Марина Шаблаева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки"
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Научить определять время по часам
2. Упражнять в определении предыдущего и последующего рядом стоящего числа в пределах 10; умении называть соседей числа. Закрепить знания детей о прямом и обратном счете
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Спасем друзей зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
4. Закрепить умения детей придумывать математические задачи и записывать решение с помощью математических знаков
5. Развивать слуховое внимание, умение четко следовать инструкции взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии.
6. Воспитывать умение слушать других детей; формировать положительную мотивацию к учению.
Материал для занятия: Елочки и деревья (на липучках) для ковролина -для создания образа леса; 2 конверта с письмом; большие цифры от 1 до 10 (для детей); цифры и знаки (+, -,=); раскладушка (числа от 0 до 10); геометрические фигуры для фланелеграфа; математические пеналы по количеству детей; таблицы с фигурами; большой часовой циферблат для показа детям; часовые циферблаты по количеству детей; тетради в клетку; 5 изображений зайчат; цифры от 1 до 5 с маленькими конвертами заданий; сердечки и цветочки.
Ход занятия.
Взявшись за руки, дети вместе произносят слова приветствия- сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко.
Здравствуй - солнце!
Здравствуй - небо!
Здравствуй вся моя Земля.
Мы проснулись очень рано-
И приветствуем тебя!
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
«Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. Вчера у меня было день рождение и я пригласил своих друзей-зайчат. Было очень весело и увлекательно! Но…играя в прятки, я не смог в лесу найти спрятавшихся товарищей. Помогите мне пожалуйста их найти!»
Ребята, хотите помочь зайчику? (Да) Тогда давайте отправимся с вами в лес.
Звучит музыка. Воспитатель:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Вот мы и пришли с вами в лес! «Смотрите здесь еще один конверт» Что в нем? «Дорогие ребята, если вы выполните все задания, найденные в лесу, вы нас найдете. Зайчата»
Как вы думаете, задание под какой цифрой мы должны выполнить с вами первым? (цифрой 1)
1 задание «Расставь цифры по порядку»
Детям даются цифры от 1 до 10 и они выстраиваются под музыку по порядку.
Игра «Назови соседа числа»
-Ребята, посмотрите на числовой ряд и назовите соседей числа 3? И т. д.
А сейчас игра в лесу мяч с собой теперь возьму.
Игры с мячом: «Назови следующее, предыдущее число», «Посчитай до названного числа и обратно» Какие вы молодцы! (За раскладушкой числового ряда находим зайку).
-Ребята, вот и нашелся наш первый зайка!
Какое следующее задание мы должны выполнить? Под какой цифрой? (цифрой 2)
2 задание «Расположи фигуры на листе бумаги»
Отгадай загадки:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его….(квадрат)
Злая рыба, хвост лопата,
Откусила полквадрата,
Целый угол верь не верь,
Кто ж он? Бедненький теперь (треугольник)
4 угла как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею.
И все же похож на квадрат,
Между прочим,
2 длинные стороны, и 2 покороче. (прямоугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность-
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг (овал)
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это-(круг)
Дети располагают по заданию воспитателя геометрические фигуры в правом верхнем, нижнем левом углу и т. д. Далее воспитатель показывает таблицы с геометрическими фигурами, а дети определяют какой фигуры не хватает в ряду. Молодцы!
За фигурой прямоугольника находим зайку.
-Ребята, вот и нашелся наш второй зайка!
Как вы думаете, задание под какой цифрой мы должны выполнить следующим? (цифрой 3)
3 задание. «Определи время по часам»
Дети выставляют указанное воспитателем время на своих циферблатах.
За большим часовым циферблатом находим еще одного зайку.
-Ребята, вот и нашелся наш третий зайка!
А теперь физкультминутка в лесу пора нам отдыхать.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (полуприсед, руки на поясе)
1, 2, 3, 4, 5 начал зайка скакать (прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочки подтянись.
Влево-вправо поклонись,
Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (приседание на корточки, потирание рук)
-Как вы думаете, задание под какой цифрой мы должны выполнить следующим? (цифрой 4)
4 задание. «Нарисуй и отгадай»
Графический диктант «Зайка»
За образом графически изображенного зайки находим еще одного зайца.
- Ребята, вот и нашелся наш четвертый зайка!
Как вы думаете, задание под какой цифрой мы должны выполнить следующим? (цифрой 5)
5 задание. «Придумай и реши задачу»
Дети самостоятельно придумывают задачу и записывают ее решение.
Воспитатель вызывает 2 детей. Один ребенок придумывает задачу, другой записывает решение задачи на фланелеграфе. Остальные дети записывают решение задачи с помощью цифр и знаков из пенала. Воспитатель вызывает других по желанию детей и т. д. За грибом, на котором написан пример находим зайку. Молодцы! Вот и нашелся наш пятый зайка! Спасибо вам ребята!
Дружно встали: 1, 2, 3 -в д/сад мы все пришли. (дети поворачиваются вокруг себя)
Ребята, а теперь оцените себя. Кто справился со всеми заданиями возьмите в руки сердечки и положите ее на стол. Кто затруднялся с выполнением заданий и не смог выполнить все задания -цветочек. Все вы были сегодня МОЛОДЦЫ! Зайка будет рад, что нашел своих друзей.