Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса»

Ирина Лаптева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника

-Расширение и углубление знаний о правилах поведения в природе, о том, что он является домом для животных и растений.

-Развитие познавательного интереса к миру природы;

-развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.

-Развитие экологической культуры;

- Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста „По тропинкам леса“» размещена в разделах

- Воспитывать нормы поведения в природе.

-Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

Предварительная работа

- наблюдения на прогулках;

- разгадывание загадок о животных

- рассматривание иллюстраций о растительном мире

-знакомство с правилами поведения в природе.

На экране появляется Саричок – лесовичок.

Ребята, я вас всех приглашаю сегодня в путешествие. А куда мы сейчас отправимся - отгадаете с помощью плоскостной игры «Да – нет» (закреплять умение сужать поле поиска в линейном пространстве)

На экране появляются картинки берёза, автобус, яблоко, книга, солнце.

- правильно, это берёза.

Под музыку Д. Кабалевского «Наш край» Старичок – лесовичок :

-Где можно увидеть много берёз?

-А ещё какие деревья растут в лесу?

-А кого ещё можно встретить в лесу?

Старичок – лесовичок : "Здравствуй, лес!»

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский

Старичок –лесовичок : Ребята, лес – это дом для деревьев, цветов, животных, птиц, ягод, грибов.

Старичок –лесовичок : А кто знает, как надо вести себя в моём лесу и почему?

Правила поведения в природе.

Дети:

- Не ломать деревья.

- Не рвать цветы.

- Не разорять птичьи гнёзда.

- Не убивать животных.

- Не разрушать муравейники.

- Не оставлять мусор в лесу и т. д

Итог: человек должен бережно относиться к лесу, беречь его и охранять.

Старичок –лесовичок :Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - уточнить представления детей об экологически нравственном поведении детей.

Старичок –лесовичок : Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто из этих детей поступает правильно, а кто нет.

На экране появляются картинки (дети сажают деревья, рвут цветы, прибивают скворечник, разоряют птичье гнездо, стреляет мальчик из рогатки)

Итог: Человек не имеет права разрушать законы природы, он должен её беречь и охранять.

Старичок-Лесовичок : -Справились вы с этим заданием.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!

- Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Хитрая лиса». Дети стоят в кругу и говорят:

Ходит, бродит вдоль села

Плутовка рыжая лиса.

Как её нам угадать,

Лап плутовки избежать.

Хитрая лиса, где ты?

Хитрая лиса, где ты?

Лиса: Я здесь.

Появляется Мишка - закрепить знания детей о животных наших лесов.

(Мишка загадывает загадки, дети отгадывают, а на экране появляются картинки животных)

Мишка: Ребята, в этом лесу живу я – медведь – хозяин леса.

-Ребята, а кого ещё можно встретить в лесу?

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится (Заяц)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок.

Но не сделать ни стежка

Все иголки без ушка! е

Вот — ветвистые рога,

Вот – с копытами нога.

Шерсть блестит, в лучах играя.

На опушке я гуляю.

И красив, и строен я,

И знаком вам все, друзья.

Если свидеться пришлось,

Рад знакомству буду – (Лось)

На экране появляются животные.

- А ещё кого можно встретить в лесу?

Мишка: Молодцы ребята. Справились с моим заданием.

А теперь послушайте песню о природе.

Песня «Это называется природа»

Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова

Мишка: «Кто как приспособился к жизни в лесу» - Формирование причинно-следственных связей (потому что (поэтому)

Мишка: Не просто живётся в лесу лесным жителям. Кто из вас скажет, какие приспособления помогают выжить диким животным в привычной обстановке?

Увидеть диких животных в природе очень не просто: они очень осторожны и избегают встречи с человеком, прячутся в недоступных местах. Звери хорошо приспособились жить в дикой природе.

- -Заяц меняет на зиму шубу.

-У ёжик длинные колючки – иголки.

-Медведь на зиму ложится в берлогу.

- У лисы появляется подшёрстка.

Мишка: В дикой природе жить не просто, чтобы выжить там, все живые существа приспособились.

Мишка: Ребята, Посмотрите, сколько разных животных живёт в наших лесах. У каждого из них, как и у человека, есть свой домик. Наши животные заблудились и не могут найти свои домики. Поможем им.

Игра «Отгадай, где я живу» - помочь детям осознать принципы взаимосвязи животных к условиям природы. Формировать экологические представления.

(На экране появляются животные и их жилище)

медведь – берлога, лиса – нора и т. д.

Мишка: У каждого живого существа должно быть своё жилище.

Мишка: Ребята, не порядок в моём лесу. По поляне бегают маленькие зверюшки – детёныши. Они потеряли своих родителей. Поможем им их найти?

(На экране появляются с одной стороны животные, а с другой - детёныши)

Игра «Назови малыша» - упражнять в назывании потомства животных, активизировать знания детей, мышление, речь.

Мишка: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Сейчас мне пора с вами прощаться, пришла пора ложиться в берлогу. До свидания.

На экране появляется пёс Шарик.

Решение проблемы.

Ребята, я очень люблю охотиться на зверей. Но мне их жалко убивать. Как мне быть, чтобы я мог охотиться и при этом звери не страдали? Помогите решить мою проблему.

Пё с Шарик: Спасибо. ребята, я так и сделаю. Попрошу купить фоторужьё.

Релаксация:

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что интересного узнали?

Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды»Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Грибы, ягоды» Задачи: Расширять представления детей о грибах и ягодах, расширять представления детей о лесе и его обитателях; - воспитывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности группы старшего дошкольного возраста «Пушкинские встречи» (6–7 лет) Пушкинские встречи Форма проведения: семейный абонемент В зале тишина. Звучит медленная музыка. На стуле сидит старушка со спицами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Волшебная пуговица» Тема: «Волшебная пуговица» Цель: формировать представления детей о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Наша Родина» Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине, закрепить знания о символике; воспитывать у детей интерес к истории своей.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Улица» группа старшего дошкольного возраста с 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Родничок» для группы среднего дошкольного.

Рецензия на конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста Педагог рассматривает актуальную педагогическую проблему воспитания дошкольников и развитие их социальных представлений, не только как путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса»
Опубликовано: 29 января 2016 в 11:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД