Светлана Заплитная
Проект по экологии «Деревья нашего двора» для детей младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Деревья нашего двора».
1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская.
2. По количеству участников: коллективный проект.
3. Характер контактов: среди детей младшей группы (3-4лет) № 3 «Почемучки».
4. По продолжительности: краткосрочный проект на 1 неделю в весенний период.
5. Заказчик проекта: ребенок через свои интересы и потребности. Активная роль принадлежит взрослому.
Публикация «Проект по экологии „Деревья нашего двора“ для детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
6. Автор проекта: воспитатель 1 категории Заплитная Светлана Лаврентьевна.
7. Февраль, 2016 год.
Структура проекта.
1. Проблема:
Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!» и так далее и тому подобное.
2. Актуальность темы проекта:
Дерево – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что важно для детей младшего возраста. Их можно исследовать, задействовав все сенсорно-моторные рецепторы. С деревом ребенку легко общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, можно представить его своим другом. Чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.
3. Цель проекта: - изучение жизни деревьев на территории детского сада и их влияние на жизнь человека.
4. Задачи проекта:
- Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека.
- Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
- Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника.
- Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе Амурской области.
Этапы проекта.
Проект, включает три этапа
– организационный, планирование деятельности, заключительный.
1. Организационный этап
- Изучение проблемы педагогом через методическую литературу:
Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».
Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми».
- Разработка проекта «Деревья нашего двора» для дальнейшей его реализации педагогом с детьми младшей группы дошкольного возраста.
- Создание уголка исследований «Дары природы» в группе.
- Знакомство родителей группы с проектом.
2. Планирование деятельности.
Понедельник:
Совместная работа педагога с детьми: НОД "Деревья нашего двора"
Цель и задачи: Формирование знаний о деревьях.
Учить видеть характерные отличия между лиственными и
хвойными деревьями.
Интеграция образовательных областей: Художественно - Эстетическое развитие
Рисование: «Зимняя березка», «Зеленая красавица»
Музыка Чайковского «Времена года» .
Познавательное развитие: Дидактическая игра: «Что лишнее» - Формировать умение объединять в группы предметы по характерным признакам (деревья, цветы, кусты) Физическое развитие: Комплекс физ. упр. «В гостях у елочки».
Под. /игры «Елочки – пенечки» «К дереву, к кусту беги» «Найди березке сестричку»
Вторник
Совместная работа педагога с детьми:
НОД Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Цель и задачи: Формирование интереса к художественной литературе о красоте природы. Учить понимать образный язык стихотворения. Побуждать к подбору эпитетов, сравнений. Интеграция образовательный областей: Элементарные опыты: «Из чего этот предмет?»
«Тонет, не тонет» «Угадай, что в мешочке»
Познавательное развитие: Дидактическая игра «Отгадай о каком дереве я расскажу»
Учить разгадывать загадки по характерным признакам деревьев.
Художественно - Эстетическое развитие Музыка: слушание рус. нар. песен «Во поле березка стояла» «Рябинка».
Среда
Совместная работа педагога с детьми:
НОД Чтение рус. нар. сказки «Как коза избушку строила»
Цель и задачи: Дать представление о плодах некоторых деревьев. Вызвать интерес к сказке. Побуждать к обсуждению по сказке.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие: П/и «Коза с козлятами»,
Познавательное развитие: Д/и «Чей плод?».
Художественно - Эстетическое развитие Рисование: «Моё деревце»
Четверг
Совместная работа педагога с детьми:
Беседа о пользе деревьев для человека.
Цель и задачи: Формирование знаний о пользе деревьев в жизни человека. Воспитывать бережному отношению к природе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие Опыты: «Волшебник – воздух».
Социально - Коммуникативное развитие Труд уголке природы: «Что посеешь, то взрастет»
Речевое развитие: Рассматривание альбома «Плодовые деревья»-Учить видеть характерные признаки различных деревьев. Закреплять знания о плодах, называть фруктовые деревья.
Физическое развитие:
Комплекс физ. упр. «Где нам яблочко сорвать»
Пятница
Совместная работа педагога с детьми:
Музыкально – литературный вечер «Деревце за деревце»
Цель и задачи: Закрепление полученных знаний о деревьях нашего края. Рассказывание стихов, исполнение песен, исполнение танцевальных движений.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Разучивание стихов о деревьях. Слушание песен, музыкальных композиций.
Подготовка к вечеру: выставка работ воспитанников.
Совместная работа родителей с детьми:
- Предложить помочь выбрать дерево, которое нравиться больше всего. Узнать, как оно называется, выяснить растут ли такие деревья в нашем лесу. Совместно с ребенком создать рисунок, поделку или макет своего дерева. Помочь составить о нем презентацию (название, есть ли у него семена, плоды; стихотворение).
3. Заключительный
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепят знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Итогом проекта «Деревья нашего двора» станет обобщение результатов нашей работы. Проект позволит детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.
Дети получат ответы на интересующие вопросы.