Ольга Бородинова
НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека народных игр
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10
(дошкольные группы)
НОД по экологии
«Волшебница вода» в средней группе
Выполнила: Бородинова О. М
2015г
Возраст: 4-5 лет
Приоритетная ОО: познавательно-речевое
Интегрируемые ОО: коммуникация, музыка, социализация.
Программное содержание:
Публикация «НОД по экологии „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Образовательные задачи: 1. познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. 3. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающие задачи: 1. развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
2. Развивать наблюдательность у детей и умение делать выводы в процессе опытов.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.
Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность Кирилл, Ваня; внимательность - Никита, Ангелина; добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать - Святослав, Гриша, Регина, Маша, Сережа.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, краска гуашь, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.
- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
- А что такое вода? (Ответы детей)
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде, но прежде мы немного отдохнем
Физкультминутка
Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым
глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по
щекам.
Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.
Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами виски.
Основная часть:
Опыт 1. А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
А теперь мы с вами подойдем к столу и послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.
(прикрепить на доску)
- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?
Вывод: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка, краска.
- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
- А какая вода на вкус Сладкая, Солёная или Горькая? Я предлагаю вам этот опыт провести дома с вашими родителями, сделать вывод и нарисовать символ.
Опыт 4. «Вода не имеет запаха»
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)
Заключительная часть:
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!