Мария Федосеева
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Эти полезные бытовые отходы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эти полезные бытовые отходы» Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста
«Эти полезные бытовые отходы»
Конспект нод по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Эти полезные бытовые отходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможность использования бытовых отходов для изготовления поделок. Учить детей с удовольствием мастерить, развивать творческие способности. Побуждать детей к проявлению бережного и заботливого отношения к природе.
Предварительная работа: оформление участка поделками из бытовых отходов, наблюдение в природе, работа с родителями.
Материал: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, готовый каркас елки, сделанный воспитателями, ветки деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Есть в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос. (Леший)
Дети: Леший.
Воспитатель: Ребята, давайте позовём его к нам.
Дети: Леший, Леший.
Леший приходит: Здравствуйте ребята. Вы меня звали?
Дети: Да.
Воспитатель: Леший, ведь это ты хозяин леса?
Леший: Да.
Воспитатель: Леший, скоро приближается Новогодний праздник и нам нужна ёлка.
Леший: Хорошо. Я вам дам ёлку, но сначала отгадайте мою загадку.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год. (Ёлочка)
Дети: Ёлочка.
Леший предлагает вспомнить детям особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Ответ детей :
1. Её ветви покрыты зелёными иголками.
2. Она похожа на пирамидку.
3. Вверху ветки короткие, а внизу – длинные.
Леший: Молодцы ребята. Что же делать нам, как быть?
Где нам ёлку раздобыть?
Так давайте в лес пойдём и там ёлочку найдём.
Леший, воспитатель и дети пошли в лес и наткнулись на раскиданный мусор.
Леший: Ой смотрите-ка как страдает лес от ненужного мусора. Давайте соберём его.
Дети вместе с лешим и воспитателем собирают мусор в груду.
Воспитатель: Ребята, давайте разберём эту груду мусора (пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, ветки от деревьев) .
Игра «Разбор мусора».
Воспитатель: Ребята, у нас на земле лежат отходы, но отходы разные. Есть полезные для природы, а есть и вредные.
Воспитатель: Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые Природа не может принять. А что бы разобраться какие отходы полезные, а какие вредные нам поможет Природа. Давайте позовем ее. Дети вместе с Лешим зовут Природу.
Приходит Природа.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришла природа. Давайте ей предложим отходы из древесины. Примет она их или нет?
Природа: Я принимаю отходы из древесины. У меня есть микробы, которые питаются древесиной и превращают её со временем в почву.
Ведущая: Ребята, предложите Природе отходы от пластиковой упаковки и целлофана.
Природа: Я не приму эти отходы. Как вы думаете, у меня есть микробы, которые питаются пластиком? Отвечает: Таких микробов не существует. Поэтому пакеты лежат на земле 200 лет, а пластиковые изделия 500 лет. Более того если пластик попадает в моё тело, я начинаю болеть. Это страшный яд для моей земли, воды и воздуха.
Природа: Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые я не принимаю. Давайте приглядимся к этой куче мусора, что можно сделать из неё полезного, тем более вы ждёте новогодний праздник. Давайте из этих отходов сделаем ёлочку сами, смастерим своими руками.
Дети: Давайте.
Леший: мне эта идея тоже нравится, зачем рубить ёлочку в лесу. Когда можно сделать своими руками из того что нашли в лесу.
Природа: Спасибо, ребята. Вы очистили меня от мусора, но помните о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, чистая земля, леса – это богатство страны и всех людей.
По окончанию занятия работы Природа даёт положительную оценку коллективного труда, давая каждому ребёнку почувствовать и пережить радость отличного участия в общем деле.
Заключение.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, как можно использовать бытовые отходы в детском саду. Сами должны проявлять заботу о природе: не разбрасывать пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, потому что, мы причиняем вред не только природе, но и самим себе, и всем живым организмам на земле.