Елена Лапшина
Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Спасем планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест по экологии "Спасем планету"
Воспитатель. - Дети, на прошлой неделе мы с вами говорили о космосе: планетах, звездах, космических кораблях. Скажите, как называется наша планета? Ответы детей
Воспитатель. - Верно, мы живем на планете Земля. Земля наш общий дом, и в этот дом пришла беда.
Слайд 1. Внимание! Внимание. Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки. Наша планета превращается в огромную мусорную свалку.
Воспитатель. - Слышали, какое тревожное сообщение. Что будем делать? Ответы детей
Публикация «Конспект НОД по экологии для подготовительной группы „Спасем планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель. - Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее. Этим занимается наука экология. Работа эта непростая, но нам помогут малыши-желуди.
Слайд 2. Эколята здороваются с детьми, воспитатель называет их – Умница, Шалун, Тихоня и их подружка Елочка.
Воспитатель. - Они приготовили для нас карту, на которой указаны остановки. На этих остановках нам предстоит выполнить разные задания. Готовы? Тогда в путь.
Воспитатель. - Первая остановка называется «Маленький прудик». Раздается звук журчащей воды.
Воспитатель. - Что это за звук? Ответы детей
Воспитатель. - Я расскажу вам сказку.
Жил-был маленький Прудик. Жилось ему хорошо и весело. Но однажды подул сильный ветер.
Воспитатель. - Подуйте на воду. Что происходит с водой? Ответы детей
В Прудик попали камешки, песок.
Воспитатель. - Бросьте в воду камешки. Что с ними стало? Ответы детей -Почему? Ответы детей
Воспитатель. - Насыпьте в воду песок. Что стало с песком? Ответы детей
Ветер стих, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что теперь в нем есть камешки и песочек.
В это время мимо проходили дети. Они ели конфеты, а фантики бросали в воду. А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду.
Воспитатель. - Что стало с водой? Ответы детей - Видны ли сейчас камешки? Ответы детей.
Прудику стало грустно.
Воспитатель. - Дети, как нужно вести себя на природе у воды, чтобы не загрязнять ее? Ответы детей. – Как мы можем помочь Прудику? Ответы детей. Убирают мусор.
Воспитатель. – Фантики мы убрали, да вот беда: вода осталась грязной. Давайте попробуем очистить воду при помощи фильтра.
Проходите в экологическую лабораторию. Но прежде, чем начнем, давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель. - А теперь проведем эксперимент по очищению воды. В качестве фильтра мы возьмем ватный диск и вложим его в воронку. Аккуратно переливайте грязную воду. Дети, посмотрите, какой стала вода? Ответы детей
Воспитатель. - Верно. Совсем очистить воду мы не смогли, для этого нужны очень мощные фильтровальные установки.
Вывод. Загрязнять воду легко, а очистить ее сложно.
Воспитатель. - Дети, за выполнение этого задания малыши-эколята оставили нам фрагмент пазла. Мы возьмем его с собой и отправимся дальше.
- Сверимся с картой. Следующая станция «Лесная»
Воспитатель. – Лесные тропинки не бывают ровными и гладкими, и наша тропинка такая же. Вы пойдете по ребристой доске и будете говорить, какие деревья растут в лесу. Дети, а что такое лес? Ответы детей.
Воспитатель. – Лес — это дом для зверей, птиц и насекомых. А мы здесь кто? Гости. И должны соблюдать правила поведения. Чего нельзя делать в лесу? Ответы детей. -А что можно? Ответы детей.
Воспитатель. – Дети, давайте присядем и поработаем с планшетами. (Работа в парах. После выполнения задания, вопросы).
Воспитатель. – Молодцы. На этой станции эколята приготовили нам 2 фрагмента. Нам осталось добраться до последней станции.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вдруг на солнце посмотрели,
И нас лучики согрели.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем,
Крылышки сложим назад.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель. - Вот и последняя остановка. Называется она «Сортировка мусора».
На земле есть еще одна проблема – огромные горы мусора: это и бумажная упаковка, и пластик, и стекло, и пищевые отходы. Как вы думаете, что со всем этим можно сделать? Ответы детей.
Воспитатель. - Мусор необходимо сортировать. Если бумага разлагается в земле быстро, то пластик не разлагается вообще и представляет огромную опасность для всего живого. Хотите проверить?
Эксперимент №2. Пройдем в другой кабинет экологической лаборатории.
Закопайте в один стакан с землей кусочек бумажной салфетки, а в другой – кусочек полиэтилена. Полейте землю водой, возьмите ложки и тщательно перемешайте землю в стаканах. Посчитай до 10 и, с помощью ложки, найдите то, что стало с мусором. Оба ли кусочка сохранились? Ответы детей.
Вывод. Бумага в почве разлагается быстрее, чем полиэтилен.
Воспитатель. – Я предлагаю получить полученные знания. Внимание на экран. «Сортировка мусора».
Воспитатель. -Мы выполнили это задание и получаем еще один фрагмент и теперь сможем сложить пазл целиком. Дети складывают пазл.
Воспитатель. - Что получилось? Ответы детей. Значит мы все сделали правильно.
Воспитатель. - Дети, где мы сегодня побывали? Ответы детей. Что было интересно? Что трудно? Что понравилось? Ответы детей
Давайте будем беречь планету.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
- Всем спасибо.