МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!»

Катарева Тамара
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!»

Занятие по экологии во второй младшей группе

«ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»

Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

1. Углублять представления о живой и неживой природе.

2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.

3. Формировать представления о свойствах воды.

Ход занятия:

Загадка

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Волшебница вода!“» размещена в разделах

Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды, опыт с водой.

Опыты совместно с детьми.

Подвижная игра «Капельки и тучка»

Обобщение занятия.

Домашнее задание.

Загадка: Чтоб не было воды жить нельзя нам без (воды).

Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним все, что мы знаем о воде и узнаем о ней много нового.

Мы с вами уже знаем для чего нам нужна вода : (ответы детей пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения).

Правильно, дети: без воды нет жизни ни людям, ни животным, ни растениям. Мы не можем жить без воды.

Но вода, дети, бывает очень разной, она как волшебница, умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это родники, реки, озера, моря.

А сейчас вы закроете глазки ручками крепко – крепко. (достаю бутылку и прошу детей открыть глаза)

Что в бутылке?

Вода?

Белая, прозрачная, проверяем, в нее можно опустить шарик и нам его будет видно.

Достаю вторую бутылку, а в этой бутылке какая вода?

Цветная, окрашенная, и если в нее мы опустим шарик нам его будет видно?

Нет.

А как вы думаете, что я добавила в водуи она стала цветной.

Краску.

Правильно, дети, вода имеет свойство окрашиваться.

И вы себе сейчас сделаете цветную водичку.

(стаканчики с водой, краску, кисточки).

Проводим опыт.

Вот какая цветная водичка получилась у нас.

А как вы думаете, какую воду можно пить, а какую нет.

Ответы детей (прозрачную, кипяченую)

Совершенно верно, и пить, и стираться, и умываться можно только чистой, прозрачной водой и сейчас мы с вами вспомним стихотворения про водичку.

Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!

С водой можно и поиграть, сейчас мы с вами посмотрим, как у нас будут плавать кораблики (таз с водой и кораблики)

Подул ветерок (дети дуют) и кораблики поплыли.

Кораблики у нас поплавали, да заодно и помылись. Стали чистенькими.

А ещё вода имеет вкус, если в ней растворить некоторые вещества: например соль.

Сейчас мы попробуем на вкус водичку, какая она? Соленая.

А сейчас вы добавите в воду сахар и попробуете на вкус.

Какая она? Сладкая. Правильно, сахар растворился и вода стала сладкой.

Вот какая вода волшебница.

А еще воду если остудить, она будет холодной, а если вскипятить – она будет горячей, вот потрогайте бутылочки с водой. Зимой нам очень хочется согреться и мы пьем горячую воду, а летом в жару нам хочется холодной.

А вообще нам хочется водичку всегда, каждый день. Потому что без воды нет жизни ни животным, ни растениям.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Капельки и тучка». Вы будите капельками (одеваем шапочки, а я тучка.

Налетела тучка и полетели капельки на землю – попрыгали, побегали, собрались они вместе и потекли веселым ручейком (взялись за руки побежали по кругу, а потом стали большой рекой. Плывут, капельки, плывут и вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз и солнце выглянуло, стали капельки легкими (приседают, руки вверх, затем вниз) и испарились под лучами солнца и вернулись к маме тучке. А что это такое мы с вами узнаем на следующем занятии.

Мы сегодня очень много узнали о воде, давайте вспомним:

1. Вода окрашивается.

2. Имее вкус и растворяет вещества

3. Бывает холодной и горячей.

А самое главное без воды нет жизни ни людям, ни животным, ни растениям. Молодцы! Все дети работали сегодня отлично и со всем справились.

Домашнее задание вам, вечером налейте в стаканчик водички и поставьте на мороз, а завтра мне расскажите, что же произошло у вас с водой.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Чудесная вода» Ход занятия: Под музыку падающих капель заходит воспитатель в костюме воды (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды). Загадка.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Вода» Воспитатель Ильина А. Н Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе тема: «Вода» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Название проекта : “Волшебница вода” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 06:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД