Ирина Мышкина
Проект по экологии «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Проект по экологическому воспитанию : «Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии»
Выполнила: Мышкина Ирина Александровна
Воспитатель д/с «Солнышко»
Балезино 2015г.
Тип проекта : поисково-исследовательский
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц)
По количеству участников: групповой
Публикация «Проект по экологии „Обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Удмуртия, мой край
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.
Аннотация проекта.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием беспозвоночных Удмуртской республики, а именно: улитка-катушка, дождевой червь, слизняк, по средствам применения ИК технологий.
Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир окружающей их природы, в интересной для них форме.
Актуальность проблемы:
Одной из важнейших задач при реализации программы дошкольного образования является воспитание дошкольников в духе бережного, ответственного отношения к природе. С самого раннего возраста необходимо развивать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в это время в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к живой и неживой природе.
Существует необходимость проведения педагогической работы по экологическому воспитанию, так как дети зачастую путают объеты живой и неживой природы. Так малыш решительно давит ногой жучка, незадумываясь, что он живой. В последующем все это может привести к негативным последствиям, деградации человека как личности и общества в целом. Если ребенок не до конца осознает и не может провест грани между живым и неживым, то у него не формируются такие качества как сопереживание, сочувствие, бережное отношение к окружающему. Поэтому вопросы экологического воспитания на сегодняшний день являются весьма актуальными.
Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Так же новизна заключается в разработке регионального компонента, а именно, знакомстве с беспозвоночными Удмуртской республики.
Объектом исследования в нашем случае стали беспозвоночные Удмуртии.
Удивителен и разнообразен мир этих представителей летом. Каждый день, каждую секунду можно увидеть новых его представителей. А сколько положительных эмоций и впечатлений вызывает у детей встреча с каждым из их представителей! Дети с радостью и огромной фантазией реализуют в творчестве свои открытия. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Каждый дошкольник по своей натуре – маленький исследователь, творец в определенном смысле.
Гипотеза проекта - если применять электронные дидактические игры в воспитательно – образовательном процессе, то обобщение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о беспозвоночных Удмуртии будут наиболее эффективными.
Цель: выявление последовательности организации процесса обобщения и систематизации представлений о беспозвоночных Удмуртии с детьми старшего дошкольного возраста посредствам электронных дидактических игр.
Задачи:
• научить детей определять беспозвоночных по внешнему виду;
• Рассказать о роли беспозвоночных в природных сообществах;
• Побуждать испытывать нравственно-эстетические чувства и переживания;
• Формировать бережное, ответственное отношение к природным ценностям;
• Формировать навыки исследовательской работы во время прогулок;
• Формировать умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связанных рассказов, изобразительной деятельности.
1 этап (подготовительный)
• Изучение художественной и научной литературы, материалов из интернета по данной теме;
• Определение целей и задач по данной теме;
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
• Проведение беседы с детьми: «Беспозвоночные Удмуртии. Что мы знаем о них».
• Показ иллюстраций улитки-катушки, слизня и дождевого червя.
2 этап (основной)
• Наблюдение за беспозвоночными на прогулке. Например, за слизнем и улиткой- катушкой можно наблюдать на «огороде» детского сада (на листьях капусты).
• При знакомстве с дождевым червем можно организовать исследовательскую деятельность. На лист фанеры насыпать речной песок и положить на него червя, он, передвигаясь, оставит след.
• Знакомство с электронными дидактическими играми по теме проекта. (Приложение 1)
3 этап (заключительный)
• Игра в электронные дидактические игры.
• Обобщение и систематизация полученных знаний о беспозвоночных Удмуртии. Рисование беспозвоночных.
Результаты исследования.
Таким образом, нами было выявлено, что после проведения работы, с использованием электронных дидактических игр, 78% детей группы имеют высокий уровень представлений о беспозвоночных Удмуртии, 22%- средний, 0% -низкий уровень.
Вывод.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование электронных дидактических игр в воспитательно – образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста способствует повышению сформированности представлений о беспозвоночных Удмуртии, в интересной для них форме.