Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы (1 фото)

Ольга Тихонова
Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в игровой форме

по экологическому воспитанию детей 5-6 лет

совместно с родителями на тему:

«За всё на земле мы в ответе»

Тихонова Ольга

ОО «Познавательное развитие»

Цель.

Формирование экологической культуры детей старшей группы, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.

Задачи. Развивающие.

1. Формировать у детей простые нормы и правила поведения в природе.

2. Активизировать и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по экологии „За всё на Земле мы в ответе“ для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Развивать память, воображение, внимание, речь детей.

Образовательные.

1. Дать представление детям о профессиях судьи и эколога.

2. Расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей.

3. Закреплять знания детей о лесе и его жителях.

Воспитательные.

1. Воспитывать бережное отношение детей к объектам окружающей среды, любви ко всему живому.

Материалы и оборудование к НОД.

1. Мольберт, столы, стулья.

2. Большой лист ватмана с рисунками двойного значения:

1) рисунок сгоревшего леса,

2) лес до пожара (со съёмными картами-рисунками).

Костюмы для взрослых: Судья, госпожа Экология, фея Леса, Белочка, Сорока, Огонь.

Костюмы для детей: Гриб, Ягода, Птица, Дерево, Ёж, Пчела, Цветок.

Предварительная работа.

Познавательное развитие: «Деревья, как люди», «В гости к солнцу», «Лесной пожар», «Всё в природе взаимосвязано. Человек – часть природы»; использование ИКТ – просмотр презентаций и мультфильмов с экологической тематикой.

Речевое развитие: чтение рассказов из хрестоматии по основам экологии «Планета – наш дом» (авторы-составители И. Г. Белавина и Н. Г. Найденская, беседы с использованием плакатов по пожарной безопасности в природе.

Художественно – эстетическое: рисование – «Цветы на лесной полянке», «Пушистая ёлка», «Осенний лес», «Лесной пейзаж», «Грибная полянка», «Медведица с медвежатами»; лепка различных животных, птиц, грибов; аппликация (цветы, грибы, деревья, животные). Музыкальное развлечение - экологическая сказка «Муравьишка ищет секретики здоровья».

Активизация словаря: экология, эколог, суд, судья.

Ход НОД.

Группа оборудована как «зал судебного заседания».

Входит госпожа Экология (родительница, обращается к присутствующим:

- Сегодня мы проведём необычный судебный процесс. Необычен он тем, что его участники – дети. Дети вправе решать не только свои проблемы, но и проблемы взрослых. Дети понимают, что их чувства, настроение, а главное здоровье, во многом связаны с окружающим миром. А он, этот мир, меняется и порой не в лучшую сторону. И связано это часто с теми достижениями науки и техники, которые человек использует необдуманно, поспешно. Экологи подсчитали, что если человек будет столько же неразумно хозяйничать на земле, то в 2035 году произойдёт катастрофа. Сейчас спасение всего живого на Земле, в конечном счёте, спасение рода человеческого. Каждый из нас в этой работе не зритель, а самый активный участник. Мы все, от мала до велика, должны с уважением и любовью относиться к природе. Итак, в зал приглашаются участники судебного заседания.

(Входят дети с Феей Леса (родитель)

Экология :

- Прошу занять место обвинителя.

(Фея Леса занимает место обвинителя)

- Прошу занять место обвиняемого.

(Входит Огонь (родитель, занимает место обвиняемого)

-Встать, суд идёт.

(Входит Судья)

- Прошу всех сесть.

Судья:

- Судебное заседание объявляю открытым. Слушается дело о причинах возгорания лесной зоны и нанесённого огромного вреда окружающей среде. В качестве подозреваемого у нас является господин Огонь. Он отказался от адвоката и будет защищаться самостоятельно. В качестве обвинителя выступает Фея Леса. В качестве эксперта – госпожа Экология.

Экология :

- В настоящее время самой актуальной проблемой, я бы сказала, самой горящей проблемой, являются лесные пожары.

Судья:

- Фея Леса, какие у вас обвинения?

Фея Леса:

- Я – Фея леса и в моём лесу друзья.

Все зовут меня Березняночкой!

Я люблю свой лес. Полон он чудес.

Любит лес свою Березняночку.

Я обвиняю Огонь. Он погубил лес, в нём нет больше жизни!

Судья:

- Какие доказательства вы можете предоставить суду?

Фея Леса:

- А вот наши доказательства. (Показывает на мольберт, где прикреплён большой лист ватмана с имитацией леса, в его центре – картинка костра)

Судья:

- У вас есть свидетели?

Фея Леса:

- Конечно, ваша честь.

(Фея вызывает свидетеля. Это – «Гриб». Ребёнок, в костюме Гриба, подходит к рисунку и снимает карту гриба, за ней виден сгоревший лес)

Гриб:

- Огонь погубил все грибы в лесу.

Судья:

- Что вы можете сказать в своё оправдание, господин Огонь?

Огонь:

- Подумаешь, вырастут новые, ещё вкуснее.

Судья:

- Что скажет сторона обвинения?

Дети (предполагаемые ответы) :

- Пока грибы вырастут, животные будут голодать. Им нечем будет питаться. Что будут запасать на зиму белки и ежи?

Огонь:

- Пусть собирают свои грибы в саду или в поле.

Дети:

- Грибы не растут в саду и в поле, они растут в лесу. А ещё грибы помогают деревьям, а деревья грибам.

Огонь:

- Как это?

Дети:

- Дерево и гриб переплетаются своими корнями и кормят друг друга.

Огонь:

- Ага, особенно мухоморы.

Гриб:

- А от мухоморов тоже польза.

Когда в лесу болеет лось,

Чтоб вылечиться скоро,

Огромный лось, могучий лось

Идёт за мухомором.

Он ест его, как сладкий торт,

Ведь мухомор - для лося –

Лекарство, самый первый сорт,

А не поганка вовсе!

Судья: - Какие у вас ещё обвинения?

(Выходит ребёнок в костюме Ягоды)

Ягода: - Ещё Огонь уничтожил все лесные ягоды. А ведь это пища для многих птиц и животных. Ягоды очень вкусные и полезные. (Снимает карту ягоды, а за ней пепелище)

Ребё нок в костюме Цветка:

- В лесу не осталось ни одного цветочка.

Раньше тут росла ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что ещё? Гвоздики, смолка,

Колокольчик, хвощ – как ёлка.

Ещё много разных травок

У тропинок и канавок. (Снимает карту цветов, за ней продолжение пожара).

Огонь:

- А зато там растёт теперь Иван – чай. Он первым поселяется на лесных пожарищах. Ему рады, между прочим, люди и пчёлы.

Дети:

- Нет, он не может заменить всё! Погибнет не только красота, но и необходимые людям и животным лекарственные растения.

Ребё нок в костюме пчелы:

- Огонь сжёг всех насекомых. (Убирает карту с изображением насекомых)

Огонь:

- А вот и хорошо! А то летают, зудят, кусаются. Житья от них нет.

Дети:

- Так мы все полезные! Пчёлы для людей делают мёд. Муравьи санитары леса. Бабочки опыляют цветы. Божьи коровки уничтожают тлю. И птицы питаются разной мошкарой.

Ребё нок в костюме птицы:

- Огонь погубил птичьи гнёзда и птенчиков. (Убирает карту «птицы»).

Огонь:

- У птиц есть крылья, пусть бы улетали.

Дети:

- Птицы никогда не бросают своих птенцов, они очень заботливые родители и погибают вместе.

Огонь:

- Да зачем они вообще нужны эти птицы? Один шум да гам.

Дети:

- Если птиц не станет, беда случится. Умолкнут поля, сады, леса. Размножатся вредные насекомые и грызуны, они уничтожат всё.

- Гусеницы, листогрызы, короеды погубят леса. Без птиц – санитаров распространятся болезни, которые погубят других животных.

Судья:

- У обвинения есть ещё свидетели?

Ребё нок в костюме дерева:

- Огонь погубил все деревья в лесу. (Убирает карту «деревья»)

Огонь:

- Подумаешь, деревья! Велика беда! Вырастут новые.

Дети:

- Деревья очищают воздух, а воздухом дышат люди и животные.

-Птицы вьют свои гнёзда на ветках деревьев и питаются их семенами и плодами.

Дерево:

- А вырастить дерево очень непросто!

Чтоб стройное было, высокого роста,

Чтоб листья с ладошку, чтоб ночью и днём,

Различные птахи селились на нём.

Судья:

- Какой ещё вред причинил Огонь?

Ребёнок в костюме Ё жика:

- Огонь погубил лесных животных. (Убирает карту «животные», открывается вся картина – горящий лес)

Огонь:

- Пусть бы убегали. Ноги у них быстрые, длинные.

Дети:

- А вот и нет! Длинные ноги вовсе не у всех. Вот ёжик, никак не может убежать, он обязательно погибнет, ведь у него очень маленькие ножки. А ещё многие животные погибают от дыма.

Огонь:

- Дыма без огня не бывает. И потом, не все ведь гибнут. Самые ловкие и быстрые все равно останутся. Выходит, я – Огонь - провожу естественный отбор.

Судья:

- У обвинения есть ещё свидетели?

Фея Леса:

- Да, ваша честь, это белочка и сорока.

Судья:

- Пригласите их в зал.

(Входят Белка и Сорока (родители)

Белка:

- Ах, наконец то я дома. Ещё немного и окажусь в своём уютном гнезде. Так соскучилась. Хотя я и кочевая белка и, иногда, перебираюсь в места, где лучше и больше корма, но всё же тянет в родные места. Надо привести себя в порядок.

Сорока:

- Кошмар-р-р-р, кошмар-р-р-р! Ах, какая, ты, белка красивая, нарядная! А это что такое блестящее?

Белка:

- Это браслетик. В тех краях, где я была, очень модно носить такие браслетики.

Сорока:

- Какая прелесть!

Белка:

- Но что это? Почему такая тишина вокруг? Не слышно пения птиц и нет ни души?

Сорока:

- Разве ты не знаешь? Кошмар! Кошмар! В нашем лесу несчастье! Страшный и беспощадный Огонь набросился на наш лес. Он уничтожает всё вокруг. Звери и птицы покинули свои жилища. Ничего живого. Огонь не оставляет ничего на своём пути! Беги, спасайся скорее! А я полечу дальше. Пожар! Пожар!

Белка:

- Что же мне делать? Куда бежать? Ах, какое несчастье!

(Белка смотрит на картину пожарища и плачет)

Судья:

- Фея Леса, у вас есть вопросы к свидетелю?

Фея Леса:

- Да, ваша честь. Почему ты вернулась, уважаемая Белка?

Белка:

- А мы кочующие животные. Весной всегда возвращаемся в родные края.

Фея Леса:

- Где же ты поселишься, ведь твоё дупло сгорело?

Белка:

- Не знаю?

Фея Леса:

- А почему бы тебе не перебраться в соседний лес?

Белка:

- Я не могу туда перебраться, ведь все места там уже заняты.

Судья:

- У вас есть ещё вопросы?

Фея Леса:

- Нет, ваша честь.

Судья:

- Вы можете присесть, уважаемая Белка. Господин Огонь, вы прослушали все пункты обвинения, но ни по одному из них не смогли оправдаться. Вам предоставляется последнее слово для защиты.

Огонь:

- Уважаемый суд! Здесь все говорили огонь сделал то, огонь сделал это. Но я ведь не возник сам по себе, не появился ниоткуда? Обратите внимание на эти предметы, это между прочим улики! Это: окурок, спички, зажигалка, осколок от бутылки. И всё это я собрал в лесу. Ответьте мне, кто же разбросал их по лесу?

Дети:

- Человек разбросал. Это человек виноват!

Судья:

- Заключительное слово предоставляется нашему эксперту госпоже Экологии.

Экология :

- Уважаемые обвинители, вы путаете два понятия: огонь и пожар. Трудно представить себе жизнь человека без огня. Почти 10 тысяч лет он верой и правдой служит людям: обогревает жилища, помогает готовить пищу, плавит металл. Но огонь может быть не только другом. От неосторожного обращения с огнём он превращается в пожар, сметающий всё на своём пути.

Судья:

- Суд удаляется для решения и вынесения приговора.

Экология :

- Встать, суд идёт.

Физкультминутка «Мы в лесу».

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Экология :

- Встать, суд идёт.

Судья:

- В ходе судебного разбирательства выяснилось, что подсудимый Огонь не виновен. Суд считает, что причиной возникновения лесных пожаров является неосторожное обращение человека с огнём. В ходе судебного процесса о виновности Огня, были рассмотрены все материалы данного дела, заслушав свидетелей со стороны обвинения, а также взяв во внимание доводы госпожи Экологии, суд постановил: действия Огня считать следствием неосторожного обращения человека с огнём. Виновным, в создавшихся на земле экологических проблемах, считать ЧЕЛОВЕКА. Прошу освободить господина Огня, из-под стражи, в зале суда.

- Судебное заседание считаю законченным.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы» Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы защитники природы» для педагогов Безенчукского района.

Конспект НОД игрового типа «Знатоки природы» по экологии для подготовительной группы Технологическая карта занятия по методике экологического образования игрового типа Тема: «Знатоки природы» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина»Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина» Цель: расширить и уточнить знания об улитках. Задачи: Развивать интерес детей к природе, продолжать развиватьинтерес к изобразительной деятельности.

Конспект открытого занятия «Новости экологии» по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Цель: закрепить нравственные понятия, связанные с отношением человека к природе. Задачи: создать условия для выражения детьми эмоций и действий.

Конспект познавательно-экспериментального занятия по экологии для детей подготовительной группы «Кругосветное путешествие» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие» Программное содержание: формировать.

Конспект занятия «Без воды нет жизни на земле!» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 276» Конспект открытого.

Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода» Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Самое удивительное вещество на земле – вода». Провела.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Шёл по земле победный май…» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по изготовлению открытки «Шёл по земле победный май…» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по изготовлению праздничной открытки,которую мы с ребятами сделали.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель: Формировать доброе отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за их жизнь и безопасность. Задачи: Формировать представление.

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны» Цели: - расширить представления старших дошкольников об экологических цепях в одном из «домов природы» (луг); - подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:54
+194Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихонова (УИ 1709061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД