МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Эти полезные бытовые отходы»

Мария Федосеева
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Эти полезные бытовые отходы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Эти полезные бытовые отходы» Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста

«Эти полезные бытовые отходы»

Конспект нод по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы. Расширять знания детей об окружающем мире. Показать детям возможность использования бытовых отходов для изготовления поделок. Учить детей с удовольствием мастерить, развивать творческие способности. Побуждать детей к проявлению бережного и заботливого отношения к природе.

Темочки:

Предварительная работа: оформление участка поделками из бытовых отходов, наблюдение в природе, работа с родителями.

Материал: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, готовый каркас елки, сделанный воспитателями, ветки деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Есть в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос. (Леший)

Дети: Леший.

Воспитатель: Ребята, давайте позовём его к нам.

Дети: Леший, Леший.

Леший приходит: Здравствуйте ребята. Вы меня звали?

Дети: Да.

Воспитатель: Леший, ведь это ты хозяин леса?

Леший: Да.

Воспитатель: Леший, скоро приближается Новогодний праздник и нам нужна ёлка.

Леший: Хорошо. Я вам дам ёлку, но сначала отгадайте мою загадку.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год. (Ёлочка)

Дети: Ёлочка.

Леший предлагает вспомнить детям особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Ответ детей :

1. Её ветви покрыты зелёными иголками.

2. Она похожа на пирамидку.

3. Вверху ветки короткие, а внизу – длинные.

Леший: Молодцы ребята. Что же делать нам, как быть?

Где нам ёлку раздобыть?

Так давайте в лес пойдём и там ёлочку найдём.

Леший, воспитатель и дети пошли в лес и наткнулись на раскиданный мусор.

Леший: Ой смотрите-ка как страдает лес от ненужного мусора. Давайте соберём его.

Дети вместе с лешим и воспитателем собирают мусор в груду.

Воспитатель: Ребята, давайте разберём эту груду мусора (пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, ветки от деревьев) .

Игра «Разбор мусора».

Воспитатель: Ребята, у нас на земле лежат отходы, но отходы разные. Есть полезные для природы, а есть и вредные.

Воспитатель: Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые Природа не может принять. А что бы разобраться какие отходы полезные, а какие вредные нам поможет Природа. Давайте позовем ее. Дети вместе с Лешим зовут Природу.

Приходит Природа.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам пришла природа. Давайте ей предложим отходы из древесины. Примет она их или нет?

Природа: Я принимаю отходы из древесины. У меня есть микробы, которые питаются древесиной и превращают её со временем в почву.

Ведущая: Ребята, предложите Природе отходы от пластиковой упаковки и целлофана.

Природа: Я не приму эти отходы. Как вы думаете, у меня есть микробы, которые питаются пластиком? Отвечает: Таких микробов не существует. Поэтому пакеты лежат на земле 200 лет, а пластиковые изделия 500 лет. Более того если пластик попадает в моё тело, я начинаю болеть. Это страшный яд для моей земли, воды и воздуха.

Природа: Вы видите, ребята, сколько накопилось отходов, которые я не принимаю. Давайте приглядимся к этой куче мусора, что можно сделать из неё полезного, тем более вы ждёте новогодний праздник. Давайте из этих отходов сделаем ёлочку сами, смастерим своими руками.

Дети: Давайте.

Леший: мне эта идея тоже нравится, зачем рубить ёлочку в лесу. Когда можно сделать своими руками из того что нашли в лесу.

Природа: Спасибо, ребята. Вы очистили меня от мусора, но помните о том, что чистый воздух, чистые реки, озёра, чистая земля, леса – это богатство страны и всех людей.

По окончанию занятия работы Природа даёт положительную оценку коллективного труда, давая каждому ребёнку почувствовать и пережить радость отличного участия в общем деле.

Заключение.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, как можно использовать бытовые отходы в детском саду. Сами должны проявлять заботу о природе: не разбрасывать пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, потому что, мы причиняем вред не только природе, но и самим себе, и всем живым организмам на земле.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса» Цель: -Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника -Расширение и углубление знаний о правилах.

Конспект НОД «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Опыт работы по экологии «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (Слайд №1) Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.

Педагогический проект по экологии «Спасём Землю от мусора» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 муниципального образования Усть-Лабинский район ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.

Проект по экологии «Деревья нашего двора» для детей младшего дошкольного возраста. Проект «Деревья нашего двора».1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская. 2. По количеству участников: коллективный.

Проект по экологии «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии» МБДОУ детский сад «Солнышко» Проект по экологическому воспитанию: «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Эти полезные бытовые отходы»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 23:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Эти полезные бытовые отходы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Федосеева (УИ 296950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД