Ирина Лупшина
Экологический проект «Прогулка-поход по экологической тропе ст. Голубицкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Поисково — познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели)
Участники: дети старшей группы (25 чел. ,воспитатель,
Актуальность:Чувство любви к родному краю, станице, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. Нужно воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к тому месту, где он родился и живёт: развивать умение видеть и понимать красоту окружающего мира природы, бережно относиться к живым существам в процессе общения с ними.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Проекты, проектная деятельность
- Символ Мира. Голубь
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта: Формировать у детей элементарные экологические знания и представления, логическое и диалектическое мышление и поведение через поисково-познавательную деятельность, воспитывать любовь к Малой Родине.
Задачи проекта:
1. Охранять и укреплять здоровье детей.
2. Познакомить детей с объектами экологической тропы. 3. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира растений и животных на экологической тропе.
4. Подвести детей к пониманию того, что человек играет важную роль в поддержании, сохранении, создании условий для живых существ, обитающих по соседству.
5. Формировать навыки наблюдения и эксперементирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.
6. Развивать интерес к родному краю, формировать представление детей об экологических проблемах станицы.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие - безопасное поведение в природе, Познавательное развитие - ознакомление с миром природы.
Нравственное воспитание – воспитание любви к Малой Родине.
Ожидаемый результат:
- повышение уровня сформированности экологических знаний у дошкольников ;
- сформированность у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы;
- сформированность у детей культуры природопользования;
I этап – подготовительный.
1. Создание развивающей среды.
2. Составление плана проекта, разрабатывание конспекта занятий…
3. Осуществление подбора художественных произведений о Кубани.
4. Рассматривание карты, фотографий станицы Голубицкой и
Темрюкского района.
II этап – основной (практический).
1. Рассказ в сюжетных картинках «Кубань наша любимая».
2. Стихи, загадки, пословицы о Кубани.
3. Рассматривание гербария растений станицы.
4. Беседа на тему «Насекомые нашего края»….
5. Экскурсия на кухню в детском саду – наблюдение за тем как и где выпекаются булочки для детей.
6. Опытно – экспериментальная деятельность – «как ведут себя насекомые осенью», «Лекарственные растения рядом с нами»
7. Художественное творчество – рисование «Моя станица».
III этап – заключительный.
1. Поход
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми в создании альбома «Моя Кубань».
3. Выставка детских рисунков «Моя станица».
Проведенная работа позволила прийти к следующим результатам:
дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром
растений и животных;
заметно улучшился уровень сформированности экологических знаний
детей;
- повысилась экологическая культура, детей;
у детей выработались первоначальные навыки экологически грамотного
и целесообразного природопользования.