

3. Формировать представления о свойствах воды.

Ход занятия:

Загадка

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Волшебница вода!“» размещена в разделах

Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды, опыт с водой.

Опыты совместно с детьми.

Подвижная игра «Капельки и тучка»

Обобщение занятия.

Домашнее задание.

Загадка: Чтоб не было воды жить нельзя нам без (воды).

Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним все, что мы знаем о воде и узнаем о ней много нового.

Мы с вами уже знаем для чего нам нужна вода : (ответы детей пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения).

Правильно, дети: без воды нет жизни ни людям, ни животным, ни растениям. Мы не можем жить без воды.

Но вода, дети, бывает очень разной, она как волшебница, умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это родники, реки, озера, моря.

А сейчас вы закроете глазки ручками крепко – крепко. (достаю бутылку и прошу детей открыть глаза)

Что в бутылке?

Вода?

Белая, прозрачная, проверяем, в нее можно опустить шарик и нам его будет видно.

Достаю вторую бутылку, а в этой бутылке какая вода?

Цветная, окрашенная, и если в нее мы опустим шарик нам его будет видно?

Нет.

А как вы думаете, что я добавила в водуи она стала цветной.

Краску.

Правильно, дети, вода имеет свойство окрашиваться.

И вы себе сейчас сделаете цветную водичку.

(стаканчики с водой, краску, кисточки).

Проводим опыт.

Вот какая цветная водичка получилась у нас.

А как вы думаете, какую воду можно пить, а какую нет.

Ответы детей (прозрачную, кипяченую)

Совершенно верно, и пить, и стираться, и умываться можно только чистой, прозрачной водой и сейчас мы с вами вспомним стихотворения про водичку.

Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!

С водой можно и поиграть, сейчас мы с вами посмотрим, как у нас будут плавать кораблики (таз с водой и кораблики)

Подул ветерок (дети дуют) и кораблики поплыли.

Кораблики у нас поплавали, да заодно и помылись. Стали чистенькими.

А ещё вода имеет вкус, если в ней растворить некоторые вещества: например соль.

Сейчас мы попробуем на вкус водичку, какая она? Соленая.

А сейчас вы добавите в воду сахар и попробуете на вкус.

Какая она? Сладкая. Правильно, сахар растворился и вода стала сладкой.

Вот какая вода волшебница.

А еще воду если остудить, она будет холодной, а если вскипятить – она будет горячей, вот потрогайте бутылочки с водой. Зимой нам очень хочется согреться и мы пьем горячую воду, а летом в жару нам хочется холодной.

А вообще нам хочется водичку всегда, каждый день. Потому что без воды нет жизни ни животным, ни растениям.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Капельки и тучка». Вы будите капельками (одеваем шапочки, а я тучка.

Налетела тучка и полетели капельки на землю – попрыгали, побегали, собрались они вместе и потекли веселым ручейком (взялись за руки побежали по кругу, а потом стали большой рекой. Плывут, капельки, плывут и вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз и солнце выглянуло, стали капельки легкими (приседают, руки вверх, затем вниз) и испарились под лучами солнца и вернулись к маме тучке. А что это такое мы с вами узнаем на следующем занятии.

Мы сегодня очень много узнали о воде, давайте вспомним:

1. Вода окрашивается.

2. Имее вкус и растворяет вещества

3. Бывает холодной и горячей.

А самое главное без воды нет жизни ни людям, ни животным, ни растениям. Молодцы! Все дети работали сегодня отлично и со всем справились.

Домашнее задание вам, вечером налейте в стаканчик водички и поставьте на мороз, а завтра мне расскажите, что же произошло у вас с водой.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода» Ход занятия: Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Вода» Воспитатель Ильина А. Н Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе тема: «Вода» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Название проекта : “Волшебница вода” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 06:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!»» (включая файлы) размещена пользователем Катарева Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД