Ирина Лаптева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «По тропинкам леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника
-Расширение и углубление знаний о правилах поведения в природе, о том, что он является домом для животных и растений.
-Развитие познавательного интереса к миру природы;
-развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.
-Развитие экологической культуры;
- Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста „По тропинкам леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Воспитывать нормы поведения в природе.
-Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
Предварительная работа
- наблюдения на прогулках;
- разгадывание загадок о животных
- рассматривание иллюстраций о растительном мире
-знакомство с правилами поведения в природе.
На экране появляется Саричок – лесовичок.
Ребята, я вас всех приглашаю сегодня в путешествие. А куда мы сейчас отправимся - отгадаете с помощью плоскостной игры «Да – нет» (закреплять умение сужать поле поиска в линейном пространстве)
На экране появляются картинки берёза, автобус, яблоко, книга, солнце.
- правильно, это берёза.
Под музыку Д. Кабалевского «Наш край» Старичок – лесовичок :
-Где можно увидеть много берёз?
-А ещё какие деревья растут в лесу?
-А кого ещё можно встретить в лесу?
Старичок – лесовичок : "Здравствуй, лес!»
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои. С. Погореловский
Старичок –лесовичок : Ребята, лес – это дом для деревьев, цветов, животных, птиц, ягод, грибов.
Старичок –лесовичок : А кто знает, как надо вести себя в моём лесу и почему?
Правила поведения в природе.
Дети:
- Не ломать деревья.
- Не рвать цветы.
- Не разорять птичьи гнёзда.
- Не убивать животных.
- Не разрушать муравейники.
- Не оставлять мусор в лесу и т. д
Итог: человек должен бережно относиться к лесу, беречь его и охранять.
Старичок –лесовичок :Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - уточнить представления детей об экологически нравственном поведении детей.
Старичок –лесовичок : Ребята, посмотрите на экран и скажите, кто из этих детей поступает правильно, а кто нет.
На экране появляются картинки (дети сажают деревья, рвут цветы, прибивают скворечник, разоряют птичье гнездо, стреляет мальчик из рогатки)
Итог: Человек не имеет права разрушать законы природы, он должен её беречь и охранять.
Старичок-Лесовичок : -Справились вы с этим заданием.
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!
- Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора свои владения обходить, за порядком следить.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Хитрая лиса». Дети стоят в кругу и говорят:
Ходит, бродит вдоль села
Плутовка рыжая лиса.
Как её нам угадать,
Лап плутовки избежать.
Хитрая лиса, где ты?
Хитрая лиса, где ты?
Лиса: Я здесь.
Появляется Мишка - закрепить знания детей о животных наших лесов.
(Мишка загадывает загадки, дети отгадывают, а на экране появляются картинки животных)
Мишка: Ребята, в этом лесу живу я – медведь – хозяин леса.
-Ребята, а кого ещё можно встретить в лесу?
Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится (Заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка! е
Вот — ветвистые рога,
Вот – с копытами нога.
Шерсть блестит, в лучах играя.
На опушке я гуляю.
И красив, и строен я,
И знаком вам все, друзья.
Если свидеться пришлось,
Рад знакомству буду – (Лось)
На экране появляются животные.
- А ещё кого можно встретить в лесу?
Мишка: Молодцы ребята. Справились с моим заданием.
А теперь послушайте песню о природе.
Песня «Это называется природа»
Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова
Мишка: «Кто как приспособился к жизни в лесу» - Формирование причинно-следственных связей (потому что (поэтому)
Мишка: Не просто живётся в лесу лесным жителям. Кто из вас скажет, какие приспособления помогают выжить диким животным в привычной обстановке?
Увидеть диких животных в природе очень не просто: они очень осторожны и избегают встречи с человеком, прячутся в недоступных местах. Звери хорошо приспособились жить в дикой природе.
- -Заяц меняет на зиму шубу.
-У ёжик длинные колючки – иголки.
-Медведь на зиму ложится в берлогу.
- У лисы появляется подшёрстка.
Мишка: В дикой природе жить не просто, чтобы выжить там, все живые существа приспособились.
Мишка: Ребята, Посмотрите, сколько разных животных живёт в наших лесах. У каждого из них, как и у человека, есть свой домик. Наши животные заблудились и не могут найти свои домики. Поможем им.
Игра «Отгадай, где я живу» - помочь детям осознать принципы взаимосвязи животных к условиям природы. Формировать экологические представления.
(На экране появляются животные и их жилище)
медведь – берлога, лиса – нора и т. д.
Мишка: У каждого живого существа должно быть своё жилище.
Мишка: Ребята, не порядок в моём лесу. По поляне бегают маленькие зверюшки – детёныши. Они потеряли своих родителей. Поможем им их найти?
(На экране появляются с одной стороны животные, а с другой - детёныши)
Игра «Назови малыша» - упражнять в назывании потомства животных, активизировать знания детей, мышление, речь.
Мишка: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Сейчас мне пора с вами прощаться, пришла пора ложиться в берлогу. До свидания.
На экране появляется пёс Шарик.
Решение проблемы.
Ребята, я очень люблю охотиться на зверей. Но мне их жалко убивать. Как мне быть, чтобы я мог охотиться и при этом звери не страдали? Помогите решить мою проблему.
Пё с Шарик: Спасибо. ребята, я так и сделаю. Попрошу купить фоторужьё.
Релаксация:
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Что интересного узнали?