Ирина Рыбина
Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по экологической тропе"
Содержание прогулки.
Воспитатель: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:
ЛЕТО.
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит это уже лето! Значит, кончилась весна!
Ребята, а какие признаки лета вы знаете, назовите их? (Ответы детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в очень интересную страну полную тайн и загадок. Смотрите вокруг и слушайте внимательно. Много нового и интересного узнаете сегодня.
Отправляемся в путь, на нашу зеленую тропинку, где растут разные растения и деревья. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какое дерево я хочу вам показать.
Меня пьют, меня льют.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску
Ты узнаешь. (Березку)
Весной роняет слезы
Белая. (Береза)
Воспитатель. Правильно, эта загадка о березе. Дети, покажите березку, которая растет около тропинки, и расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки, она дает березовый сок.
Отгадайте ещё одну загадку:
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость.
И лесам украшение,
И дроздам угощение. (Рябина)
Обратите внимание, какие у рябины интересные листочки.
Следующая загадка:
Весной растет,
Летом цветет,
А цветок-то - медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа)
Это дерево любят пчелы, они собирают с цветов липы нектар и получают мед.
Ребята, какие вы ещё знаете деревья? (Ответы детей)
Кто мне расскажет, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят? (Ответы детей).
Где у нас растет сирень. Сирень — это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников нет ствола, а есть только ветки разной длины и ширины. Ребята, расскажите об этом растении. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку.
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью и днем!
Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения и цветы.
Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики и читает стихотворение З. Александровой:
Одуванчик золотой,
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой,
Постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель. Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел – ветер разносит семена одуванчика.
Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.
Ребята, угадайте, какой цветок я вам хочу показать,
Сидит в саду кудряшка -
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
А сейчас я хочу вам показать куст пиона. Обратите внимание на его пышный куст и крупные бутоны.
Красуется куст благородный
Пиона.
Раскроет он скоро
Тугие бутоны.
Волною накроет
Зеленый наш сад
Огромных лохматых
Цветов аромат!
А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки - васильки. Начинаем превращенья!
Синие звёзды упали с небес. (Дети приседают).
Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются на носочки, покачивают руками из стороны в сторону).
Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте)
Смотрит на синие звёзды во ржи,
Нежно качает волну васильков, (Вновь покачивают поднятыми вверх руками)
Синих, как звёзды, волшебных цветков.
Ведущий: как хорошо мы отдохнули! Сколько красивых цветочков василёчков выросло у нас на полянке!
Воспитатель: А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. Ребята, давайте с вами возьмем леечки и польем цветы.
Ребята, летом появляются не только цветы, но и насекомые. Давайте с вами вспомним насекомых, которых мы знаем, а помогут вам загадки:
Жу – Жу - Жу!
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
Букву "ж" все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился верх и улетел. (Бабочка)
Где сладко, там она кружит,
Она и жалит, и жужжит. (Пчела)
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка. (Кузнечик)
В уголке живет,
Пряжу прядет.
Тоньше его пряжи
Не найдешь в продаже. (Паук)
Спинка в веснушках,
Ах, как неловко!
И покраснела. (Божья коровка)
Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас я хочу показать вам своих маленьких друзей-насекомых. Они живут рядом с вами, на деревьях, кустарниках и цветах. Сейчас я позову их. Ну-ка, букашки, выходите с нами знакомиться. Ребята, насекомые хотят, чтобы вы их сами нашли. Вы согласны?
А сейчас я дам вам, ребята, волшебные стекла. (Достает лупы и раздает детям, они рассматривают насекомых, пауков и т. д.) Пожалуйста, обращайтесь с ними поаккуратнее, они такие маленькие, их так легко обидеть.
Вот и заканчивается наше сегодняшнее путешествие по зеленой тропе. Понравилось вам? А теперь- сюрприз от лета. Воспитатель раздает угощение.